Общественное телевидение - Старый Телевизор
Общественное телевидение
16 мая 2019, 20:56 [ссылка]
Цитата zritelvrn ()
А BBC делают рейтинг за счет низкопробных сериалов и мультсериалов, типа "Шерлока", "Моей маленькой Великобритании"


Ну входящая в BBC киностудия хоть что то снимает, а наш "Союзтелефильм" стоит, если уже не лежит.
08 сентября 2019, 03:08 [ссылка]
Цитата zritelvrn ()
низкопробных сериалов и мультсериалов, типа "Шерлока", "Моей маленькой Великобритании"


А что в них низкопробного то? И какие телефильмы по вашему тогда высокопробные? Или если быть точнее какие телефильмы по вашему менее низкопробны чем эти?
Сообщение отредактировал miller10rev - 08 сентября 2019, 03:23
08 сентября 2019, 05:54 [ссылка]
Цитата miller10rev ()
А что в них низкопробного то? И какие телефильмы по вашему тогда высокопробные? Или если быть точнее какие телефильмы по вашему менее низкопробны чем эти?

Если по жанрам, не люблю хохму типа "Альфа", "Друзей", "Женаты, с детьми", "Счастливы вместе" (клон предыдущего), "Ханна Монтана", "Самый лучший фильм". Иначе как без алкоголя их смотреть нельзя, не поймешь. My Little Britain относится к этому жанру. Для меня такой жанр называется хохмой и серьезно не воспринимается.

Менее низкопробно потенциально все, что имеет более высокий смысл вне зависимости от формата. Причем последнее время замечаю, что пошлость или натуралистичность -- не всегда плохо, просто в продукте либо есть смысл, либо его незаметно. Вот Orange is the new Black, уж не по-серьезнее перечисленного? Хотя комедия -- это один из поджанров сериала, просто комедия там основана на серьезных предпосылках, а не на хохме. Кто-то скажет, ну да, веб-сериал, кто его транслировать будет с такими сценами жестокости? А на одном из коммерческих французских каналов (не на France-1) вполне себе шел по ТВ, и в смотрибельное время, примерно в 19:30, а не в два или три часа ночи, как на нынешнем Первом канале.

Западные сериалы La Femme Nikita, Charmed считаю в некотором роде очень большими хитами (первый кстати и в Польше большой рейтинг имел, а не только у нас на НТВ девяностых). Хотя то, что сейчас снимают, Orange намного более детален, последний The Punisher от тех же продюсеров, что и Orange, гораздо более запутанный детектив/триллер. Плюс, можно увидеть, как выглядела бы La Femme Nikita если бы создатели были внимательны к каждому кровоподтеку. Все-таки сериалы девяностых снимались по принципу "упал -- значит умер". В Польше был католический диктат, да и многие другие страны не имели свободного в плане показа насилия ТВ, а тогда наверно было, что сериал никуда не проданный и оставшийся в Канаде себя не окупает. Но я сомневаюсь, что и ТВ Канады было свободным в плане сцен насилия.

Из наших сериалов считаю удачными "25 час", "Гадалку", вот только не считаю их сериалами Первого, хоть они на нем и транслировались. "25 час" снят на Украине в Киеве с украинским актерским составом, а у "Гадалки" украинский сопродюсер. Сериалы Первого созданные самим Первым каналом обычно удачными не считаю. Кто-то говорит, что "Мосгаз" хит, мне кажется полно ляпов и скорее эксплуатация истории, хотя все материалы дела давно известны и даже не засекречены. Кому-то нравится сериал про Тоньку-пулеметчицу, а мне кажется непонятным, зачем писать сценарий про то, чего не было. Типа совесть замучила и она сдалась, в реале ее разоблачили уже с новой семьей и грехами прошлого за грехи прошлого, якобы воспитывать она не должна. Плюс еще добавили мотивы отдельных поступков, в реале была только кровожадность.

Зритель "Мажора" (типичного сериала Первого) представляется мне аудиторией от 40 до бесконечности (верхний порог не ограничен), который считает, что все проблемы в обществе от молодежи и ее развлечений. Каждый сериал или даже фильм, спродюсированный Эрнстом, основан на этом шаблоне, показывает только то, что молодежь виновата. Молодежь залетает, молодежь убивает, молодежь бухает, берегись молодежи. Можно подумать хирург лет 45 не может придти на операцию в нетрезвом состоянии и совершить преступление по неосторожности, дед не может убить своего внука, какой-нибудь старый священник не может доиграться. Вот "Ворошиловский стрелок", да, отклоняется от этого шаблона (хотя и там вроде Эрнст среди продюсеров пробегал), и то только потому, что хотели снять "наш ответ <Убить Билла>", а там антагонист тоже был зрелый. Если бы не ориентировались на популярный западный фильм, Эрнст опять бы снял какой-нибудь очередной "Мажор". Он эту идею клонирует уже лет десять, видимо в школе был пугливым и убежденным в том, что все беды только от сверстников. Потому, что каков поп, таков и приход, в данном случае какое прошлое было у самого продюсера, и во что он сам верил в 15, в 20, в 25, такие же продукты он и продюсирует.
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
08 сентября 2019, 14:45 [ссылка]
Цитата zritelvrn ()
Для меня такой жанр называется хохмой и серьезно не воспринимается.

Так они и созданы не для серьёзного просмотра, а чтобы посмеяться.

Записываю только со спутника!
На планете море лапок! Все подняли кверху их!
А я вночи и тяфкал и фырчал!
08 сентября 2019, 15:13 [ссылка]
RFsat, конечно, Капитан Очевидность. :D
Дело в том, что на мой вкус юмор там вообще не смешной. Я даже не знаю, для кого он может быть смешным, человеком какого склада надо быть, чтобы считать это смешным? Классические анекдоты для меня улыбку вызывают, а вот сериальная хохма... ну, видимо, мы два разных человека, и этим все сказано.
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
08 сентября 2019, 16:33 [ссылка]
Ну сейчас наверно это уже и не смешно. А в своё время было смешно.) Как и ситкомы разные, типа "Счастливы вместе" или "Моя прекрасная няня".

Записываю только со спутника!
На планете море лапок! Все подняли кверху их!
А я вночи и тяфкал и фырчал!
08 сентября 2019, 19:22 [ссылка]
Цитата RFsat ()
А в своё время было смешно.) Как и ситкомы разные, типа "Счастливы вместе" или "Моя прекрасная няня".

Никогда не смотрел ни то, ни другое. На СТС все его основные годы (2000 -- 2005) смотрел только "Зачарованных", а вместе смотрели "Кино в 21:00". К тому же вещание этих ситкомов пришлось на переход в другую школу и на момент показа меня больше интересовало, как меня примут в другом месте, чем что сейчас идет на СТС.
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
25 декабря 2019, 14:48 [ссылка]
Цитата zritelvrn ()
Западные сериалы La Femme Nikita, Charmed считаю в некотором роде очень большими хитами (первый кстати и в Польше большой рейтинг имел, а не только у нас на НТВ девяностых).


Оба сериала от ситкомизации спасает то что они рассчитаны не на ежедневный а на еженедельный показ.
Сообщение отредактировал miller10rev - 25 декабря 2019, 15:51
25 декабря 2019, 23:16 [ссылка]
Цитата miller10rev ()
они рассчитаны не на ежедневный а на еженедельный показ.

Кстати, не понимаю обязательность ежедневного показа. В США такие сериалы имеют черновой монтаж, в котором эпизоды показывают телепродюсерам, а к концу недели серии полностью монтируют к телепоказу. В черновых версиях могут быть не все эффекты, лишние сцены и подобное.
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
07 мая 2020, 00:42 [ссылка]
Цитата zritelvrn ()
La Femme Nikita


Низкий жанр, вместо завершённой шпионской истории процедурная драма о жизни шпионской.

Цитата zritelvrn ()
Charmed


Низкий жанр, вместо завершённой мистической истории процедурная драма о жизни мистической.
07 мая 2020, 10:42 [ссылка]
miller10rev, вообще-то это оффтоп (кстати, он уже давно здесь идет), но тогда назовите высокий жанр. Как будто недосказанная в плане коммунизма будущего Алиса Селезнева сильно лучше, по мне одно и тоже, только "из другого строя". Фантастику в кино наши не особо хорошо делали: а вдруг через двадцать лет совпадет с реально вышедшим во власть коммунистом и сериал запретят вообще; а вдруг через двадцать лет произойдет что-то другое и сериал станет клюквой. Потом и незаметно советских "Терминаторов", "Пятых элементов" или "Докторов Кто". Что из перечисленного в этих фильмах совпало? Но у них больше фантастической атмосферы.
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
07 мая 2020, 22:51 [ссылка]
Цитата zritelvrn ()
но тогда назовите высокий жанр.


Из зарубежных фильмов: "Дюна" - это высокий жанр, "Дети Дюны" - это высокий жанр, "Вокруг света за 80 дней" - это высокий жанр. А вот когда вместо детектива (типа "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей"), на протяжении несколько лет показывают процедурную драму о жизни детективной (типа упомянутого вами "Шерлока"), сами детективные истории сжаты до уровня сюжета в альманахе - это низкий жанр.
Сообщение отредактировал miller10rev - 07 мая 2020, 22:51
08 мая 2020, 00:38 [ссылка]
Мне за последние месяцы кажется, что в общественном телевидении общественно-политического характера вообще нет смысла. Ни с учетом нынешней политической обстановки (когда обсуждай или не обсуждай политику, звони в студию или не звони, у России "все уже украдено за вас" на 100 лет вперед, а у США или Европы на условные 120 лет вперед -- рамки, разумеется, можно сдвигать или раздвигать в ту или иную сторону; но вряд ли политическую обстановку сейчас изменят "звонки в студию в прямом эфире"). Я бы смотрел в сторону хорошего киношно-сериального канала, но с репертуаром посолиднее ТНТ/СТС/2х2, а главное -- с включением психологической или социальной подоплеки в состав сюжета без какого-то тупого стеба (чем отличаются указанные три канала в подборе сериалов).
Вот такой канал мог бы стать хорошим общественным нынешнего времени, реально сплотил бы общество, а не создавался ради распила денег из того же принципа "все уже украдено за вас". Примеры хороших фильмов для заправки (как высокого жанра, так и подходящего содержания) -- "Игры разума", "Человек дождя", "Реквием по мечте", "Миллионер из трущоб". Возможна демонстрация фильмов/сериалов и менее высокого жанра, но подходящего для тематики канала содержания.
Скажу для чего, по моему мнению, такой канал был бы не предусмотрен:
1. Для показа эксплуатационных грейндхаусных фильмов без сценария или с недосказанным сценарием даже при наличии в нем "психологии" и "социума";
2. Для показа коммерческих комедийных фильмов или сериалов (всякие там "Реальные пацаны" или "Ольга" явно не катят, так как совокупный процентный уровень комедии превышает все остальные, в том числе психологию)*;
3. Для показа (главным образом) коммерческих приключенческих или детективных фильмов/сериалов без прослеживаемой явно психологической линии.

Но я реалист и убежден, что по ряду причин, даже если кто-то в кабинетах предложит такую инициативу, данный канал никогда не выйдет в эфир (поскольку действует известный принцип "все уже украдено за нас", если этот канал приведет к тому, что некоторые люди поумнеют или станут хитрее, увы, в эфир он не выйдет). В том числе, поскольку он предполагает демонстрацию фильмов с не лучшими качествами общества -- наркоманы, алкоголики, суициденты. Среди чиновников найдется какой-нибудь православный лоббист, который всегда скажет "а зачем это демонстрировать?".

* Послабление возможно в виде демонстрации комедийных фильмов с юмором "для лириков" (то есть не с юмором на сортирные темы). Примеры -- польский Prywatne niebo подходит идеально (при наличии качественного перевода для канала), увы, не могу привести пример из всем знакомых фильмов, "комедий для лириков" видел не так много. "Ольга" и "Реальные пацаны" не подходят из-за примитивного юмора, а вот "Кокки -- бегущий доктор" является "комедией не для всех", но не подходит из-за эксплуатационного характера сюжета. Также как и не подходит "Кавказская пленница" или "Иван Васильевич меняет профессию"; на момент выхода фильма это "коммерческая комедия для кассовых сборов", то есть необходимо учитывать и историю создания фильмов, а не только стереотипы о них сегодня.

Указанные вами зарубежные фильмы явно приключенческие и, даже будучи высокими, "не катят", поскольку "ничему не учат, а только развлекают". Всякие экранизации Шерлоков или Пуаро тоже не катят, "а чему они учат психологически? Только показывают, кто из семи преступник?". Другое послабление может быть в виде периодической демонстрации фильмов и других жанров, например таких как "Мэри Поппинс" (с наличием детского или подросткового блока в удобное время указанной аудитории, а не тогда когда это "приносит больше или меньше рейтинга"), но ставку общественно-киношный канал по моему должен делать на психологию. А ваш общественно-киношный канал что бы показывал? И, главное, зачем?
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
08 мая 2020, 02:28 [ссылка]
Цитата zritelvrn ()
Указанные вами зарубежные фильмы явно приключенческие и, даже будучи высокими, "не катят", поскольку "ничему не учат


Неужели La Femme Nikita и Charmed чему то учат? Между прочему в "Дюне" затрагиваются сложные социально-политические вопросы, "Сияние" (1997 года) - отдельные социально-философские вопросы, "Титаник" (1996) - отдельные социальные вопросы.

Цитата zritelvrn ()
Мне за последние месяцы кажется, что в общественном телевидении общественно-политического характера вообще нет смысла. Ни с учетом нынешней политической обстановки (когда обсуждай или не обсуждай политику, звони в студию или не звони, у России "все уже украдено за вас" на 100 лет вперед, а у США или Европы на условные 120 лет вперед -- рамки, разумеется, можно сдвигать или раздвигать в ту или иную сторону; но вряд ли политическую обстановку сейчас изменят "звонки в студию в прямом эфире"). Я бы смотрел в сторону хорошего киношно-сериального канала, но с репертуаром посолиднее ТНТ/СТС/2х2, а главное -- с включением психологической или социальной подоплеки в состав сюжета без какого-то тупого стеба (чем отличаются указанные три канала в подборе сериалов).
Вот такой канал мог бы стать хорошим общественным нынешнего времени, реально сплотил бы общество, а не создавался ради распила денег из того же принципа "все уже украдено за вас". Примеры хороших фильмов для заправки (как высокого жанра, так и подходящего содержания) -- "Игры разума", "Человек дождя", "Реквием по мечте", "Миллионер из трущоб". Возможна демонстрация фильмов/сериалов и менее высокого жанра, но подходящего для тематики канала содержания.
Скажу для чего, по моему мнению, такой канал был бы не предусмотрен:
1. Для показа эксплуатационных грейндхаусных фильмов без сценария или с недосказанным сценарием даже при наличии в нем "психологии" и "социума";
2. Для показа коммерческих комедийных фильмов или сериалов (всякие там "Реальные пацаны" или "Ольга" явно не катят, так как совокупный процентный уровень комедии превышает все остальные, в том числе психологию)*;
3. Для показа (главным образом) коммерческих приключенческих или детективных фильмов/сериалов без прослеживаемой явно психологической линии.

Но я реалист и убежден, что по ряду причин, даже если кто-то в кабинетах предложит такую инициативу, данный канал никогда не выйдет в эфир (поскольку действует известный принцип "все уже украдено за нас", если этот канал приведет к тому, что некоторые люди поумнеют или станут хитрее, увы, в эфир он не выйдет). В том числе, поскольку он предполагает демонстрацию фильмов с не лучшими качествами общества -- наркоманы, алкоголики, суициденты. Среди чиновников найдется какой-нибудь православный лоббист, который всегда скажет "а зачем это демонстрировать?".

* Послабление возможно в виде демонстрации комедийных фильмов с юмором "для лириков" (то есть не с юмором на сортирные темы). Примеры -- польский Prywatne niebo подходит идеально (при наличии качественного перевода для канала), увы, не могу привести пример из всем знакомых фильмов, "комедий для лириков" видел не так много. "Ольга" и "Реальные пацаны" не подходят из-за примитивного юмора, а вот "Кокки -- бегущий доктор" является "комедией не для всех", но не подходит из-за эксплуатационного характера сюжета. Также как и не подходит "Кавказская пленница" или "Иван Васильевич меняет профессию"; на момент выхода фильма это "коммерческая комедия для кассовых сборов", то есть необходимо учитывать и историю создания фильмов, а не только стереотипы о них сегодня.


Подобные телеорганизации в мире вообще где-нибудь существуют? А если где-то и существуют то в каком количестве стран?
08 мая 2020, 10:54 [ссылка]
Цитата miller10rev ()
Между прочему в "Дюне" затрагиваются сложные социально-политические вопросы, "Сияние" (1997 года) - отдельные социально-философские вопросы, "Титаник" (1996) - отдельные социальные вопросы.

Насчет "Титаника" всецело согласен, хотя этот фильм и на момент создания был немного историческим (просто история новейшая), а сейчас он не совсем актуален нынешней ситуации. Не понимаю, о какой "Дюне" вы говорите (как раз не называя ни год, ни режиссера), фильмов с подобными названиями может быть несколько. Если режиссера Дэвида Линча, то фильм в принципе неплохой, но он тоже вариация на около историческую тему.
Цитата miller10rev ()
Подобные телеорганизации в мире вообще где-нибудь существуют? А если где-то и существуют то в каком количестве стран?

А почему в России вообще что-то надо делать с опорой на другие страны? Лично моя идея заключается в том, чтобы взять кинопоказ именитых телекомпаний прошлого (немецкого ARD, польского TVP1, может быть даже прошлого ЦТ) в их подходе к подбору фильмов и показывать наиболее хорошие, выдающиеся, социальные. Не факт, что вообще сериалы.
Я посмотрел десяток фильмов с вечернего показа еще ПНРовского TVP1, к примеру (максимум, из начала девяностых), заметил, что редакция часто ставила фильмы, где в основе сюжета мужские персонажи от сорока лет с каким-то опытом жизни. Вкратце, их подборка фильмов обыгрывает и тему поиска жизненного пути, и тему бесцельно прожитой жизни, и тему неудобного прошлого, и даже тему отцов и детей. Ни наркомания, ни воровство, ни какие-либо другие темы "не для застолья" формально не запрещены.
Тут я подумал, что идеальный общественный канал мог бы состоять из фильмов подобного жанра и сценария, ибо я убежден, на общество надо влиять при помощи фильмов. А вы какой общественный канал хотите? Со звонками в студию в стране, где и так "все уже украдено за вас"? Или с историческими документальными постановками из серии "удобную историю покажем, неудобную закроем или оставим только для историков"? Лучше пусть хорошие вымышленные персонажи меняют общество и показывают повестку дня, как по мне. Но здесь многое зависело бы от финансирования такого гипотетического канала: должен ли он искать готовые фильмы, отбирая их по жанру и сюжету, или же он должен заказывать свои. Вечерний показ TVP1 в недавнем прошлом вообще не содержал ни одного фильма, снятого по заказу канала, и состоял на 50% из местного продукта, и на 50% из иностранного. То есть сегодня в 23:00 показали местный фильм, отобранный по этим критериям, завтра покажут иностранный.
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
08 мая 2020, 15:17 [ссылка]
Цитата zritelvrn ()
А почему в России вообще что-то надо делать с опорой на другие страны?


Ну как бы не надо изобретать велосипед когда он уже давным давно изобретён. Россия уже на стыке 1999 и 2000 года "изобрела велосипед" что теперь не знает что с ним делать.

Цитата zritelvrn ()
А вы какой общественный канал хотите?


Такой же как в странах Европы, не лучше и не хуже. А лучше всего такой же как в странах Европы до середины 1980-х гг. до отмены государственной монополии на телевидение, без сериалов, телеигр и ток-шоу.
Сообщение отредактировал miller10rev - 17 января 2021, 15:04
17 января 2021, 15:03 [ссылка]
По хорошему телеканалу ОТР надо добавить заказ производства собственных фильмов (включая детские, исторические, биографические, экранизации и т. п.) и мультфильмов, также добавить детские и молодёжные программы, научно-популярные и спортивные тележурналы, а деньги на это надо брать собирая больше налогов с Газпрома, что бы он не тратил их на дебилизацию населения всякими НТВ-ТНТ, а также прекратив государственные дотации Первому каналу и ВГТРК так как по их уставам это коммерческие организации и должны сами себе зарабатывать и приносить прибыль государству. А вообще надо было в 2012-2013 гг. не АНО "Общественное телевидение России" создавать а вернуть ВГТРК на полностью бюджетное финансирование сделав её федеральным государственным бюджетным учреждением.
Сообщение отредактировал miller10rev - 17 января 2021, 17:04
21 января 2021, 11:40 [ссылка]
На самом деле настоящее общественное телевидение - это первый канал, как минимум по специфике производства контента и финансирования это до сих пор именно так. Разве что первый не афиширует нигде что на самом деле он - общественное тв.

Делаем вывод: ОТР - афера.