«Газпром-медиа» приобрел технологии для запуска сервиса с вертикальным видео по принципу TikTok для российских блогеров. В нем будет использоваться мобильное приложение «Я Молодец», разработанное при поддержке фонда «Иннопрактика». Интерес к вертикальным видео растет и у других медиахолдингов на фоне увеличения мобильной аудитории.
Структуры «Газпром-медиа» приобрели мобильное приложение «Я Молодец» у ООО «Ямолодец», рассказал “Ъ” гендиректор холдинга Александр Жаров (см. интервью с ним). Предметом сделки стали исключительные права на приложение и неисключительные права на программное обеспечение (ПО) с правом модификации и переработки, «это позволит холдингу использовать ПО проекта для ускорения создания нового видеосервиса, ориентированного на российских блогеров», уточнил он. Такая платформа с пользовательским контентом (User Generated Content, UGC) начнет работать в ближайшие два года, говорит господин Жаров.
«Я Молодец» представляет собой молодежную социальную сеть коротких вертикальных видео в формате мобильного приложения.
Проект развивался при поддержке фонда «Иннопрактика», который возглавляет Катерина Тихонова, уточнил господин Жаров. «Иннопрактика» не инвестировала в проект, но как негосударственный институт развития, созданный для поддержки инноваций, оказала компании «организационное и экспертное содействие», так как считает важным развитие перспективных отечественных технологий, в том числе коммуникационных платформ для молодежи, сообщили “Ъ” в фонде.
По данным Kartoteka.ru, у ООО «Ямолодец» несколько учредителей: ООО «Вижн Медиа центр» Ирины Мелединой (57%), гендиректор Андрей Серов (23%), Александр Зеленщиков, Илья Карпинский, Эдуард Гуринович и Кристин Пасечник (по 5%).
Господин Зеленщиков сказал “Ъ”, что компания создала софт, оптимизированный в том числе под быструю загрузку видео в мобильных сетях, но сознательно не масштабировала проект, поскольку для этого требовался стратегический инвестор, которым и стал «Газпром-медиа».
Тот же TikTok активно используют музыкальные телеканалы, запуск любого клипа сейчас должен сопровождаться каким-нибудь челленджем, указывает издатель «N+1» Андрей Коняев. «"Газпром-медиа", вероятно, хочет свой TikTok, синергия с другими активами очевидна. Но попытка сделать такое с Rutube ничем хорошим не закончилась. Оказалось, люди не готовы массово ради такого контента идти на Rutube,— рассуждает он.— Все забывают, что TikTok стал явлением после того, как там были уже миллионы людей. В таких проектах нужна толпа».
У медиахолдингов, которые будут владеть новыми средствами доставки контента и формировать новые способы потребления, будет конкурентное преимущество, уверен основатель веб-кинотеатра с вертикальным видео Chill Антон Калинкин. UGC-контент, по его словам, очень востребован, он «разговаривает с аудиторией на одном языке и понимает эмоциональные тренды», а малые креативные группы будут формировать контентный рынок будущего.
В связи с миграцией потребления контента в мобильные устройства растет потребление вертикального видео, отсюда интерес холдингов к развитию таких платформ, добавила директор по продукту «ВКонтакте» (развивает похожий сервис «Клипы») Марина Краснова.
Блогеры — драйвер в потреблении контента и привлечении денег рекламодателей, но интеграция внешнего решения потребует времени и ресурсов, предупреждает руководитель programmatic-продуктов Rambler Group Евгений Вольнов.
В конце 2019 года платформу с профессиональным вертикальным видео анонсировал онлайн-кинотеатр Okko (сейчас принадлежит Сбербанку), обещав выпустить на ней 50 эпизодов веб-сериалов и инвестировать до 800 млн руб. Платформы пока нет, говорит представитель сервиса, поскольку контентная политика поменялась из-за пандемии, но это направление будет развиваться.