Леонид Парфенов и Александр Файфман заканчивают монтаж новогодней программы, которая начнется на канале НТВ 1 января 1995 года в полночь.
Задача создателей «Новогоднего ТелеВидения» осложнялась, с одной стороны, наличием богатого опыта предшественников, с другой — практически полным отсутствием опыта положительного. А потому, как и следовало ожидать, Леонид Парфенов и Александр Файфман решили черпать идеи не столько из богатой и многотрудной истории «Голубых огоньков», сколько из краткого курса истории самого НТВ.
«Программа „Намедни“ не чужда постмодернисткой эстетике, поэтому и шоу будет отчасти постмодернистким», — заявил Леонид Парфенов. Но, отдав дань уважения просветительским усилиям ведущей рубрики изобразительного искусства в «Намедни» Елены Курляндцевой, он тут же выразил свою мысль гораздо яснее: «Новый год, как известно, домашний праздник. А семейное торжество располагает к тому, чтобы слушать и подпевать чему-то знакомому. Поэтому неправильно устраивать премьеры новых песен — не лучше ли послушать старые?»
Конечно, речь идет о старых песнях, пропетых на новый лад. Точнее, новыми голосами. Связав себя обещанием не раскрывать всех секретов «Новогоднего ТелеВидения», можем лишь опять процитировать: «„Потолок ледяной“ будет исполнять не Хиль, „Стюардессу по имени Жанна“ — не Пресняков, „Оренбургский платок“ — не Зыкина, „Девочку в красном“ — не Титомир, „Есаула“ — не Газманов, „Я — то, что надо“ — не Сюткин, а „Машина времени“ будет петь и вовсе женскую песню, причем все перечисленные исполнители в программе участвуют». Учтен Парфеновым и Файфманом также и кинематографический опыт: ансамбль Александрова, моду на который ввел в Каннах Аки Каурисмяки, а поддерждал Юлий Гусман на «Нике», исполняет в программе хит на английском языке.
Хотя уговорить исполнителей обменяться репертуаром было непросто, играть чужие роли оказалось так увлекательно, что певцам не захотелось из них выходить. Обнаружилась и другая сложность: неожиданно выяснилось, что многие советские хиты существуют лишь в единственном студийном варианте. Не покушаясь на архивные раритеты, авторы пригласили, например, всех, кто пел «Порадуемся на своем веку» в «Мушкетерах» и предложили им спеть по-новой.
Хотя песен в программе очень много, певцами и актерами круг приглашенных не ограничился. Но в отличие от старого ТВ, собиравшего на голубой огонек героев и победителей, новые предпочли людей светских — впрочем, тоже заслуженных. Каждая из программ НТВ позвала своих ньюсмейкеров: «Итоги» и «Сегодня» — политиков, «Намедни» и «Обломов» — людей искусства и просто модных персонажей. И им пришлось не лучше, чем исполнителям популярных песен. Ведь еще неясно, что легче: заставить Людмилу Зыкину сменить репертуар, или Евгения Киселева — осмелиться пригласить Зыкину на тур вальса, а «декабристку» Ирину Хакамаду плясать на дискотеке рядом с модельершей Машей Цыгаль. К сожалению, сотрудники отдела культуры Ъ не смогли, по не зависящим от них обстоятельствам, принять приглашение к участию в съемках, а потому неизвестно, какое испытание было уготовано им.
Как бы то ни было, очередная идея карнавальной ночи оказалась удачной, а само представление с Огурцовым (Малашенко) во главе, судя по рабочим материалам — занятным и смешным. И, возможно, зрители, позавидуют тем, кому пришлось встретить Новый год почти на месяц раньше срока, зато в хорошей компании.