Кирилл Набутов, как и прогнозировала Газета, назначен главным продюсером телеканала НТВ. Гендиректор НТВ Николай Сенкевич поставил перед Набутовым традиционные для этой должности задачи: поддерживать уже существующие успешные проекты на телеканале, а также воплощать свои идеи в новых программах. К исполнению этих обязанностей новый продюсер НТВ приступил сразу же после официального назначения. В понедельник новый главный продюсер НТВ Кирилл Набутов был представлен директорату и коллективу НТВ, после чего ответил на вопросы корреспондента Газеты Евгения Кузина.
— Кто вам предложил стать главным продюсером НТВ?
— Николай Сенкевич.
— Как это произошло?
— Он позвонил, сказал, что есть такая идея, мы обсудили.
— Вы с ним были до этого знакомы?
— Нет.
— А гендиректор «Газпром-Медиа» Александр Дыбаль участвовал в переговорах?
— Нет. Все переговоры о моем приходе на канал велись с Сенкевичем.
— Но ваше знакомство с Александром Дыбалем сыграло, наверное, свою роль в том, что вы в итоге приняли предложение Сенкевича?
— Могу сказать, что с его стороны не было ни одно слова типа «соглашайся», «я тебя зову», «я советую». Полагаю, что он соблюдает правила субординационной ответственности. Ведь приглашать и назначать продюсера — дело генерального директора. Недели три назад я разговаривал с Дыбалем, и он просто поинтересовался, каким будет мое решение.
— Стать продюсером согласились сразу?
— Нет. Какое-то время взвешивал «за» и «против». Ведь у меня много ответственности в Ленинграде — продолжает вовсю работать телекомпания «Адамово яблоко». Не хотелось, чтобы мое решение каким-то образом повлияло на контору и на наших ребят. Ведь согласившись на предложение НТВ, я вряд ли смогу совмещать это с работой в «Адамовом яблоке». Из-за этого переживал коллектив. В итоге решили, что руководство компанией возьмет на себя наш главный редактор Алексей Васильев. У меня в Ленинграде пожилая мать, у жены — больные родители. Так что было много разных обстоятельств...
— Но вы все же приняли предложение. Что перевесило все питерские обстоятельства?
— Не знаю, мне трудно это сформулировать.
— Какие перед вами поставили задачи? Какой канал вас позвали делать?
— Это не секрет и довольно часто звучало в прессе. Николай Сенкевич не раз провозглашал свое видение НТВ как «белого» телевидения — опирающегося на лучшие традиции стильного, продвинутого и достойного канала, не злоупотребляющего и не спекулирующего чернушностью и всем тем, что проще всего продать зрителю. Мы должны не свалиться в желтизну, при этом сохранить популярность у зрителя и высокое качество продукта. Говорить о том, как этого достичь, пока рано — чтобы случился успех, тут должно совпасть много разных факторов.
— Но о проектах, которые принесете с собой, уже можете рассказать?
— На первом этапе, пока не станет понятен спектр моих обязанностей и задач, которые нужно решить в первую очередь, я считал бы неправильным выдвигать какие-либо условия о своем присутствии в эфире и показе своего личика. Первые задачи — это точно не собственная программа. Есть много организационных проблем, которые нужно изучить, влезть, понять. Портфель-то с идеями, как у всякого продюсера, есть, но пока непонятно, что из этого может подойти НТВ, а что нет.
— Успеете ли разобраться во всем и достойно подготовить канал к новому сезону?
— Готового ответа на этот вопрос у меня нет. Понимаю, что нужно успеть. При этом на канале не нужно делать революционных преобразований. Практика истории нашей страны показывает, что после любой революции появляется масса проблем у населения. К тому же не могу об этом говорить в одиночку — я же не один буду решать судьбу НТВ. Недавно появился советник гендиректора канала Андрей Кончаловский, у которого наверняка есть свои соображения и видение будущего НТВ.
— А как вы с ним поделите работу — ведь ему поручено отвечать за весь стиль НТВ, что входит и в ваши обязанности?
— Я пока точно не знаю, что будет входить в обязанности Кончаловского, потому что «отвечать за весь стиль» — это довольно общая формулировка. Потом, советник — это не столько тот, кто отвечает, сколько тот, кто дает рекомендации. Мне кажется, что отвечать все же будут те, кто занимает посты в телекомпании, — Герасимов, Земский, Набутов.
— На НТВ приходите один или приведете помощников?
— Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять кадровые возможности и ситуацию. Например, я знаю, что Александр Черняев уже назначен заместителем главного продюсера НТВ. Это значит, что я точно не приду со своим заместителем. Понятно, что мне нужен помощник, который бы занимался решением оперативных вопросов, но я не знаю, есть ли такой человек на НТВ, — это выяснится в ближайшие дни. Естественно, какие-то разговоры с разными творческими людьми у меня были, в том числе и с теми, кто раньше работал на НТВ и хотел бы вернуться. Они предлагают разные идеи. Но мне сейчас надо осмотреться и понять, какого рода продукт и в каком количестве нужен каналу, — эфир-то не пустой, есть хорошие программы, которые будут существовать. Но бывает всякое, и кто-то, может, соберется уйти с НТВ — тогда буду искать замену...
— А неудачные программы, на ваш взгляд, есть на НТВ?
— Есть не самые лучшие проекты, которые можно или улучшить, или заменить. Называть их не буду — это рабочие моменты. Подчеркиваю, что взгляд «нравится — не нравится» очень субъективный.
— Но теперь ваш субъективный взгляд на НТВ обретает особый вес?
— Да, но так всегда случается, когда кто-то занимает должность, связанную с принятием решений, и точка зрения этого человека превалирует. Я ведь смотрю на канал исходя из своего опыта, из интуиции, из понимания, что надо сделать. У меня не очень получается теоретизировать — я больше изъясняюсь простым рубленым языком: «Эту фигню бери и переставь сюда, а на ее место посади нечто эдакое...» Я оперирую простецкими словами, а вы меня заставляете философствовать на тему современного телевидения.
— Тогда от философии к жизни: как на ТВС, с которым вы в последнее время активнее всего сотрудничали, отреагировали на ваше назначение?
— Я на ТВС ни с кем не разговаривал. Я говорю это честно, не лукавлю. Я не сотрудник ТВС и никогда им не был, у нас договорные отношения с каналом. «Адамово яблоко» все свои обязательства перед ТВС выполняет, продолжает делать фильм про Петербург, а вот канал свои обязательства в последнее время выполняет не полностью. Мне никто с канала не звонил, хотя бы потому, что и звонить некому. Тот, кто мог бы позвонить, мог набрать и сказать: «Старик! Я знаю, что тебе предлагают работу на НТВ, но мне бы хотелось, чтобы ты остался на ТВС, поэтому я в ответ предлагаю то-то». Но мне таких предложений ни от кого не может поступить, так как управление шестым каналом парализовано. Растиражированная информация о том, что Набутов дожидался, кто придет на ТВС, а узнав про Любимова, соскочил на НТВ, — вранье и чистый бред. Получается, что у меня есть причины бояться Любимова или не любить его. Но у нас с Александром Михайловичем (Любимовым. — Газета) нормальные отношения, я еще во время первого разговора с Николаем Сенкевичем сказал, что смогу дать ответ на его предложение только после того, как появится ясность с окончанием работы над проектом «Петербург. Новая энциклопедия» для ТВС, потому что я обязан выполнить условия договора и мой приход на НТВ невозможен раньше мая.
— Много ли на канале ваших сторонников и единомышленников?
— На новом НТВ у меня есть некоторое количество знакомых, но очень небольшое. Как-то получилось, что большинство моих энтэвэшных знакомых оказалось в той группе, которая в свое время ушла, хотя с политикой это никак не связано — так сложилось. Из тех, кого знаю на нынешнем НТВ, совпадение взглядов или их расхождение станет понятно в процессе работы. Потом, меня же на НТВ нанимают не дружить или ругаться с кем-то, а работать. Интрига — это не моя сильная сторона.