23 ноября 1999. Россияне устали от телерекламы. Какие ролики раздражают самих рекламистов и рекламодателей? - Старый Телевизор
23 ноября 1999. Россияне устали от телерекламы. Какие ролики раздражают самих рекламистов и рекламодателей?
01 января 2003, 08:50 3762 dialog ko.ru

Ругать рекламу любят все — от пародистов и желтой прессы до политиков и домохозяек. Эпитеты, которых удостаивается реклама, также варьируются в зависимости от уровня подготовленности критикующих и степени их владения родным языком. Сегодня мы решили предоставить возможность поделиться наболевшим нескольким телезрителям — как профессиональным рекламистам, так и практикующим рекламодателям, выбравшим наихудший, по их мнению, рекламный ролик минувшего месяца.

Иван Чимбуров, творческий директор агентства «Видео Интернэшнл» (РАВИ):

— Самый вопиющий, на мой взгляд, ролик — это реклама пива Efes. По-моему, этот ролик должен быть просто запрещен и снят с показа, а компания-производитель — оштрафована. Объясню почему. Если помните, в самом конце ролика мы видим, как грузовик, который развозит пиво, совершает поворот против всех правил дорожного движения — через две сплошные линии. В любой стране мира за демонстрацию подобных маневров компания стала бы банкротом в первый же день после выхода ролика в эфир. И это было бы большой удачей: ведь представители компании запросто могли бы угодить и в тюрьму. Дело в том, что ролики — это не художественный продукт, а именно реклама, то есть помимо собственно распивания пива Efes производитель призывает телезрителей к беспардонному поведению на дорогах. (Кстати, штраф ГИБДД за это нарушение составляет 280 руб. — Прим. «РК».)

А можно я еще про печатную рекламу скажу? Я вот смотрю на рекламу сигарет «Ява Золотая» (кстати, первые две серии работ — с мухинской «Колхозницей» и космонавтами мне кажутся удачными) и вижу, что в рекламе табака эксплуатируются мультипликационные персонажи. Там, если помните, такие мишки-мультяшки (похожие на «кока-кольных») пьют из бутылочек (тоже похожих на «кока-кольные») и падают на попы, а называется все это «Ответный удар». Конечно, личное дело BAT, кому они наносят ответный удар — компании Coca-Cola или упавшим мишкам, но дело в том, что у меня есть подтверждения того, что эта реклама нравится детям. Я не против рекламы табака — я даже за, — но в ней нужно очень строго соблюдать внутренние кодексы индустрии, особенно тот, который запрещает провоцировать интерес к табакокурению у детей.

Дмитрий Балаболин, генеральный директор компании «КлючСтройАрсенал»:

— Мне лично непонятен ролик компании «Строительные рынки», который крутят по НТВ. Там показан зеленый ящик, из которого вылезает динозавр и скороговоркой произносит: «Весь спектр строительных товаров. Баулэнд. Строительные рынки». Что это, кто это, к чему динозавр и почему рынки, а не один рынок? Непонятно. Так же как непонятно, где все это искать. Короче говоря, уникальность ролика в его зашифрованности: то ли динозавров продают на строительных рынках в зеленых коробках, то ли динозавры торгуют чем-то, сидя в коробке. А «Рынки» эти, видимо, вовсе не бедные (наверное, налогов не платят), раз деньги просто так выбросить не пожалели.

Михаил Умаров, пресс-секретарь компании «Вымпелком»:

— Меня страшно раздражает ролик майонеза Calve с Вовочкой. Просто потому, что он, похоже, рассчитан на дебилов, каковым я лично себя не считаю.

Андрей Рыльский, пресс-менеджер агентства «Три кита»:

— Рекламный ролик Ericsson оскорбляет мои эстетические чувства. Там показаны какие-то уродливые монстры — не то жабы, не то пришельцы, все в бородавках, которые, на мой взгляд, совершенно не соответствуют элегантному и довольно дорогому рекламируемому товару.

Андрей Федотов, исполнительный директор компании RPRG:

— У меня вызывает удивление реклама напитка 7Up — »жаропонижающий жаждоутолитель», которую показывают до сих пор, хотя на дворе уже зима.

Елена Жаданова, заместитель гендиректора компании «Евро-Нова»:

— Меня просто убивает реклама пива «Красный Восток», которую сейчас показывают по телеканалу СТС. Начиная с названия — поскольку словосочетание «Красный Восток» ассоциируется у большинства людей с послереволюционными событиями в Средней Азии. На ум скорее приходят мысли о фильме «Белое солнце пустыни», нежели о пиве. Впрочем, даже такое название можно было бы обыграть более стильно, чем смена стаканов. Маловато будет, господа креативщики! Я уж не говорю о логотипе: буквы «КВ», снятые будто с пасхальной открытки, более чем странно смотрятся на фоне бутылки рекламируемого пива.

Владимир Евстафьев, генеральный директор агентства «Максима»:

— С точки зрения профессионального PR я считаю очень плохим рекламный ролик движения «Яблоко», который демонстрируется под мелодию «Я люблю тебя, жизнь». Ролик апеллирует к высоким патриотическим чувствам, однако его содержание этим чувствам не соответствует. Из-за эксплуатации темы чрезмерно глубокого звучания не веришь в заявления, которые в ролике высказываются. Кроме того, ролик обращается к прошлому, что для политической рекламы, которая должна смотреть в будущее, само по себе неправильно. С точки зрения эффективности этот ролик, на мой взгляд, будет не более полезен, чем пресловутый ролик с рекламой блока Ивана Рыбкина, в котором гоняли коров, или ролик Ельцина «Голосуй сердцем», который пошел в прокат именно в тот момент, когда у президента были проблемы как раз с этим органом.

01 января 2003, 08:50 3762 dialog ko.ru
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Поиск по разделу
Смотрите также
Умер один из основателей НТВ Игорь Малашенко
Дорогое вещание. Телеканалы в регионах не смогут создать мультиплексы для цифрового ТВ
Минкомсвязь предлагает запускать третий мультиплекс в отдельных регионах
Совет Федерации: создать третий мультиплекс, обеспечить врезку регионального контента в федеральный канал
Сенаторы предложили включить региональные телеканалы в третий мультиплекс
20 марта 2000. На НТВ закрылась футбольная программа «Третий тайм». Каковы причины?
27 мая 2002. Валдис Пельш рассказал о «Русской рулетке» и планах на посту директора развлекательного и детского вещания Первого канала
Июнь 2002. Ведущий «Своей игры» Пётр Кулешов — о «засильи интеллектуальных игр» и о том, чем он занимается за пределами викторины