Акционерное общество «Телекомпания НТВ» подало в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявку на регистрацию товарного знака «Намедни». Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва».
Еженедельная программа «Намедни» с Леонидом Парфёновым выходила на НТВ в начале 2000-х
Как говорится в документах, к регистрации заявлено словесное обозначение «Намедни», выполненное оригинальным шрифтом буквами в кириллице. Товарный знак регистрируется по семи классам МКТУ — №9, 16, 35, 38, 40, 41 и 42, — подразумевающим возможности использования бренда в рекламе, телекоммуникациях, обработке материалов, воспитании и обеспечении учебного процесса, оказании научных и технологических услуг. В документах также указано, что единственным заявителем по данной регистрации выступает «Телекомпания НТВ».
В пресс-службе «Газпром-Медиа Холдинга», в состав которого входит телеканал НТВ, на запрос агентства о целях регистрации «Намедни» не ответили.
Тележурналист и автор программы «Намедни» Леонид Парфёнов сказал, что ему ничего не известно о регистрации товарного знака «Намедни».
Я об этом ничего не знаю. Я полагал, что это давно было сделано. Я думал, это было сделано еще в 2001 году.
— Леонид Парфёнов, журналист
«За год телекомпания НТВ подала в Роспатент только одну заявку: в марте она регистрировала товарный знак «Все будет хорошо». Можно предположить, что с приходом на телеканал нового руководства, будет меняться и редакционная политика. Есть вероятность, что телеканал возобновит показ авторской программы «Намедни». Иначе зачем телеканалу спустя более чем 10 лет с момента выхода в эфир последней одноименной программы регистрировать этот бренд?», — сказал президент Первой патентной компании, осуществляющей консультирование по вопросам регистрации бренда и получения патентов, Анатолий Аронов.
Согласно базе данных Роспатента, в 1994 году заявку на регистрацию бренда «Намедни» подавало АО «Коммерсантъ» (Москва) по классам «газеты, печатная продукция, реклама, в том числе публикация рекламных текстов на телевидении, теле- и радиовещание, издательская деятельность, составление репортажей». Срок регистрации заявки истек в 2001 году.
Также в 2005 году бренд «Намедни» регистрировало ООО «Агентство недвижимости «Ватикан» (Мытищи) по классам «аперитивы, бренди, вина, вино из виноградных выжимок, другое». Срок регистрации этой заявки истек 15 октября 2014 г. и позже регистрация не возобновлялась.
Издание «Большой Город» напоминает: регистрация бренда не обязательно означает выпуск продукции под соответствующим именем. Так, в ноябре 2014 года политик Дмитрий Демушкин подал на регистрацию бренда «Русский марш», чтобы защитить его «от коммерческого использования».