Прощание с «MTV Россия»: виджеи — о том, что им запомнилось на канале, умеем ли мы хранить «бренды-революции» и почему эпоха MTV закончилась - Старый Телевизор
Прощание с «MTV Россия»: виджеи — о том, что им запомнилось на канале, умеем ли мы хранить «бренды-революции» и почему эпоха MTV закончилась
08 декабря 2012, 13:26 6563 Герман Руднев http://bg.ru

Телеканал MTV прекратит вещание в России в следующем году. Как пишет газета «Ведомости», компания «Профмедиа» решила не продлевать контракт на использование бренда, который истекает в мае 2013 года. «Большой город» попросил тех, кого канал сделал кумирами российской молодежи, попрощаться с альма-матер.

Ольга Шелест, ведущая:

Ольга Шелест«Ко мне до сих пор иногда подходят люди и благодарят за «счастливое детство». Время с 1997-го по 2002-й было самым ярким: в людях горел какой-то рок-н-ролльный огонь, и те эфиры мы делали с большим вдохновением. Люди, когда приходили на смену, с собой приносили что-то вроде картошки, которая заваривалась водой, и работали ночами. Это было MTV для России: зрителям был нужен канал, говорящий с ними на одном языке. Поэтому мы так быстро стали звездами. Я поняла, насколько виджеи известны, когда мы поехали презентовать MTV по регионам. Где-то в Новосибирске, кажется, меня чуть не удушили собственными бусами. Из клуба, где проходило мероприятие, нас выводили со служебного входа в кольце охраны. Когда люди окружали автобус, раскачивали его и писали «звони», «приезжай», я подумала: «Боже мой, меня смотрит не только моя мама!» Это время расцвета быстро закончилось, потому что все превратилось в большой бизнес — а у нас любое дело, которое становится большим бизнесом, как-то сразу «куксится». На Западе все-таки умеют работать с брендами, совершившими в свое время революцию. Мы их не храним бережно. Хотя, наверное, это глобальное явление. Когда я увидела, что на церемонии MTV EMA 2012 лучшим видео стал клип «Gangnam Style», я поняла, что такая группа, как Nirvana, перевернувшая представление о музыке, уже никогда не появится».

Василий Стрельников, ведущий:

Василий Стрельников«Для меня это был большой праздник, я каждый день приходил на работу с отличным настроением. Это было прекрасное время. Очевидно, что эта эпоха закончилась. И это произошло не сегодня, а где-то в 2002–2003 годах. Это не только связано с MTV, это вообще связано с бродкастингом в России, где вещание переживает кризис. То, что было тогда, уже не возродить».

Антон Комолов, ведущий:

Антон Комолов«Если перефразировать знаменитое высказывание «Государство — это я», я бы сказал, что «MTV — это в том числе и я». Я рад, что застал время, когда телевизор еще кто-то смотрел. MTV было маркером в системе координат «свой — чужой». Для меня линия водораздела проходит в 2002 году, когда разошлась «золотая команда». Для нас это был образ жизни. 90% людей, которые там работали, делали это не за деньги, это факт. Сейчас, наверное, такое уже невозможно, и не думаю, что еще будет, — в силу того, что все вокруг стало глубоко прагматичным, в том числе и телевидение, и даже молодежное. Тогдашнее MTV собрало очень много талантливых людей, им был выдан карт-бланш, каждый делал то, что считал нужным. В США MTV разделилось на несколько каналов, каждый занимает свою нишу, и они продолжают успешно существовать. У нас кабельных каналов мало, и они не особенно популярны. Кроме того — имеет ли смысл платить за чужой бренд, если можно вместо него запустить другой?

Это субъективно, конечно, но я уверен, что MTV тогда само устанавливало тенденции. Сейчас это под силу какому-то одному человеку… Возможно, даже программе, но не каналу. Да и, если уж совсем начистоту, канал, который сейчас закрывают, — это не тот канал, который мы делали в 1998–2002 годах».

Андрей Григорьев-Апполонов, солист группы «Иванушки International»:

Андрей Григорьев-Апполонов

«В начале 2000-х MTV было действительно великолепным каналом, первым в своем роде. Для меня это еще и первый телевизионный опыт — в программе «Двенадцать злобных зрителей». Я работал с прекрасными людьми, и гости были самые разные — от Сергея Шнурова до 15 депутатов Госдумы. Сейчас, к сожалению, канал перестал быть тем телевидением, которое я хочу смотреть: из эфира исчезла музыка, остались какие-то ситкомы и болтовня. У нас к музыке в целом относятся хуже, чем в США. У молодежных каналов небольшая аудитория. Очевидно, что такой формат просто коммерчески невыгоден. Но скучать по MTV я не буду, остаются ведь западные каналы, у меня дома практически всегда звучит MTV Dance. Буду скучать по некоторым программам, которые российское MTV брало с иностранного вещания, — «Прокачай мою тачку, чувак», например. Ее ведь собирались выпустить здесь в собственном варианте. Даже успели «прокачать» какой-то «запорожец», но потом дело не пошло. А за то, что делало MTV несколько лет назад, нужно сказать огромное человеческое спасибо».

Александр Анатольевич, ведущий:

Александр Анатольевич«Понял, что наступил успех, когда ко мне начали подходить люди — реальная аудитория. Тогда еще не фотографировались — не у всех была такая возможность. Поэтому просто подходили, жали руки и высказывали свое мнение о том, какой должна быть музыка, что нравится, а что — нет. И это был настоящий суперинтерактив, не зависящий ни от рейтингов, ни от мнения телевизионного начальства. Я понимал, что эфир имеет довольно сильный эффект — для зрителей ты как минимум добрый приятель, если не «дружбан». Люди и сейчас подходят, часто пишут через социальные сети. Но текст примерно такой: «Александр Анатольевич, ты, конечно, молодец. Мы выросли на твоих программах. Но что случилось с MTV? А что будет дальше? Почему это показывают, а то не показывают? А где музыка?» Некоторые пишут: если бы вернули «Old School» — я бы смотрел. Поколение, которое тогда училось в школе, сегодня стало уже взрослыми платежеспособными людьми. И многие лояльные до сих пор остались в аудитории MTV. Если бы формат десятилетней давности возродили — он бы нашел своего зрителя».

08 декабря 2012, 13:26 6563 Герман Руднев http://bg.ru
Комментарии 10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Призракъ 09 ноября 2016, 12:02
1
Афихеть, они шоль на 4 кнопку перекочевают?
Сектор 02 августа 2016, 09:07
-2
Скучноватое интервью получилось
Andrey 31 июля 2016, 22:38
1
Я не буду про документалистику их говорить, но пригорают от неё все. 0:)
Да, немного печально, что взрослые люди в неё верят (не все), но % 40 правды там всё-же есть.
А если её не учитывать - канал сам по себе интересный. На моей памяти это единственный канал, который в кризис 2014 - н. в., подчиняясь российской пропаганде, критиковал центробанк.
itogi 01 августа 2016, 20:54
2
Цитата
Да, немного печально, что взрослые люди в неё верят (не все), но % 40 правды там всё-же есть.

Моя мама смотрит их документалистику "по приколу". По приколу, Андрей!
SHAMAN 29 июля 2016, 01:43
5
Цитата
Сейчас наше УТП – уникальные документальные проекты, позволяющие взглянуть на привычные вещи с необычной стороны, отражающие актуальные проблемы современности: «Военная тайна», «Территория заблуждений», «Тайны Чапман».

Если антинаучную ахинею рассматривать как просто необычный взгляд на привычные вещи, то она от этого безобиднее не становится. Чего только стоят те случаи, когда профессора и академики неоднократно жаловались, что их фразы из интервью для передач РЕН ТВ выдраны из контекста так, что смысл их полностью искажается. Так что людей дурачат всяким мракобесием, а им и по кайфу, судя по рейтингам. Уж лучше бы развлекалово показывали, оно-то хоть безобиднее.
Чего-то фраза Толстого вспоминается сразу: "Бойся не незнания, а ложного знания. Лучше ничего не знать, чем считать правдой то, что неправда. "
itogi 28 июля 2016, 13:11
2
Цитата
Каждому свое: кто-то умеет производить сериалы, а мы, например, лучше делаем документалку.

ЧТО?! Я знаю их документалку - полнейшая антинаучная демагогия, которая крутится на РЕНе как минимум четверть эфирного дня!
Котофей 28 июля 2016, 13:22
1
Именно. Лучше бы,если они хотят показывать документальные фильмы делали бы фильмы в стиле "Дикая природа России".
Или бы купили старые программы "Дискавери" - ту же "Науку выживать" с Лесом Строудом.
itogi 28 июля 2016, 15:11
1
Небольшая поправка: "документалистика" РЕНа занимает более трети эфира.
liberalst 28 июля 2016, 00:57
2
Почему нет ни слова про рептилоидов? 0:)
RomNick 28 июля 2016, 07:13
1
Потому что про них сейчас не так часто, как в 2013, говорят.