С 1 февраля 2020 года ТВ-оператор "Триколор" может прекратить вещание всех каналов ТПО "Ред Медиа", входящих в его состав, включая спортивные. Об этом сообщила пресс-служба оператора. Уточняется, что контракт с правообладателем истекает 31 января 2020 года, но договориться с правообладателем о сохранении текущей стоимости предоставления контента не удалось.
На сайте оператора "Триколор" 1 февраля 2020 года телеканалы, дистрибутируемые компанией "Ред Медиа", по-прежнему находились в списке предлагаемых абонентам. https://www.tricolor.tv/channels/ "Подписание нового контракта на условиях "Ред Медиа" неминуемо повлекло бы увеличение стоимости подписок для наших клиентов, чего мы допустить никак не можем. Прилагаем все возможные усилия, чтобы восполнить недостаток уходящего из наших пакетов контента", - заявил Николай Орлов, заместитель генерального директора по контентной политике.
Речь идет о прекращении вещания телеканалов "365 дней ТВ", HDL (HD Life), Zee TV, "АвтоПлюс", "Бокс ТВ", "Живи!", "Индийское кино", "КВН ТВ", "Кинокомедия", "Киномикс", "Киносвидание", "Киносерия", "Кухня ТВ", "КХЛ (КХЛ ТВ)", "КХЛ HD", "Ля Минор", "Малыш", "Матч! Арена HD", "Матч! Боец", "Матч! Игра HD", "Матч! Страна", "Мужское кино", "Наше новое кино", "Родное кино", "Русская ночь", "Матч Премьер", "Матч Премьер HD", "Матч! Футбол 1", "Матч! Футбол 1 HD", "Матч! Футбол 2", "Матч! Футбол 2 HD", "Матч! Футбол 3", "Матч! Футбол 3 HD". Отметим, что по каталогу "Кабельщика" компания "Ред Медиа" является дистрибьютером 39 телеканалов. При этом в релизе отмечается, что с 3 февраля 2020 года "Триколор" включит 6 новых каналов собственного производства для клиентов спутникового ТВ: "Наш кинопоказ", "Наше мужское", "Про любовь", "Блокбастер", "Хит", "Камеди". Три последних будут доступны также в интернет-проекте. Эти телеканалы, по-видимому, должны частично компенсировать потери триколоровского пакета. Каким образом планируется заменять остальные нишевые телеканалы, особенно спортивный пакет "Матч" - неизвестно.
Позднее представители пресс-службы компании "Триколор" заявили, что переговоры еще продолжаются. Таким образом, отключение вполне может и не состояться, о чем мы непременно сообщим дополнительно. "Ред Медиа" воздерживается от любых комментариев. Тем временем "Коммерсантъ" по поводу возможного отключения 33 телеканалов "Ред Медиа" (входящей, кстати, в медиахолдинг "Газпром-медиа") уточняет, что, если оно и в самом деле состоится, это станет для рынка прецедентом отключения такого числа каналов у одного оператора. Директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов отмечает, что в пакет "Триколора" входит чуть более 270 телеканалов, таким образом отключения вещания более 10% из них может стать чувствительной проблемой для ТВ-оператора. При этом крупные операторы - "Ростелеком", МТС, "ЭР-Телеком" - продолжают вещать в своих сетях телеканалы "Ред Медиа" без видимых измененний. Заметим, что представители средних и мелких операторов на завершившейся только что CSTB сообщали о том, что повышение цен на контент "Ред Медиа" действительно имело место, в среднем ценник вырос на 10%. В связи с этим несколько прекратили вещание телеканалов "Ред Медиа" или сократили сотрудничество, другим удалось договориться о менее заметном поднятии цены.