Любимые/нелюбимый предметы в школе? - Старый Телевизор
Любимые/нелюбимый предметы в школе?
16 Марта 2019, 17:00 [ссылка]
Английский язык сейчас нужен везде. Поэтому надо за шкирку сесть и хотя бы уверенным B1 да владеть
Цитата Dionisius ()
А физика нужна будет точно

да, физика сейчас нужна очень много где. В моем университете (МИФИ) на подавляющем большинстве программ она требуется. Даже если не нужна будет практически для дальнейшего обучения. А информатика наоборот мало где.Даже на "Информационной безопасности" вынь да полож физику
16 Марта 2019, 19:30 [ссылка]
Цитата Первышник ()
Поэтому надо за шкирку сесть и хотя бы уверенным B1 да владеть

После того, как подтянулся примерно почти до C1, мне по фиг. Я его тупо использую, а не учу, и уже хотелось бы знать другой язык.
В определенной степени интересуют французский, польский, итальянский, арабский.
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
16 Марта 2019, 19:46 [ссылка]
Цитата zritelvrn ()
C1

ну это уже да, все, конечно
16 Марта 2019, 20:20 [ссылка]
Цитата Первышник ()
ну это уже да, все, конечно

А что, носители-филологи владеют C2, но есть ли для нас смысл? Продвинутый синтаксис и нарушение правил, как никак. Хотя могу находить их опечатки/ошибки, иностранцы в английском мне кажутся именно иностранцами, да и безграмотных людей вполне способен понять. Чего еще надо?
Общался вот по-английски с одним таким, как Листопадов. :D
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
16 Марта 2019, 21:08 [ссылка]
Цитата zritelvrn ()
вполне способен понять.

вот. И умение начать и поддержать разговор на любую из базисных жизненных тем. Вот на каком уровне английский знать надо всем. А дальше уже по обстоятельствам - тем, кому профессиональный терминологический язык для работы не нужен, в принципе надо поддерживать лишь текущий вокабулар. Ну это чисто мое скромное мнение. У меня у самого B1 всего, надо учить. По вузовским программам реально выйти на B2, а там будет видно
18 Марта 2019, 18:40 [ссылка]
Долго думать, чего сюда еще добавить.
Цитата Первышник ()
в принципе надо поддерживать лишь текущий вокабулар. Ну это чисто мое скромное мнение.

Vocabulary — обширное понятие, хотя бы потому что носители любого языка говорят еще и фразами, нежели только отдельными словами. Учить любой иностранный только по словарю: это когда ты можешь говорить переводом русских фраз по-английски (а они — более-менее понимать), но без всяких at the same time, at rate, (not) at all, at large, at least, at most, errand boy, self-pitying, jump to the bandwagon, gist — есть риск не понять живого носителя тупо из-за незнания популярных клишированных фраз и конструкций. К примеру, у них "вор на свободе" the thief at large, но не the thief is free (Google вообще не то переводит); вместо stereotypical opinion можно встретить you jumped to the bandwagon. Надо знать устоявшуюся сочетаемость прилагательных, существительных и глаголов, как-то heavy rain, но не strong rain; make a pause, но не do a pause.
Незнание первого резко уменьшает возможность понять живой разговор (да, в коммуникации могут понять, что "ты не из этой страны", подстроиться и говорить только простыми глаголами), а второе выдает пресловутого иностранца. Кому нужен неинтеллигентный язык — телевизор не посмотреть, книгу или журнал не прочесть; хотя, туристов может и разговор "русско-английским переводом" устроит.
Лично я пользуюсь этими изданиями: Oxford Collocations Dictionary for Students of English, Collins S. - Advanced Everyday English, NTC's American Idioms Dictionary English, иногда сайтами, а последнее время заметил, что многое понятно из контекста. Это же больше для общения или перевода "в иностранную сторону". Также можно взять любой Russian Dictionary, выпущенный ими (общий или тематический), где есть примеры реплик.

Также сделал любопытное наблюдение: при преподавании английского как иностранного в России уделяется внимание грамматике, но значительно меньше уделяется внимание лексике (в отличие от преподавания "английского как иностранного" в англоязычной стране для дальнейшей жизни в среде языка). Кроме, разумеется, самых продвинутых курсов языка, близких к профессиональным переводчикам. Заметил, что знание collocations / idioms компенсирует пробелы в плане B1, B2, C1. Занятия именно с collocations приводят к росту до B2, и если продолжать — до C1. Но для этого надо слишком много читать, и лучше как носитель, со чтением по-английски про себя, нежели с переводом. На форумах, думаю, сначала они догадывались, что я "не из их страны", теперь же, напиши какой-нибудь John Roe, никогда не определят.

Огорчает только, что английский летает, а в остальных намеченных языках только простые глаголы, и никакой конкретики.
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
29 Апреля 2020, 20:24 [ссылка]
Алгебра, геометрия, ИЗО.
[url=https://www.youtube.com/channel/UCedYSYnmI3VMvnub83IaEAA]Мой канал Youtube[/url]
[url=https://vk.com/stepanpetrovo]Я в ВКонтакте[/url]
30 Августа 2020, 19:20 [ссылка]
Мой самый нелюбимый предмет в школе - это то самое пианино которое стояло в каждом втором классе, обычно в самом конце комнаты и с ним никто ничего не делал... До сих пор задаюсь вопросом - зачем?
30 Августа 2020, 20:53 [ссылка]
Цитата Coole ()
Мой самый нелюбимый предмет в школе - это то самое пианино которое стояло в каждом втором классе, обычно в самом конце комнаты и с ним никто ничего не делал... До сих пор задаюсь вопросом - зачем?

Интересно, откуда в школе может быть столько пианино? Помню, у нас очень долгое время только одно было, потом вроде второе в актовый зал из музыкальной подарили при обновлении у них
01 Сентября 2020, 18:57 [ссылка]
Цитата mishanushka ()
Интересно, откуда в школе может быть столько пианино? Помню, у нас очень долгое время только одно было, потом вроде второе в актовый зал из музыкальной подарили при обновлении у них

А у нас школа небольшая была - лицей на 22 кабинета из которых половина была учительскими/библиотеками и одним загадочным огромным кабинетом с швейными машинками. Есть инфа что лицей раньше был каким-то учреждением повышения квалификации, я ещё застал один кабинет для чертежей (который спешно переоборудовали при нас под кабинет биологии) и какой-то кабинет с печатными машинками.

Но тем не менее - даже с этой инфой обьяснить наличие такого количества неиспользуемых пианино мне сложно. Это при том что у нам не было даже уроков музыки, ни то что кабинета! Их просто задним числом ставили, как и труд.
02 Сентября 2020, 22:12 [ссылка]
Если говорить про предмет в учебном плане, то я люто ненавидел Алгебру и Геометрию. Если разбирать за что я больше всего ненавидел Алгебру, то ответ прост - я ненавидел раздел с Триганометрией. В Геометрии я не понимал ровным счетом ничего. Если разбирать про предметы именно как про предмет, то я ненавидел стулья в школьной столовке, ибо они были жутко неудобные.

Если же сказать про любимые предметы в учебном плане - то я обожал чисто гуманитарные предметы, особенно Историю. К Английскому начал более лояльно относиться только в колледже, но все равно с grammar особо не клеилось. Если же опять разбирать любимый предмет в школе в плане именно предмета, то скорее всего это будет диванчик в холле первого этажа школы, пожалуй единственное место где ты мог просто посидеть и смотреть как малышня носится по всему залу на переменах, при этом слушая какой-нибудь эпичный музон в наушниках.
Пятнистое счастье всея интернета.
23 Сентября 2020, 11:45 [ссылка]
Чем больше времени проходит после окончания школы, тем больше осознаю, что в задачу современного образования не входит создание целостной картины мира у ребенка, а приспособление к господствующим на текущий момент мнениям и реалиям. Отсюда и возникает проблема предметов как "вещей в себе", о которой я писал ранее. Возьмем литературу, где тексты произведений зачастую изучаются вне контекста эпохи, когда они были написаны, и без анализа воззрений автора. А.С. Пушкину пришлось приложить немало усилий для того, чтобы изменить общие представления о литературном стиле русского языка. При его жизни "в ходу" были романы Карамзина, рассчитанные на невзыскательную женскую аудиторию, или творчество Крылова. Всеобщее признание пришло к Пушкину лишь к концу XIX в., после знаменитой "пушкинской" речи Ф.М. Достоевского на открытии памятника поэту в Москве. Если говорить о том же Достоевском или Л.Н. Толстом, то без анализа их религиозно-философских воззрений любое рассмотрение их творчества будет поверхностно-субъективным. Непропорционально много времени уделяется М.Е. Салтыкову-Щедрину и критику В.Г. Белинскому, словно не было М.Н. Каткова или обер-прокурора К.П. Победоносцева, которые придерживались, мягко говоря, противоположных взглядов. Это ни в коем случае не означает, что последних двух господ надо восхвалять, я просто говорю о показе более полной картинки того времени.
"2x2 изначально коммерческий канал. Математика в самом названии, то есть срубить побольше денег" (с) zritelvrn
26 Сентября 2020, 17:15 [ссылка]
Цитата Webserv@nt ()
Возьмем литературу, где тексты произведений зачастую изучаются вне контекста эпохи, когда они были написаны, и без анализа воззрений автора.

Согласен, но в СССР еще преобладало псевдолитературоведение в стиле "автор имел в виду" (реклама существующего строя с выдиранием цитат из контекста), и написание школьниками литературных однотипных произведений на эту тему, нечто вроде фанфика-эссе, но посолиднее (солидность заключалась во введении этого в образовательную систему). Настоящие воззрения авторов в те годы никто, кроме очень профессиональных историков или критиков, не знал. Так что мне кажется, проблемы литературного образования идут еще с советских времен.
Цитата Webserv@nt ()
Чем больше времени проходит после окончания школы, тем больше осознаю, что в задачу современного образования не входит создание целостной картины мира у ребенка, а приспособление к господствующим на текущий момент мнениям и реалиям.

Нет развития критического мышления как такового. В этом плане пока "рулит" только самообразование. Не исключено, что критическое мышление не вводят по принципу "на рекламу будет хуже реакция": системе нужен покупатель, а не мыслитель или критик.
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
28 Сентября 2020, 09:26 [ссылка]
Цитата zritelvrn ()
псевдолитературоведение в стиле "автор имел в виду" (реклама существующего строя с выдиранием цитат из контекста)

Согласен. Считаю ошибкой советской школы сведение отношения к тому или иному писателю или исторической личности к бинарной логике "был за царскую власть или нет" и подстраивание образа автора под текущие задачи. Так, замалчивались патриотические стихи Пушкина ("Клеветникам России", например) и Тютчева, распространялся фейк о стихотворении "Прощай, немытая Россия..." якобы авторства Лермонтова. Суть любого образования - это познание сущности вещей самих по себе (Платон, "Государство"), а не сквозь призму господствующей на текущий момент идеологии или мнений в обществе.
Цитата zritelvrn ()
Не исключено, что критическое мышление не вводят по принципу "на рекламу будет хуже реакция"

Так и есть, бывший министр образования Фурсенко проговорился, что сейчас нужно воспитывать квалифицированных потребителей. Под словом "квалифицированный", думается мне, подразумевается легко внушаемый государственной и коммерческой пропаганде человек.
"2x2 изначально коммерческий канал. Математика в самом названии, то есть срубить побольше денег" (с) zritelvrn
03 Октября 2020, 11:11 [ссылка]
Математика (особенно алгебра и начала матанализа). И иногда английский, русский языки, информатика. Хотя английский в основном подтянулся на уровень B2 вне школы по общению на форумах, просмотру видео на Ютубе и пр., а программирование осваивалось самостоятельно. Потому что мне нравится решать головоломки на языковое мышление, хотя по большей части школьные задания шаблонные, что наскучивало. А вот физика, рисование и черчение с трудом давались. Как и всё что требует хорошего пространственного мышления. Гуманитарные предметы не очень нравились из-за их примитивного уклона, идеологической бинарщины (типа "автор поддерживал или нет советскую идеологию" и пр.). Щито поделать, если не повезло родиться в аристократической семье которая позволила бы нанять частных тьюторов. Вот и пришлось нагонять упущенное уже в более позднем возрасте, когда стукнуло 20 и подростковое бешенство стихло.
03 Октября 2020, 11:18 [ссылка]
Цитата JaneBurt ()
И иногда английский, русский языки, информатика


Иногда, потому что по информатике в основном были азы компьютерной грамотности, которые уже были пройдены когда меня перевели в 5ый класс что мне было не интересно уже. Гораздо интереснее было программировать (в 6-ом классе уже потянуло что-то кодить на Паскале, шлепать формочки на Вижуал Васике, был интерес к Перлу из-за сайтостроения на Юкозе). Ну и по языкам: было интересно, помимо решения задачек на грамматику и аудирования, еще разговаривать.