Говорят, если спать на новом месте, обязательно приснится суженый. И вот, ложась спать на новом месте — жесткой кушетке двоюродной тетки, — я надеялась, что увижу во сне Его. И не напрасно. Он пришел. Такой весь волшебный, в лучах софитов, в белой дымке, в телевизионном гриме, улыбается, поправляет микрофон и протягивает ко мне руку. Я делаю шаг навстречу... И проваливаюсь куда-то под землю с диким криком и разбитым вдребезги сердцем.
Проснувшись поутру, я решила, что сон в руку. И отправилась на съемки программы «Русская рулетка», где волшебный Валдис Пельш в телевизионном гриме протягивает руку, а проигравшие проваливаются под землю.
— Валдис, кем вы ощущаете себя в первую очередь — творческой единицей или большим начальником крупного подразделения ОРТ?
— На самом деле у меня нет цели — себя идентифицировать как начальника или все время себе напоминать: «Я — творческая единица!». Я просто учитываю, что, помимо того что я работаю ведущим на ОРТ, я занимаю пост директора дирекции развлекательного и детского вещания и на мне лежит ответственность за подразделение, которое функционирует в составе телеканала.
— Чем вас привлек проект «Русская рулетка»?
— Мне интересно играть для людей, развлекать аудиторию. Этот формат наиболее интересен сейчас и мне, и зрителю.
— Интереснее, чем «Угадай мелодию»?
— Нельзя сказать, что тогда было менее интересно, а гораздо интереснее сейчас. Когда мы делали программу «Угадай мелодию», это было действительно очень интересно. Мы просуществовали с этой программой пять с половиной лет. Естественно, появился момент привыкания, ушло ощущение первой утренней свежести. Всегда интересно начинать.
— А чем проект «Русская рулетка» отличается от других подобных игровых проектов ОРТ?
— Прежде всего правилами. И основное отличие в том, что вы можете не знать ответа на вопрос. Сейчас мы вводим одно изменение в порядке эксперимента — вы можете вообще не ответить на вопрос в финале на один миллион рублей. Раньше, если вам везло, мы давали второй шанс — следующий вопрос. Теперь вы можете не отвечать на этот вопрос, но если вам везет — вы получите миллион!
— Все игры ОРТ сделаны по зарубежным лицензиям. Когда начнем снимать сами? Чего не хватает?
— Нам не хватает доводки продукта. Игры, которые мы покупаем в других странах, уже доведены «до ума». Они переболели всеми детскими болезнями, прошли обкатку на дециметровых каналах, была проведена большая работа. Это вопрос денег. Я думаю, что с развитием телевидения будет больше возможности инвестирования денег в проект и через год или два мы будем иметь свои оригинальные проекты. У нас будет больше возможностей разбираться, доводить, приостанавливать работу, если что-то не получается. А это дорогостоящее развлечение.
— То есть хватает идей, не хватает денег?
— Совершенно верно. Любая хорошая идея должна быть доведена до ума, а на это требуется не один месяц. Например, американцы отложили премьеру «Русской рулетки» еще на два месяца — она выйдет только в начале июня.
— Значит, их «Рулетка» будет гораздо лучше нашей?
— Нет, наши варианты сильно отличаются. Посмотрев нашу версию, американцы учли многие наши изменения. Например, если в туре никто из игроков не проваливается, то спасенным считается участник, у которого больше всего денег. Он приводит в действие механизм, и проваливается кто-то из его соперников. Ситуацию, когда у двоих игроков равная сумма денег, американцы не учитывали. Мы такую ситуацию предусмотрели — у нас в таком случае спасенным не является никто. Американцы взяли на вооружение это наше правило. Но в целом проекты сильно отличаются. Финал у нас вообще другой. К тому же они доводят свой проект гораздо дольше, чем это может себе позволить любой наш канал.
— Вы считаете правильной тенденцию, что главную роль в подобных проектах играют не интеллект, знания и умения, а случайность?
— Просто нам интересно, когда успех игрока составляют не одна компонента — эрудиция, а еще минимум две — выдержка и удача.
— Недавно Минпечати вынесло предупреждения многим каналам по поводу недостаточного объема детского вещания. Что собирается делать ваша дирекция?
— В ближайшее время выйдет новый многосерийный детский сериал. Поскольку сейчас идет процесс последнего утверждения и подготовки, мне бы не хотелось пока распространяться на эту тему. Вообще по количеству детских программ ОРТ находится на первом месте. Если кого и «осудят», мы будем последними в этой «очереди», потому что по объему детского вещания мы на первом месте.
— А планируются новые развлекательные проекты?
— Да, но не хотелось бы рассказывать о проекте, пока он не состоялся. По крайней мере, в планах канала есть новые развлекательные проекты, причем даже не в планах осени, когда к началу нового телесезона все каналы готовят новые проекты, а, я думаю, в планах на лето.