В конце нулевых (2000-х) годов в отечественной медиа-отрасли то тут, то там проводятся ребрендинги. Телеканалы резко меняют имидж, ради увеличения зрительской аудитории. «Старый телевизор» вспомнил самые яркие попытки преобразования телеканалов.
ОРТ → «Первый канал»
В 1999 году гендиректором ОРТ стал Константин Эрнст и уже в 2000 году — «революционный ребрендинг». Прежнее пафосное название: «Общественное российское телевидение» заменено на более логичное: «Первый канал». Отменены 12 телепрограмм с низкими рейтингами, среди них: «Угадайка» с Валдисом Пельшем, «Каламбур», «Маски-шоу», Планета КВН, ток-шоу «Мы» с Владимиром Познером и другие.
В заставках, парящие голуби заменены гигантским зеркалом, подвешенным, то на опушке леса, то на Красной площади. В новом образе телеканала непременно читается претензия на лидерство. В эфире вскоре появится реалити-шоу «Последний герой» и множество телеигр, вроде «Слабого звена» и «Русской рулетки». Целое десятилетие «Первый канал» будет уверенно считаться первым во всём.
ТВ6. Развлекательный → Общественно-политический
В апреле 2001 года журналисты НТВ несогласные со «сменой собственника» переходят на ТВ6 и молодёжный развлекательный телеканал превращается общественно-политический. Закрывается множество ярких телепроектов, уходят Иван Демидов, коллектив «О.С.П. Студии», Юлия Меньшова и другие, приходят Евгений Киселёв, Михаил Осокин, Виктор Шендерович, Владимир Кара-Мурза, Светлана Сорокина и другие. Одним из не многих проектов оставшихся на канале стало реалити-шоу «За стеклом». Изменённая концепция ТВ6 увеличивает рейтинги вдвое.
Власти будут терпеть оппозиционный канал всего пол года, после чего, в январе 2002, ТВ6 отключат и лишат лицензии на вещание. На пустующую частоту поставят «Спорт».
Ссылка по теме: Вспоминаем лучшие телепрограммы ТВ6
Спорт → Россия-2
В 2010 году государственный холдинг ВГТРК проводит ребрендинг всех своих телеканалов, унифицировав названия и логотипы (кажется, только унификация и была целью). Канал «Россия» превращается в «Россию-1», «Спорт» в «Россию-2», «Культура» в «Россию-К», «Вести» в «Россию-24».
Самые крупные изменения, которые по праву можно назвать ребрендингом произошли на «России-2». Дорогой показ спортивных соревнований не всегда обеспечен большими рейтингами, поэтому «Спорт» переделывают в канал для мужчин, поставив в сетку побольше авто-шоу и западных блокбастеров.
М1 → Домашний
В 2005 году холдинг СТС Медиа, создает женский телеканал на московской частоте, где ранее работал М1. На новый канал перебираются некоторые ведущие, например Вадим Тихомиров, сетка вещания меняется на 100%. «Домашний» продвигается как «телеканал о жизни» и в первый год существования демонстрирует стремительный рост аудитории.
2×2. «Магазин на диване» → Анимационный
Телеканал 2×2 существует аж с 1989 года. В 90-е он был очень популярен в Москве, во многом, благодаря показу западных мультфильмов («Черепашки ниндзя», «Мыши-рокеры с Марса» и др.) и сериалов («Лесси», «Гром в раю», «Горец» и др.). Здесь же показывали программу о видеоиграх «Денди — новая реальность». К концу 90-х канал уступил место «ТВ Центру» и «Московии», отодвинувшись на дециметровую частоту и прекратив вещание в 1997.
С 2002 по 2007 2×2 вновь вещает, с концепцией «Магазин на диване». В конце нулевых каналом заинтересуется холдинг «Проф Медиа», который переделает его в анимационный. После ребрендинга канал станет популярным в крупных городах, ядром вечернего прайм-тайма станут американские мультфильмы «Симпсоны», «Гриффины» и «Южный парк»
ДТВ → Перец
В 2011 году новый гендиректор Дмитрий Троицкий превращает блёклый ДТВ в кричащий о себе «Перец». Впервые на отечественном ТВ, каналу дано название не отражающее его тематику и не аббревиатура, звучит совсем уж в новинку. Главными лицами канала становятся Дмитрий Нагиев, Богдан Титомир, Максим Голополосов и другие.
«Перец» — первый российский канал, так широко обративший внимание на интернет. Большую часть дня транслируются программы со смешными роликами из YouTube, а раз в неделю в эфир выходит телеверсия «+100500». Первое время, флагманским проектом считалось реалити-шоу «Мама в законе» — аналог «Дома-2».
7ТВ → Семёрка
1 января 2010 года 7тв отказался от спортивной концепции и принял развлекательную. Началась трансляция повторов популярных шоу и сериалов федеральных каналов. Через год, 1 марта 2011 года, произошли изменения и в визуальной части, поменялся логотип и заставки. Слоган нового канала — «Развлекаемся с пользой».
К концу года компания Walt Disney выкупит 49% акций и запустит на месте «Семёрки» Disney channel.
Столица → Москва-24
В 2011 году, по инициативе нового мэра Москвы Сергея Собянина, создан современный городской информационный телеканал. «Москву-24» разместили на частоте морально устаревшей «Столицы», транслировавшей новости в перемешку со старыми советскими фильмами.
Канал принадлежит правительству Москвы, поэтому здесь про Собянина либо хорошо, либо ничего. «Москва-24» регулярно рассказывает о пробках и предлагает места для досуга в выходные.
Подмосковье → 360°
В Подмосковье та же ситуация, что и в Москве. Новый губернатор Андрей Воробьёв осовременивает канал созданный его предшественником Борисом Громовым. Довольно унылое «Подмосковье» превращается в яркое СМИ, с необычным названием: «Подмосковье 360 градусов». Изюминка нового канала — цветастый вертолет, в котором сидит оператор. Благодаря нему жители регулярно видят свою область с высоты птичьего полёта.
MTV → «Пятница!»
В конце 2010-х мировой тренд на переключение внимания молодёжи от телевизора к экрану компьютера догнал и Россию. Новый глава холдинга «Проф Медиа» Николай Картозия решает отказаться от бренда MTV и создаёт на частоте бывшего музыкального канала развлекательную «Пятницу».
Ссылка по теме: Вспоминаем MTV-Россия