Вместе с программой «Международная панорама», журналом «Крокодил» и женой в бигудях куда-то пропал муж. Характерные приметы: майка — белая, застиранная, с дырками на лямках и с правого боку; на спине след от ударов скалкой; руки заняты бутылкой пива и воблой, взгляд — устремленный. В телевизор. Муж, пришедший с работы и сразу же плюхающийся на диван, словно рыба в воду, растворился во времени как тип. Отдельные пережитки, конечно, кое-где еще хватают масляными от воблы руками пульт дистанционного управления, но общей картины это не меняет. Мужчина Современный, возвращающийся с работы уже после окончания программы «Время», — что смотрит он? Кино? Кара-Мурзу? Гордона на ночь? И смотрит ли он телевизор вообще?
Вот на прошлой неделе новый генпродюсер СТС Александр Роднянский, выкупленный у украинского канала «1+1», торжественно представлял телевизионную сетку вверенного ему вещания. Все как положено: кино категории «А», мыло, провокационное ток-шоу, модное reality-TV, игра на деньги, звездный набор ведущих (Василий Стрельников, Вячеслав Петкун, Федор Бондарчук, Алена Свиридова, Алина Кабаева, Отар Кушанашвили). Классический набор для домохозяйки и всевозрастного бездельника.
Нет, господа, увольте. Нет в телевизоре такого кино, которое бы сейчас невозможно было посмотреть в домашнем кинотеатре без сопроводительного груза в тонны стиральных порошков, шампуней и резинок с ароматом свежих фруктов. На них, кстати, элементарно нет времени. Вам не жаль лишнего получаса? От провокаций в духе Малахова-Комиссарова-Нагиева и от бедных (в буквальном смысле) актеров, нанятых за 25 $ изображать трагедию жизни, просто тошнит. Хотите посмотреть страдание наспех, так купите лучше кассету с «Просто Марией». Там — честнее. Игры на деньги и «реальное ТВ» были хороши в первозданном виде — дибровского «счастливчика» и всероссийского «застеколья». Как новинка сходило. Ныне жанр, поставленный на поток, ушел туда, куда ему и положено — все к тем же домохозяйкам и бездельникам.
Вот и кажется, что занятому мужчине опять остались одни новости да футбол. Согласен, но только даже эти радости очередного вселенского потопа и игры сборной России лучше получать не в разжиженном виде общенациональных каналов. Актуальному мужчине полагается завести дома актуальное же спутниковое ТВ. В любое время дня и ночи — сбивайся со счета кнопок профильных каналов. Желаете быть в курсе — новости от CNN и EuroNews, кратко и без дутых мужей вроде Райкова и Жириновского. Захотелось услады для глаз — 24-часовой Fashion, легкий ритм и гибкий стан, очень медитативно, рекомендую. Занимательно — travel и прочие в мире animals. Спорт — это, конечно, не Eurosport, где каждый поздний сельский вечер финские и немецкие мужчины поднимают тракторы, а НТВ+ и 7TV: скоро, друзья, начинается чемпионат Италии по футболу и чемпионат мира по баскетболу, а «Арсенал» в Англии уже всех громит. Далее — по вкусу.
Я в последние дни еще полюбил MTV — в оригинальном, американском, варианте. Всегда нравились звездные пластилиновые бои (кто не видел, делюсь: на прошлой неделе Хичкок эффектно завалил Спилберга в бою за звание самого великого кинорежиссера). А теперь я открыл для себя передачу «Мы — идиоты». С утра бодрит замечательно. Смысл этого шоу в том, чтобы повторить в реальной жизни некую сценарную глупость из популярного клипа. Разве вы не видели, как солист поет в клозете? Или не знаете про обычай певиц с латиноамериканским прошлым входить в переполненный лифт, чтобы там вдруг громко запеть, обнажая смуглые бедра и втираясь (буквально) в доверие к ближайшему мужчине? Это любительское клипмейкерство нередких смельчаков-идиотов снимается скрытой камерой на улицах Лас-Вегаса. Правда, девушке не повезло. Ей в лифте достались лишь обширные пенсионеры в шортах, которые приехали в Вегас мирно спустить три доллара, а вовсе не лезть к девушке, застегнутой на одну пуговицу (на нижнюю, конечно).
Вы скажете — тупость. А я вам отвечу: это дает ощущение стабильности, что и есть главное назначение телевизора. Когда ни включи — всегда потоп, по подиуму идет Колетт, выкручивая ноги, Уткин комментирует Испанию, Бритни поет. Все хорошо. Все.