Июнь 2003. Руководитель «Амедиа» Александр Акопов констатирует рост индустрии российских телесериалов и не собирается возвращаться на ТВ - Старый Телевизор
Июнь 2003. Руководитель «Амедиа» Александр Акопов констатирует рост индустрии российских телесериалов и не собирается возвращаться на ТВ
29 июня 2003, 23:00 3015 dialog ko.ru

Развлекательное телевидение в России превращается в мощную индустрию. Миллионные бюджеты, выделяемые на производство сериалов, уже никого не удивляют. Российскими «мыльными операми» заинтересовались даже крупнейшие мировые медиа-концерны.

Первой ласточкой стал холдинг Sony Pictures Entertainment. Входящая в него кинокомпания Columbia Pictures совместно с российской A.Media Group снимает для канала СТС два многомиллионных сериала — «Бедная Настя» стоимостью $7,5 млн (показ запланирован на октябрь) и «Грехи отцов» ($5 млн, должен выйти в следующем апреле). Для сравнения: до сих пор самым дорогим считался сериал «Бригада», бюджет которого составлял $3 млн.

Помимо очевидных преимуществ работы с голливудскими профессионалами контракт с международной компанией дает фильму гарантию показа на Западе — Columbia получает эксклюзивные права на дистрибуцию картины во всем мире, за исключением России и СНГ. Доходы от продажи прав A.Media Group и Columbia Tristar поделят пополам.

Появление на российском рынке западных мейджоров не случайно: компании-производители сериалов отмечают поистине сумасшедшие темпы роста заказов со стороны отечественных телеканалов. По словам генерального директора United Multimedia Projects (сериалы «Неудача Пуаро» и «Приключения мага») Рауфа Атамалибекова, если еще полтора года назад его компания снимала около 100 серий в год, то сейчас уже 200. «Рынок каждый год увеличивается в два-три раза, — считает Атамалибеков. — Основные заказчики сериалов — Первый канал и «Россия».

Заниматься продажей фильмов, похоже, стало интереснее, чем руководить телеканалом. По крайней мере Александр Акопов, несколько лет возглавлявший канал «Россия», а теперь руководящий собственной компанией A.Media Group, возвращаться на телевидение не собирается.

«Ко»: Как бы вы оценили рынок российских сериалов на данный момент?

Александр Акопов: Это порядка 1000 часов и $70 млн в год. По сравнению с 2001 годом рынок вырос на 60%.

«Ко»: Сопоставим ли наш рынок с рынками других стран?

А.А.: Да, это уровень Германии, Франции, Италии, Англии.

«Ко»: Растет ли вместе с валовым объемом стоимость производства фильмов?

А.А.: Конечно. Если четыре года назад средняя стоимость сериала составляла $30 000 — 50 000, то сейчас — $70 000 — 120 000.

«Ко»: Получается, что ваши сериалы «Бедная Настя» и «Грехи отцов» бьют все рекорды по стоимости проекта для России. А какие расценки в США?

А.А.: Для Америки это нормальная сумма. Там стоимость одной серии составляет порядка $450 000.

«Ко»: Российский сериал чем-то принципиально отличается от американского или европейского?

А.А.: Большинство наших сериалов сняты в жанре мини-серии. Они снимаются по не по теле-, а по кинотехнологии. Получается нечто среднее между кино и телевидением. То есть «телемыла» в западном или, так сказать, бразильском понимании у нас нет. Мини-серии и снимаются дольше. Обычно на съемку одной серии в России уходит 5 — 12 дней. «Бедная Настя» снимается по американским стандартам — серия за день, и это совершенно новая для России технология.

«Ко»: Привлекателен ли наш рынок для иностранных компаний-мейджоров?

А.А.: Конечно. Рынок растет и развивается, и понятно уже, что он станет одним из крупнейших в мире. Я думаю, вслед за Sony сюда придут другие компании. У Sony в отличие от остальных есть инфраструктура для работы за границей, но и другие мейджоры делают осторожные попытки выхода на российский рынок.

«Ко»: Если отвлечься от сериалов, как бы вы в целом охарактеризовали современное российское телевидение?

А.А.: Нашу телеиндустрию по-прежнему можно отнести к развивающимся отраслям. Но качество телевизионного продукта растет. Еще одна особенность: сейчас наступила эпоха кадрового голода. Не хватает профессионалов многих специальностей — от актеров до продюсеров.

«Ко»: У вас большой опыт работы на государственном канале. Скажите, становится ли телевидение бизнесом или канал «Россия» — это политический проект?

А.А.: Насколько я знаю, «Россия» и год назад, и сейчас управляется так же, как любой другой нормальный бизнес. Но дело в том, что хозяин бизнеса имеет право определять приоритетные задачи. В данном случае хозяин — государство.

«Ко»: И каковы задачи «России»?

А.А.: Ну, например, сериал «Идиот» популяризирует русскую классику, а «Простые истины» — сериал для детей, который частные каналы, скорее всего, показывать бы не стали.

«Ко»: Каковы, на ваш взгляд, перспективы информационного телевидения?

А.А.: Думаю, что, как и везде в мире, развлекательное телевидение вскоре будет занимать 90% вещания.

«Ко»: И на федеральных каналах?

А.А.: Конечно.

«Ко»: Готовы ли вы вернуться на телеканал? В прессе не раз обсуждалась возможность вашего возвращения на ту или иную должность.

А.А.: Лично мне неинтересно возвращение. Все знания и умения, необходимые для этой работы, мною уже освоены. К тому же частный бизнес сейчас гораздо интереснее.

29 июня 2003, 23:00 3015 dialog ko.ru
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий