Какой телеканал в 90-е годы был самым лучшим
23 января 2017, 20:44
[ссылка]
В разное время: ОРТ (Первый канал), РТР (Россия), НТВ, ТВ-6 Москва (ТВ-6), НТВ-Плюс Спорт, ТВС, Спорт, REN-TV, СТС, ТНТ, MTV, Муз-ТВ, DTV-Viasat, 7ТВ, ТВЦ, Культура, Звезда, а также местные каналы (например, ТВК и Афонтово).
23 января 2017, 21:08
[ссылка]
MTV, Nickelodeon, Fox Kids, Ren-TV, СТС, НТВ, да практически все были лучшими!
Мой канал — AbsTelevision
28 ноября 2019, 15:57
[ссылка]
Мне нравился Останкино (при всех явных минусах телекомпании имхо было что на нем смотреть )
Смотреть там можно было киносеанс "Домосед", и передачи собственного производства студий РГТРК "Останкино", преимущественно культурно-просветительские, научно-популярные и детские. Но этого всего не было в вечерней программе, либо было в очень поздней её части. Зато в вечерней программе присутствовали именно все "минусы" программы - низкопробные зрелища мыльные оперы и телеигры, преимущественно не собственного производства, а закупленные у частных компаний уже в готовом виде. ОРТ некоторое время некоторое время продолжало эти тенденции, но в 1998-2001 гг. от положительной их части полностью отказалась.
В конце 1990-х и всей первой половине 2000-х гг. лучшим был РЕН ТВ. С первой половиной 1990-х гг. сложнее - сначала лучшей была 2-я программа Центрального телевидения - в отличие от 1-й программы не было низкопробных телевикторин типа "Поля чудес". Но осенью 1991 года 2-я программа была полностью отдана ВГТРК у которой фактически не было ни собственной кинопроизводящей структуры, ни запаса фильмов прошлого, ни даже собственного телецентра (АСК-2 перешёл им несколькими месяцами позже) и 2-я программа пошла по пути 1-й - мыльные оперы, телеигры и фильмы для кинотеатров. После осени 1991 до начала 1993 года лучшим был скорее 4-й канал Останкино, который в отличие от 1-го канала Останкино не показывал мыльных опер, телеигр и т. п., но в 1993 году он был отдан на откуп Авторского телевидения и см. выше. Потом высокую планку обещало держать AMTV но дальше обещания дела не пошло. Поэтому сложно сказать какая в середине 1990-х программа была лучшая - скорее лучшей была дневная программа 1-го канала Останкино/ОРТ по названным в абзацем вые причинам.
Сообщение отредактировал miller10rev - 18 августа 2021, 01:04
28 ноября 2019, 18:11
[ссылка]
В каком смысле? Неужели трансляции британского футбола годовой давности, да "Секретных материалов"? По идиотизму это зашло куда дальше "России-1", так как вылезли Прокопенко, Чапмен и прочие со своими псевдодокументальными НЛОшными программами.
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
29 ноября 2019, 18:19
[ссылка]
Ранний Прокопенко был не столь навязчив, его передача была скорее рассказом о различных странностях.
Странности могут быть отклонением от средних параметров (в чистой науке), но учитывая то, какую репутацию он занимает, кто доказал, что он рассказывал о странностях, которые вообще существует? Какого плана хоть? Приезжал он как-то сюда, видел интервью в газете, судя по убеждениям, он работает из принципа "что бабки и рейтинг приносит, то и рассказываю".
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
07 января 2020, 16:32
[ссылка]
Но этого всего не было в вечерней программе, либо было в очень поздней её части.
Хорошо, что культурно-просветительские передачи были в эфире 1-го канала Останкино. Увы, с переходом к новой экономической формации они не определяли лицо телеканала. Возможно, эти программы шли по инерции с ЦТ. Допускаю, что имели место контрактные обязательства по показу полного цикла той или иной передачи.
Пожалуй, соглашусь, и добавлю СТС. По крайней мере, в то время эти каналы интересовали меня с братом больше, чем "центральные" кнопки (за исключением детского блока на ОРТ). На обеих кнопках хочется отметить большое разнообразие популярных американских сериалов и большее время, отведенное на мультфильмы и прочие детские передачи (вспоминаю некое подобие спокушек и утренний блок мультфильмов на Рен-ТВ). Вдобавок, во время межпрограммных пауз СТС показывал музыкальные клипы. В целом, сетка РЕН-ТВ и СТС была более гармоничной, чем сумбурная сетка РТР. После Рен-ТВ и СТС поставлю МTV и ТВ-6. Почему они ниже? MTV периодически появлялся в телевизоре, однако я не могу сказать, что это был моим любимым каналом детства. Все-таки, он был рассчитан на немного более старшую аудиторию. Докиселевский ТВ-6 раздражения не вызывал, и в сетке были культовые зарубежные сериалы, как "Вавилон-5", "Грейс в огне" и "Третья планета от Солнца" и детский блок Cartoon Network. Однако, в начале нулевых стали появляться проходные передачи как "Петерс поп-шоу", греющие воздух.
"2x2 изначально коммерческий канал. Математика в самом названии, то есть срубить побольше денег" (с) zritelvrn
11 января 2020, 16:42
[ссылка]
Нашел я однажды учебник телережиссуры. Там было написано про то, как создать телепрограмму. Целевая аудитория — небольшие режиссеры будущих региональных каналов, учебник для вузов годов так 1990-1997 (вот с седьмого не думаю, что написанный текст уже актуален, хотя «чем дальше город от Москвы, тем больше использовался учебник при отсутствии конкуренции и качественных региональных каналов»). Учебник писался в сложное время: «советское разрушено или больше неактуально, нового еще нет». Там было написано, что телережиссура по-сути — кинематографически-театрализированное представление, по крайней мере авторы этого учебника придерживались такого подхода. В основе этого «кинематографически-театрализированного...» — начало, развитие, окончание (гамлетовская структура, взятая из театра вообще-то, а не какой-то международной документалистики). Все это имеет свой «сценарий программы». Только вдумайтесь: существование сценария у какой-нибудь разговорной программы (!). По идеи можно говорить лишь о плане беседы, а не о точных репликах: как можно писать реплики гостям в студии, если даже ход и итог разговора неизвестен?
Может быть, указанное в спойлере и относится преимущественно либо к раннему телевидению 1987 -- 1997 (хотя, кажется, этот мусор уже к 1994-1995 на федеральных каналах не котировался, уйдя во всякие шоу формата "Моя семья" или "Поле чудес"), либо только к региональному телевидению, но располагая этими фактами наблюдаю несколько лицемерными разговоры на манер "какой канал был общественно значимым". Народ, каналы ставят кинематографически-театрализированные представления, и ставят их люди, вообще не имеющие отношения ни к журналистам, ни к публицистам. В этой связи начал понимать, почему "Взгляд" -- крайне общественно важная программа, ее журналисты делали, а не режиссеры кинематографически-театрализированных представлений. Да и была же "Тема", которая уж посерьезнее "семьи", Якубовича и прочего явно развлекательного балагана. Программа "Человек в маске" для того времени уж точно была серьезной, да и ближе к журналистике, чем к "представлениям". Ну, то есть исключения были, и западная журналистика качественного образца была, но в целом, ТВ -- это вообще развлекательный жанр.
Прочтение оставило впечатление, что весь наш телебалаган в лице «Моей семьи», «Окон» — не просто импортированный продукт или попытки заработать деньги любыми средствами. Это такой пост-советский подход к режиссуре телепрограмм как кинематографически-театрализированных представлений на некие условные темы. Авторы фильма «Ленин — гриб», наверно именно такими учебниками и зачитывались.
Тогда как на Западе телевидение ставило задачу действительно что-то рассказать, выделяло документалистику, псевдодокументалистику, вводило понятия типа stock footage, actual footage, reconstruction, то есть стремилось не лгать или по крайней мере сообщать зрителю, что он точно видит (за исключением художественных фильмов), наши, блин, делали кинематографически-театрализированные представления.
Авторы учебника как по мне могли бы стать гениальными врачами, физиками, автомеханиками, спортсменами, но занимались какой-то лютейшей фигней и этой фигне еще обучали других. Хотелось закрыть СТВ и прочие около телевизионные сайты, также этот период совпал с почти полным отсутствием на форуме. К журналистике их деятельность, если вообще имела какое-то отношение, то крайне незначительное. Некоторые программы нашего теперь уже закрытого «41 канала» как будто созданы по этому учебнику, то есть «ни о чем и ни для кого, смысла — ноль», зато качественное «кинематографически-театрализированное...».
Также авторы «кинематографически-театрализированного...» вообще не предполагали привлечение к созданию программ каких-либо экспертов и даже диалоги с людьми не считали для этих представлений обязательными. Покажи хоть планы города под музыку — это уже «кинематографически-театрализированное...». Добавь какой-нибудь закадровый голос, желательно читающий Библию с интонациями священника, и докажи «кинематографически-театрализированным...», что этот город — очень духовный. Но кому нужен этот продукт?
Тогда как на Западе телевидение ставило задачу действительно что-то рассказать, выделяло документалистику, псевдодокументалистику, вводило понятия типа stock footage, actual footage, reconstruction, то есть стремилось не лгать или по крайней мере сообщать зрителю, что он точно видит (за исключением художественных фильмов), наши, блин, делали кинематографически-театрализированные представления.
Авторы учебника как по мне могли бы стать гениальными врачами, физиками, автомеханиками, спортсменами, но занимались какой-то лютейшей фигней и этой фигне еще обучали других. Хотелось закрыть СТВ и прочие около телевизионные сайты, также этот период совпал с почти полным отсутствием на форуме. К журналистике их деятельность, если вообще имела какое-то отношение, то крайне незначительное. Некоторые программы нашего теперь уже закрытого «41 канала» как будто созданы по этому учебнику, то есть «ни о чем и ни для кого, смысла — ноль», зато качественное «кинематографически-театрализированное...».
Также авторы «кинематографически-театрализированного...» вообще не предполагали привлечение к созданию программ каких-либо экспертов и даже диалоги с людьми не считали для этих представлений обязательными. Покажи хоть планы города под музыку — это уже «кинематографически-театрализированное...». Добавь какой-нибудь закадровый голос, желательно читающий Библию с интонациями священника, и докажи «кинематографически-театрализированным...», что этот город — очень духовный. Но кому нужен этот продукт?
Может быть, указанное в спойлере и относится преимущественно либо к раннему телевидению 1987 -- 1997 (хотя, кажется, этот мусор уже к 1994-1995 на федеральных каналах не котировался, уйдя во всякие шоу формата "Моя семья" или "Поле чудес"), либо только к региональному телевидению, но располагая этими фактами наблюдаю несколько лицемерными разговоры на манер "какой канал был общественно значимым". Народ, каналы ставят кинематографически-театрализированные представления, и ставят их люди, вообще не имеющие отношения ни к журналистам, ни к публицистам. В этой связи начал понимать, почему "Взгляд" -- крайне общественно важная программа, ее журналисты делали, а не режиссеры кинематографически-театрализированных представлений. Да и была же "Тема", которая уж посерьезнее "семьи", Якубовича и прочего явно развлекательного балагана. Программа "Человек в маске" для того времени уж точно была серьезной, да и ближе к журналистике, чем к "представлениям". Ну, то есть исключения были, и западная журналистика качественного образца была, но в целом, ТВ -- это вообще развлекательный жанр.
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
12 января 2020, 22:18
[ссылка]
Как раз основное преимущество сетки РЕН ТВ первой половины нулевых и сетки РТР того же периода заключалось в её "сумбурности", а точнее отсутствие этой самой сетки. Чего нельзя сказать о сетке современной России-1 при всё жёсткости которой эфир полностью примитивизирован, аналогично тому как он примитивизирован на НТВ.
Увы, с переходом к новой экономической формации они не определяли лицо телеканала.
Они не определяли лицо и 1-й программы Центрального телевидения. Да и на ОРТ эти передачи продолжали присутствовать.
Нашел я однажды учебник телережиссуры. Там было написано про то, как создать телепрограмму. Целевая аудитория — небольшие режиссеры будущих региональных каналов, учебник для вузов годов так 1990-1997 (вот с седьмого не думаю, что написанный текст уже актуален, хотя «чем дальше город от Москвы, тем больше использовался учебник при отсутствии конкуренции и качественных региональных каналов»). Учебник писался в сложное время: «советское разрушено или больше неактуально, нового еще нет». Там было написано, что телережиссура по-сути — кинематографически-театрализированное представление, по крайней мере авторы этого учебника придерживались такого подхода. В основе этого «кинематографически-театрализированного...» — начало, развитие, окончание (гамлетовская структура, взятая из театра вообще-то, а не какой-то международной документалистики). Все это имеет свой «сценарий программы». Только вдумайтесь: существование сценария у какой-нибудь разговорной программы (!). По идеи можно говорить лишь о плане беседы, а не о точных репликах: как можно писать реплики гостям в студии, если даже ход и итог разговора неизвестен?
Может быть, указанное в спойлере и относится преимущественно либо к раннему телевидению 1987 -- 1997 (хотя, кажется, этот мусор уже к 1994-1995 на федеральных каналах не котировался, уйдя во всякие шоу формата "Моя семья" или "Поле чудес"), либо только к региональному телевидению, но располагая этими фактами наблюдаю несколько лицемерными разговоры на манер "какой канал был общественно значимым". Народ, каналы ставят кинематографически-театрализированные представления, и ставят их люди, вообще не имеющие отношения ни к журналистам, ни к публицистам. В этой связи начал понимать, почему "Взгляд" -- крайне общественно важная программа, ее журналисты делали, а не режиссеры кинематографически-театрализированных представлений. Да и была же "Тема", которая уж посерьезнее "семьи", Якубовича и прочего явно развлекательного балагана. Программа "Человек в маске" для того времени уж точно была серьезной, да и ближе к журналистике, чем к "представлениям". Ну, то есть исключения были, и западная журналистика качественного образца была, но в целом, ТВ -- это вообще развлекательный жанр.
Может быть, указанное в спойлере и относится преимущественно либо к раннему телевидению 1987 -- 1997 (хотя, кажется, этот мусор уже к 1994-1995 на федеральных каналах не котировался, уйдя во всякие шоу формата "Моя семья" или "Поле чудес"), либо только к региональному телевидению, но располагая этими фактами наблюдаю несколько лицемерными разговоры на манер "какой канал был общественно значимым". Народ, каналы ставят кинематографически-театрализированные представления, и ставят их люди, вообще не имеющие отношения ни к журналистам, ни к публицистам. В этой связи начал понимать, почему "Взгляд" -- крайне общественно важная программа, ее журналисты делали, а не режиссеры кинематографически-театрализированных представлений. Да и была же "Тема", которая уж посерьезнее "семьи", Якубовича и прочего явно развлекательного балагана. Программа "Человек в маске" для того времени уж точно была серьезной, да и ближе к журналистике, чем к "представлениям". Ну, то есть исключения были, и западная журналистика качественного образца была, но в целом, ТВ -- это вообще развлекательный жанр.
Какое это имеет отношение к предмету обсуждения?
13 января 2020, 00:11
[ссылка]
Лень прочесть? Учебник написан в девяностые годы, конкретно в начале девяностых годов. В названии темы имеется "телеканал в 90-е годы". Уже то, что авторы фильма "Ленин -- гриб" явно могли зачитываться какими-то подобными учебниками, говорит об относительной значимости авторов. А ведь "Ленин -- гриб" не какой-то проходной фильм, иначе бы статью в Википедии про него не писали (хотя он, возможно, не был лицом Пятого канала "Петербург"). Далее, в передачах Комиссарова типа "Моя семья" или "Окна" прослеживается почерк авторов учебника. А кто знает, это все программы, явно спродюсированные на данном шаблоне?
Конкретнее, дело в том, что авторы учебника исходили из принципа "телепрограмма/телепередача -- это кинематографически-театрализированное представление", причем вне зависимости от жанра (шоу/не шоу). То есть по их мнению (а Комиссаров, его, скорее всего разделял, и может быть не только он), ТВ -- это в целом оглупляющий или развлекательный жанр, имеющий к театру или массовым представлениям бо́льшее отношение, чем к журналистике, документалистике, истории, науке и так далее. Лично я стал больши́м скептиком в те годы не только общественного ТВ, но и самого ТВ, то есть я скорее ближе к телескептикам. Повторюсь: информацию не особо выкладывал, учебник не сохранил, точных цитат не делал, так как "не думал, что это нужно людям, обсуждающим логотипы ТНТ/СТС" здесь.
Почему я выложил сейчас? Да потому, что на все эти разговоры о просветительском ТВ я смотрю как будто сверху вниз. Даже эта ветка показывает, что научные и просветительские программы носили не систематический и постоянный, а скорее случайный характер на ТВ. Представьте чтение этой ветки в каком-нибудь 2150 году: читатель из будущего будет верить, что ТВ в 1990-е просвещало и просвещало, а по факту это вообще не так.
Сообщение отредактировал zritelvrn - 12 января 2020, 22:22
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
13 января 2020, 02:42
[ссылка]
Даже эта ветка показывает, что научные и просветительские программы носили не систематический и постоянный, а скорее случайный характер на ТВ.
А существование с 1967 по 1996 гг. (в течении почти 30 лет!!!) Главной редакции научно-популярных и учебных программ ЦТ - Главной редакции научно-популярных и просветительских программ ЦТ - Студии научно-популярных и учебных программ РГТРК "Останкино" тоже носило случайных характер?
Сообщение отредактировал miller10rev - 18 августа 2021, 01:10