Март 2002. «Детский проект» превратился в спортивный канал 7ТВ - Старый Телевизор
Март 2002. «Детский проект» превратился в спортивный канал 7ТВ
01 января 2003, 11:15 5560 dialog telesputnik.ru

Когда готовился к публикации обзор телеканала «Детский проект», стало понятно, что он постепенно превращается в спортивный канал. Во всяком случае, в канал для спортивных болельщиков. Но то, что случилось, превзошло самые смелые ожидания. Осенью минувшего года здесь сменилось все — от состава владельцев до логотипа. Телеканал стал называться 7ТВ. Сменилось руководство. Программное наполнение получило спортивную направленность. Справедливости ради надо отметить, что новый логотип сохранил стилистику старого.

Ниша занята

Чтобы сделать телеканал «Детский проект» интересным и, соответственно, рейтинговым, необходимы были серьезные изменения в программном наполнении, разработка новой стратегии развития, маркетинговой политики. Разумеется, на все требовались значительные инвестиции.

В сентябре минувшего года была достигнута взаимная договоренность между владельцем телеканала Михаилом Андреевичем Хомичевым и инвестиционными группами «ДЮФФ-Капитал», «ДЮФФ-Инвест» и «ДЮФФ-Гарант». Согласно ей, инвестиционная группа вошла в этот проект, а предыдущий владелец остался членом Совета директоров. Но, конечно, не это было главным. Новый состав владельцев решил перепрофилировать «Детский проект» и сделать из него первый открытый спортивный канал 7ТВ, который в будущем станет общенациональным.

Что же касается слухов об участии футбольного клуба «Спартак» в данном проекте, то, как сказал генеральный директор 7ТВ Олег Васильевич Аксенов, у инвестиционной группы со «Спартаком» есть сложное пересечение акционерных интересов. А так как «Детский проект» давно уже транслировал матчи «Спартака», то, по нашим непроверенным данным, телеканал связан и с «Лукойлом» и со «Спартаком».

»Мы обратили внимание на то, что ниша спортивного телевидения в нашей стране заполнена не до конца, — рассказывает Олег Васильевич, — спортивные каналы существовали в закрытом пакете НТВ-Плюс и Космос-ТВ. Но на метровых телеканалах спорт оказался падчерицей. Его можно увидеть только далеко за полночь. Те же соревнования за Кубок мира по фигурному катанию, который проходил здесь, показывала практически вся Европа. А на российском телевидении они демонстрировались в 1.30. Этот факт говорит сам за себя. У нас масса телеканалов, где много политики, и таких, которые развлекают, разглядывают, подсматривают, подслушивают. А у болельщика, который любит и готов смотреть спорт, нет своего канала. Мы решили заполнить нишу, где есть своя аудитория. Это люди, которые смотрели, смотрят и будут смотреть спорт».

Телеканал будет существовать за счет рекламы?

Олег Аксенов: Практически во всем мире спортивные каналы распространяются по кабельным сетям. Они платные. Мы же, учитывая рынок рекламы, его развитие в геометрической прогрессии, особенности российского потребительского рынка, приходим к выводу, что у нас использованы далеко не все возможности спонсорских пакетов, которые сейчас существуют. Между тем, их задача — помогать телеканалам и тем спортивным клубам, которые играют сегодня на европейском и мировом уровне, поддерживают и развивают отечественный спорт. Неслучайно же такие гиганты индустрии, как Samsung, LG, Kodak, McDonalds, выкладывают огромные деньги за возможность стать официальными спонсорами Олимпиады. Мы считаем, что наша концепция позволит 7ТВ через несколько лет выйти на самоокупаемость.

То есть за счет рекламы телеканал будет оставаться открытым?

О.А.: Пока еще мы не зарабатываем на рекламе. Но это будет. Наша принципиальная позиция в том, чтобы оставаться открытыми, общедоступными. 7ТВ станет федеральной, общенациональной телесетью. В журнале «Итоги» был опубликован рейтинг телеканалов за период с 7 по 13 января. Наш рейтинг составил 1,13 по Санкт-Петербургу. В Северной столице мы обошли такие каналы, как ТВ-6, ТВ-Центр, ТВ-3, «Культура», REN-TV. А ведь мы только-только начали вещание как спортивный канал. Мы надеемся на высокий рейтинг в дальнейшем. А за счет этого рассчитываем и на рекламный успех.

Кроме спортивных передач, в программе есть фильмы, музыка, детские программы.

О.А.: По лицензии МПТР мы обязаны транслировать и художественные, и детские, и информационные программы. Поэтому все это останется.

В лицензии 7ТВ пока не обозначен как спортивный канал?

О.А.: В лицензии вообще нет такого понятия, как спортивное вещание. Есть информационное, образовательное. Те же уроки карате или айкидо, которые мы показываем, попадают под категорию образовательных программ. Спортивные репортажи — под информационные.

Можно 7ТВ назвать каналом для болельщиков?

О.А.: Естественно. Девиз телеканала — «Болейте на здоровье!»

Какие радикальные изменения в сетке вещания произошли и произойдут в дальнейшем?

О.А.: Радикально то, что мы сейчас показываем чемпионаты Испании, Англии, Кубки Англии, Испании, Германии. Матчи НХЛ, еженедельные обозрения «Мировое футбольное шоу», «НХЛ». Мы показали Кубок мира по биатлону, лыжные гонки, транслируем матчи Северо-Европейской баскетбольной лиги, гонки Париж-Дакар.

Достаточно ли средств у телеканала для трансляций спортивных соревнований? Ведь права на показ продаются за немалые деньги.

О.А.: Раз показываем, значит, имеем такие возможности. У нас есть служба, которая ведет соответствующие переговоры о правах на трансляцию. Для нас открыта кредитная линия в Красбанке.

Трансляции с соревнований ведут ваши съемочные группы или от кого-то получаете готовую «картинку»?

О.А.: Наши режиссеры ведут трансляции, а ПТС мы заказываем у Телевизионного технического центра.

А что стало с бывшим продюсером «Детского проекта» Покровским? Ведь он тоже спортивный журналист.

О.А.: Я с уважением отношусь к ветеранам, которые здесь работали. Но дело в том, что сюда пришла новая команда. Сейчас моим заместителем и генеральным продюсером назначен Владимир Кузнецов. Он работал на НТВ-Плюс, НТВ, возглавлял спортивную редакцию. Мне кажется, это нормально, когда новый руководитель приходит со своей командой.

План технического развития «Детского проекта» предусматривал установку своих передатчиков в 30 городах страны.

О.А.: Так и есть. В 27 городах передатчики уже установлены. Остались Уфа, Барнаул и Владимир. Мы и дальше будем выходить на конкурсы в других городах. Сейчас выиграли конкурс на частоту в Краснодаре. Есть еще порядка 60 городов, где нас ретранслируют наши партнеры. У нас уже сейчас больше передатчиков, чем у ТВ-6.

Чем собственное вещание лучше ретрансляции программ региональными партнерами?

О.А.: Потому что региональные телекомпании вольны в выборе партнеров. Договор заключается только на время. Партнерам может не понравиться сетка вещания или что-то другое. Так, в одном городе отказались от REN-TV из-за обилия рекламы.

Заключаете ли договоры с кабельными операторами или региональными эфирными телекомпаниями?

О.А.: С кабельными сетями заключаем договоры. Их более 130. Мы понимаем, что в Москве без «кабеля» вообще нельзя. Мы поздно начали и потому не попали в московские сети, емкости которых ограничены. Сейчас мы в 10 раз увеличиваем мощность нашего передатчика на Останкинской башне. Его мощность станет 10 кВт. Передатчик поставляет фирма Tesla. Это гарантирует, что вся Москва сможет увидеть наши программы.

Какова аудитория телеканала?

О.А.: Мы можем говорить о 40 млн потенциальных зрителей.

Сетка вещания одинакова для всех городов?

О.А.: Да.

Как-то «Детский проект» перегнал во Францию сюжет с соревнований на московском ипподроме. Такие заказы 7ТВ пока не получал?

О.А.: Пока нет. Но мы рассчитываем, что когда у нас появится собственный программный продукт, мы будем его продавать.

Своего программного продукта пока у вас нет?

О.А.: Сейчас это дорогое удовольствие. Но в скором будущем у нас появится внутренний канал «Движение». Это будет утренняя программа — зарядка, новости, встречи.

Концепция

По прогнозам аналитиков, в 2050 г. Россия может перейти за символическую планку в 100 млн жителей: ее население составит не более 94 млн человек по сравнению с нынешними 145 млн.

Наряду с широкими социальными проектами в этих условиях многократно возрастает роль телевидения. С его помощью предоставляется возможность влиять на общество, все его слои и социальные группы. В качестве одного из направлений такой деятельности и предложена идея национального общедоступного спортивного телеканала, не ограничивающегося только спортивными новостями, аналитической информацией о спорте и трансляцией соревнований, но утверждающего определенный стиль поведения в обществе, здоровый образ жизни, проверенные временем ценности.

Спорт и телевидение

Каких-то 15 лет назад советское телевидение транслировало около 500 часов спортивных передач в год. Затем объем спортивных трансляций увеличился до 800 часов. А в 1996 г. он составил (без учета спутникового телевидения) около 2100 часов. Но если раньше спортивные передачи транслировали лишь два общесоюзных канала, то в 1996 г. — уже шесть. Для телеканалов ОРТ и РТР с 1997 г. характерна тенденция уменьшения объема спортивных трансляций, для НТВ — с 1998 г., несмотря на появление платного пакета программ НТВ-Плюс. Для спортивных передач российских телеканалов характерна одна особенность, которая не присуща телевидению других стран — ориентация на зарубежный спорт. Зарубежный и международный спорт составляет до 80% от общего объема трансляций. В конце 1997 г. наметилась тенденция сокращения и без того небольшого объема спортивных телепередач. Идет процесс медленного «вытеснения» спорта из эфира. Большая часть спортивных передач не имеет своего постоянного времени. Зачастую их неожиданно прерывают, игнорируя интересы любителей спорта. Телеканалы не стремятся приобретать права на трансляцию российских соревнований.

Политика 7ТВ

Главная цель телекомпании 7ТВ, позиционирующей себя в будущем национальным общедоступным спортивным каналом, — интересы российского спорта, а также пропаганда здорового образа жизни, воспитание гармонично развитого подрастающего поколения.

Сегодня регулярное телевизионное вещание осуществляется каналом в 27 крупнейших городах европейской части России, включая Москву и Санкт-Петербург. Предполагается к концу 2003 г. увеличить аудиторию до 150 городов, с последующим расширением сети до 300-350 городов.

Сегодня программная сетка канала составляет около 10 часов спортивного вещания ежедневно (в наиболее удобные для зрителя вечерние часы). Это и оперативные выпуски спортивных новостей, и прямые трансляции спортивных состязаний, и еженедельные спортивные обозрения, и тематические циклы об отечественном и мировом спорте и его истории.

По мере становления канала объем спортивного вещания составит до 12 часов ежедневно.

Среди самых заметных спортивных событий года, с которыми телеканал 7ТВ познакомит аудиторию, — матчи чемпионатов России по баскетболу, хоккею, футболу, матчи Северо-Европейской баскетбольной лиги с участием команд ЦСКА и «Урал-Грейт», матчи команд НХЛ, национальных футбольных кубков Италии, Германии, Англии, стран Латинской Америки, чемпионат мира по плаванию в Мельбурне, международные и национальные соревнования по борьбе, спортивным и восточным единоборствам, волейболу, гимнастике (художественной и спортивной), горным лыжам, легкой атлетике, фигурному катанию и другим видам спорта.

Важной частью программной политики канала станут программы оздоровления (аэробика, фитнесс и рекреационные проекты) в информационно-спортивном развлекательном блоке «Утро», тематические циклы и ретроспективные передачи, посвященные проблемам здоровья нации в программном блоке «Мир здоровья».

Доступ

Передачи телеканала 7ТВ распространяются по-прежнему через космический спутник связи «Экспресс-6А» в цифровом потоке стандарта МРЕG-2 DVB-S.

Телекомпания готова к сотрудничеству со всеми, кто будет заинтересован в распространении ее спортивных передач.

01 января 2003, 11:15 5560 dialog telesputnik.ru
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Поиск по разделу
Смотрите также
Умер один из основателей НТВ Игорь Малашенко
Дорогое вещание. Телеканалы в регионах не смогут создать мультиплексы для цифрового ТВ
Минкомсвязь предлагает запускать третий мультиплекс в отдельных регионах
Совет Федерации: создать третий мультиплекс, обеспечить врезку регионального контента в федеральный канал
Сенаторы предложили включить региональные телеканалы в третий мультиплекс
Июль 2001. «Детский проект» строит планы на будущее
18 сентября 1998. «В такой ситуации сохранить прежнее телевидение невозможно». Игорь Малашенко («Медиа-Мост») о последствиях дефолта
17 мая 1997. Борис Зосимов о «закрытии» BIZ-TV и российском шоу-бизнесе: «Это маразм — брать деньги за клип, но всё это кончится»