Весна 2004. Ведущий «Своей игры» Пётр Кулешов: «У нас очень демократичный подход, но я делаю всё, чтобы игра была зрелищной» - Старый Телевизор
Весна 2004. Ведущий «Своей игры» Пётр Кулешов: «У нас очень демократичный подход, но я делаю всё, чтобы игра была зрелищной»

Он учился в спецшколе. Занимался вольной борьбой, тяжелой атлетикой, но званий не добился. У него необычное хобби: запоминание столиц государств. Он окончил ГИТИС. Работал в Московской филармонии, в группе «Зигзаг», в Театре «Модернъ». Он вел программы «Деловая Россия», «Дорогая редакция» на РТР, «Новости» на канале «Культура», «Дата» на ТВЦ, «Я знаю все» на ТВ-6, снимался в передаче «Раз в неделю», а популярность приобрел в роли ведущего телевизионной передачи «Своя игра». Наш собеседник — Петр Кулешов...


— Как вы стали ведущим «Своей игры»?


— На телевидение меня пригласили писать тексты к рекламным роликам. Пять дней я пытался что-то написать, но тут у компании возникла проблема. Организаторы «Своей игры» срочно искали ведущего. Меня утвердили, к моему ужасу, потому, что я не думал, что обладаю качествами ведущего. «Своя игра» — это аналог американской игры «Джепарди» («Рискуй»). Каждый раз, как американцы хотят провести ревизию (все же это их игра), мы платим им лицензионные деньги, они ужасаются изменениям, а потом машут рукой, успокаивая себя тем, что, раз мы получили «ТЭФИ», значит, все хорошо.


— Уровень сложности вопросов в нашей программе отличается от американского аналога?


— Не идет ни в какое сравнение. Самый сложный вопрос у американцев — это какое море разделяет Европу и Африку. Я своими глазами видел, как американец выиграл заоблачные деньги, ответив на вопрос, который у нас мог бы быть в первом раунде.


— Как отбираются игроки?


— Если человек способен по телефону ответить, не задумываясь, на ряд вопросов, его приглашают в редакцию. У многих создается ошибочное мнение о своих знаниях, когда они сидят дома у телевизора, потом выясняется, что нервная система не позволяет им делать то же самое в студии. У нас очень демократичный подход. Значение имеет только умение отвечать на вопросы и нажимать на кнопку, желательно раньше соперника, все остальное не важно. Первый раз они приезжают за свой счет, а если проходят в следующий тур, то за наш. Якова Моисеевича Подольного мы каждый раз вывозили из Израиля.


— С участниками знакомитесь заранее?


— Нет. Я могу подойти, если не знаю, как правильно произносить фамилию, или если вижу, что человек нервничает.


— Чем запоминаются игроки?


— Полом, если он женский, хорошей игрой и смешными случаями. Один игрок на вопрос: «О своем порочном увлечении наркотиками Михаил Булгаков поведал в этом произведении» — ответил: «Роковые яйца» — вместо «Морфий», другой выдающимся физиком и пивоваром назвал Ивана Таранова.


— Были случаи, когда игроки отстранялись от программы?


— Были. Игрок вел себя вызывающе, оспаривал каждый ответ. Три раза из-за него приходилось останавливать игру. Когда он в четвертый раз что-то закричал, я попросил его покинуть зал. Он ушел, но потом подал на меня в суд.


— Вы сами пытались отвечать на вопросы?


— Мой результат — процентов семьдесят.


— Иногда создается впечатление, что вы специально провоцируете игроков?


— Я делаю все, чтобы игра была зрелищной. Если у игрока небольшая сумма и он может догнать соперника, если пойдет ва-банк, то я ему это, безусловно, предложу. Раньше все три игрока получали выигранные деньги, и, довольствуясь этим, они переставали бороться, теперь деньги получает только победивший. Мы это сделали специально, чтобы люди боролись.


— Сколько теряете в весе за игру?


— Не подсчитывал, но, думаю, существенно. Чего стоит огромное количество текста, который я произношу. Игрок дает только ответ, а я задаю вопросы, объясняю правила, комментирую. За день снимается пять передач. К вечеру у меня заплетается язык, путаются мысли, я с трудом вспомню, как меня зовут.


— В актерскую профессию не думаете возвращаться?


— Я ушел из нее по собственной воле. Актерская профессия очень зависимая, нередко надо выполнять указания режиссера, который нередко не отличается умом и сообразительностью. Мне такое подчинение не нравится. Правда, недавно я снимался в сериале моего однокурсника, но играл самого себя, ведущего передачи «Своя игра».


— А что будете делать, если «Свою игру» закроют?


— Как говорил Остап Бендер: «Придется переквалифицироваться в управдомы». Я не могу постоянно думать о трагическом завершении. Я во все времена умудрялся усидеть сразу на нескольких стульях. Что-нибудь придумаю.


— Вас узнают на улице?


— Узнают в основном люди интеллигентные. Однажды обступила компания молодых людей. Я думал, бить будут, а они попросили автограф, а недавно в метро за отказ выпить чуть не побили. Иду, кричат: «Эй, телевизор, иди сюда, водку пить будем».


Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Поиск по разделу
Смотрите также