Практически никого из считавшихся кумирами миллионов, в конце 80-х и 90-х, не осталось на нынешнем тв. Куда же делись те, без кого еще совсем недавно было немыслимо телевидение?
Сегодня многие уже забыли, но в 90-х, и особенно в начале десятилетия, молодое российское телевидение, которое смотрели и миллионы украинцев, было сверхполитизированным. Эта заточенность на политику досталась в наследство от советской эпохи, только сменился вектор. И главными звездами были «борцы за демократию»: «взглядовцы», Молчанов, Невзоров, казавшиеся несгибаемыми и непримиримыми.
Однако с течением времени выяснилось, что многие из них оказались не такими уж пламенными демократами, как представлялось, а кому-то просто не нашлось места в опресненных водах современного телеокеана.
Александр Любимов
Один из первой четверки «Взгляда», Александр Любимов, вполне успешно трудился впоследствии на «номенклатурных» должностях на государственном Первом канале, а потом перешел на не менее державный канал «Россия». В начале 2000-х он не только теленачальник, но и преуспевающий продюсер, снимающий сериалы про детей Рублевки.
Александр Невзоров
Александр Невзоров, снимавший не только «600 секунд», но и острополитические фильмы про вооруженные конфликты на территории бывшего СССР и войну в Чечне, в последние десять лет живет вполне размеренной жизнью и делает фильмы о лошадях. Его общественный бунт трансформировался в требование запретить конный спорт как таковой.
Журналист также успел побывать советником мэра Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко.
Владимир Молчанов

Владимир Молчанов, чья программа «До и после полуночи» была одним из опознавательных знаков эпохи, сегодня тоже на крупных каналах отсутствует. Он ведет «До и после с Владимиром Молчановым» на «Ностальгии», а также телепрограмму «Полуночники» на телеканале «МИР».
На вопрос «Почему те, кто начинал современное телевидение, не востребованы на нынешнем телевидении?» Молчанов отвечает так:
«Востребован, но не в том, в чем хотелось бы. Просто многие из нас снимали такие вещи, которые сегодня не оплачиваются и не приносят денег. Сейчас деньги приносит совсем другое. Мы в своих программах занимались очень политическими вещами. А люди в какой-то момент устали от политики, очень разочаровались даже в том, что делали в 1991-м. Никто не ожидал, что после этого произойдет то, что произошло. Из всех передач того времени уцелело только «Поле чудес», потому что она самая безобидная».
Иван Демидов
90-е открыли дверь в отечественное телевидение заполонившим его позднее до отказа развлекательным программам. До этого советский зритель знал только «Музыкальный киоск» да «Утреннюю почту», но очень скоро все изменилось. В феврале 1991 года в эфир вышел «Музобоз» с Иваном Демидовым в черных очках. Особенно эффектно смотрелась фишка с бросанием бумаг в камеру в конце передачи под фразу «А новостей у нас на сегодня больше нет».
Демидов оказался не только харизматичным ведущим, но и отличным организатором. Не случайно он вскоре стал директором канала «ТВ-6 Москва», а затем и заместителем генерального директора Московской независимой вещательной корпорации.
В 2000-х его административные таланты оказались более востребованны, чем умение работать в кадре. Демидов создал православный телеканал «Спас», а затем и вовсе ушел в политику, став заместителем начальника управления президента РФ по внутренней политике, курирующего общественные и религиозные организации, а позже заместителем министра культуры.
Игорь Угольников
Один из главных шоуменов 90-х, Игорь Угольников,тоже не удержался в рамках индустрии телеразвлечений. Хотя его «Оба-на» и «Доктор Угол» были в первой половине десятилетия сверхпопулярны, ближе к Миллениуму Игорь предпочел выйти из привычного амплуа, и смешные шутки сменили длинные титулы. Сначала Угольников стал заместителем директора Дирекции телевизионного вещания ВГТРК, затем превратился в председателя телерадиовещательной организации Союзного государства России и Белоруссии, а потом стал и гендиректором телеканала этого союзного государства.
Одно из последних проявлений творческой деятельности Угольникова - продюсирование фильма «Брестская крепость».
Юлия Меньшова
Программа «Я сама» была одним из родоначальников «женского телевидения» на просторах СНГ. Юлия Меньшова на протяжении почти шести лет совмещала роль ведущей главного ток-шоу для женщин с руководящей работой на телеканале, где ее программа выходила. И, как знать, если бы канал дожил до наших дней, может быть, она и сегодня оставалась бы рупором домохозяек. Но после закрытия ТВ-6 Юлия Меньшова вернулась к своей первой профессии, начала более активно сниматься в кино и играть в театре, и уже в середине нулевых она признавалась, что телевизор два года как не включала.
Елена Ханга
Другим открытием 90-х стала программа «Про это», которую вела первая чернокожая телеведущая постсоветского ТВ Елена Ханга. В стране, в которой еще совсем недавно «секса не было», Ханга произносила с голубого экрана слова, считавшиеся чуть ли не неприличными. Как оказалось, взбудоражить общество можно не только разговорами о том, кто прав: демократы или коммунисты. Но постепенно и «первое в СНГ шоу о любви и сексе» выработало свой ресурс.
Елена Ханга: «Передача «Про это» была взрывная, но нельзя два раза войти в одну и ту же реку. Да и народ был тогда другим, наивным. Сейчас народ циничнее, и никого уже ничем не удивишь. В какой-то момент люди просто переели всего этого, и пошел откат».
Сергей Доренко
Журналист Сергей Доренко попал на телевидение в 1985 году, но широкую известность получил в 1999. Став ведущим авторской программы на ОРТ, он получил прозвище «теле-киллер». В своих эфирах он жёстко критиковал мэра Москвы Лужкова и премьер-министра Примакова - их партия шла на парламентские выборы, чего очень не хотелось олигарху-владельцу ОРТ Борису Березовскому, создавшему партию «Единство» (будущая «Единая Россия»). Вскоре, владелец ОРТ Березовский решит пойти против власти, которую породил и Доренко будет выходить в эфир уже с «антипутинскими» программами, за что лишится работы в 2001 году.
Взявший перерыв, Доренко будет активно путешествовать и вступит в КПРФ. В одном из интервью журналист рассказал, что его реабилитации в глазах властей послужило бесцельное провождение времени в администрации президента.
«Фишка в том, чтобы в приемной посидеть, желательно дольше. Один зашел, второй зашел, поздоровались, потом группа людей вышла, группа зашла, а я сижу, пью минеральную воду. Потом я захожу к Славе, говорю: все, дело сделано, меня 50 пид***сов видели у тебя в приемной, достаточно, я пошел».
Впоследствии Доренко будет работать на радиостанции «Эхо Москвы» и подводить итоги недели на официальном сайте партии «Единая Россия». Позже экс-телекиллер получит должность главного редактора на «РСН», откуда через несколько лет уволится, чтобы начать создавать свою радиостанцию.
