Госдума РФ запретила рекламу на платных телеканалах. Прямая трансляция заседания ведется на сайте нижней палаты парламента. За принятие соответствующей поправки к закону «О рекламе» в третьем чтении проголосовали 243 депутата. Против высказались 142.
Поправки вступят в силу 1 января 2015 года. Помимо запрета на рекламу на платных каналах, они снимают до 2019 года ограничения на рекламу пива в рамках официальных спортивных мероприятий и исключают из закона норму о преимущественном положении лица, размещающего рекламу на конструкциях и на ТВ.
В первом чтении поправки к закону Госдума приняла во вторник, 1 июля. Таким образом, от момента внесения поправок на рассмотрение до принятия законопроекта во всех трех чтениях прошло всего десять дней. Такое скорое рассмотрение законопроекта является редким, но не беспрецедентным для Государственной думы шестого созыва. В частности, летом 2012 года депутаты одобрили возвращение уголовного наказания за клевету в трех чтениях за семь дней. Окончательно рассмотрение тогда также прошло в последний день весенней сессии.
Автор поправок, депутат от «СР» Игорь Зотов считает, что этот запрет должен уравнять в правах платные и бесплатные каналы. По его мнению, несправедливо, когда канал получает деньги и от продажи лицензии на трансляцию, и от рекламы, тогда как бесплатные каналы вынуждены существовать на средства от одной только рекламы.
Весь рекламный бюджет неэфирных каналов, по данным АКАР, составил в прошлом году 4 млрд рублей, что составляет только 2,5% от рекламного рынка, остальные 97,5%, то есть более 130 млрд рублей рекламных денег, получают бесплатные эфирные каналы, которым выделяются еще и государственные субсидии. «Первый канал» в 2013 году получил господдержку в размере 3,75 млрд рублей, НТВ – 705 млн рублей.