Экс-глава "Коммерсанта" Демьян Кудрявцев поделился мнением о телеканале "Дождь" - Старый Телевизор
Экс-глава "Коммерсанта" Демьян Кудрявцев поделился мнением о телеканале "Дождь"
30 июля 2012, 17:08 3570 CaniroPRO http://rbcdaily.ru

Это лето обещает стать одним из самых жарких для российского медиарынка. Перемены в коллективах «Коммерсанта», «Большого города», «Известиях». Экс-гендиректор холдинга «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев рассказал корреспондентам РБК daily о том, каким он видит будущее современных медиа, о своих отношениях с оппозиционерами, а также о телеканале «Дождь»$CUT$.
— Если говорить о социальных медиа, то вроде бы яркий пример — телеканал «Дождь». Но говорят (отчетности мы пока не видели), что он убыточен...
— Смотрите, я вообще считаю, что разговор о том, убыточен или не убыточен проект, не имеет никакого смысла. Потому что медиа — это длинные деньги, длинные идеи, длинные процессы. Вопрос в том, соответствует ли этот конкретный проект нарисованному его менеджментом плану по выходу на безубыточность и идет ли он по этому плану с опережением или с отставанием. Хватит ли у них дыхания, чтобы финансировать этот проект до его рентабельности, — вот что действительно важно. Мне лично хотелось бы, чтобы «Дождь» жил. Потому что это важнейший на сегодня проект. Они не профессиональный телеканал, но они делают пусть не очень качественный, но интересный продукт, соответствующий духу времени. Наталья Синдеева соответствует важнейшим критериям медиаинвестора сегодня. У нее есть готовность тратить силы и время на продукт. Она рискует своими деньгами и понимает их ценность. И, что очень важно, у нее нет другого бизнеса, которому ее медиаактивность может угрожать.
— А правда, что крупные рекламодатели боятся социально ориентированных проектов типа «Дождя»?
— Да, это не миф. Рекламодатели действительно боятся таких медиа, как «Дождь», «БГ» и т.п. Но, вы знаете, здесь есть ужасно тонкая грань. Сегодня они боятся, а завтра начинают «есть кактус». Рекламодатели идут за читателями, надо только выучиться ждать.
— Когда вы создавали «Коммерсантъ-ТВ», он задумывался как продукт, который должен конкурировать с «Дождем»?
— Мы делали информационное телевидение, а «Дождь» — это все-таки не новостной продукт. «Дождь» — это разговоры. «Коммерсантъ-ТВ» — это данные. Впрочем, большая часть наших идей предназначалась для следующего сезона, аудитория их не увидела, так что обсуждать тут нечего.
— Сейчас многие медийные проекты ищут инвесторов. В том числе недавно о таком поиске заявляла команда Colta.ru. Вам хотелось бы попробовать себя в этой роли?
— Ну, для того чтобы быть инвестором, нужно обладать каким-то капиталом. Не только деньгами, а капиталом — суммой ресурсов. У меня их нет.
— Вы бы инвестировали в медиа, если бы у вас был капитал?
— Будь у меня много денег, я не был бы инвестором таких проектов, как Colta.ru. Я был бы их спонсором, или, если хотите, меценатом. Потому что, мне кажется, поддержка культуры и образования через культуру (а медиа — это, безусловно, часть культуры) — серьезный долг людей, у которых есть деньги. Впрочем, долг не значит, что нужно диктовать им, как именно это делать. Они имеют право на выбор, что и как поддерживать.
— Сейчас вы планируете вернуться в медийные проекты или, может быть, хотите попробовать себя в новой отрасли?
— Медийные проекты — очень широкое понятие, здесь много возможностей, и, наверное, это то, что я лучше всего умею.
Более полное интервью, можно прочитать на сайте rbcdaily.ru.

30 июля 2012, 17:08 3570 CaniroPRO http://rbcdaily.ru
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий