1 апреля вышло в эфир Общественное российское телевидение. Выходные дни зрители могли посвятить разглядыванию программ нового первого канала.
В воскресенье Александр Любимов пригласил генерального директора ОРТ Сергея Благоволина и руководителя «Останкино» Григория Шевелева рассказать о новом телевидении и планах сотрудничества с компанией «Останкино». Г-н Благоволин еще раз заметил, что концепция ОРТ — «стабильность и процветание России». А г-н Шевелев высказал надежду, что слова будут подтверждены делами. Гости студии — Ирена Лесневская, Эльдар Рязанов, Сергей Доренко, Лев Новоженов — анонсировали свои новые проекты. Общее благодушное настроение нарушали только некорректные вопросы зрителей, допытывавшихся у руководителей ТВ, каким будет новый канал.
Печаль рекламистов по поводу введения моратория на рекламу на 1-м канале теперь разделят и зрители. Обнаружилось, что программы останкинского качества, лишенные обрамления рекламных роликов и простеньких заставок «Рекламы-Холдинг», смотрятся еще более скучно. К тому же, как и предсказывал Ъ, запрет на рекламу оказался весьма условным. Из специальных роликов она просто перешла под обложки отдельных передач. В программе «Человек и закон» рекомендовали покупать квартиры у определенной фирмы, а в «Спокойной ночи, малыши» звери пили Fanta и Sprite.
Из нововведений невооруженным глазом различимы только новый логотип и новая заставка — натюрморт, составленный почему-то из разных старинных предметов, трансформирующийся в единичку, обозначающую канал. Для сомневающихся в том, что именно это и есть новый фирменный стиль канала, голос за кадром сообщает — «Это первый!».
Критики смогли убедиться в том, о чем они догадывались и раньше: в проблемах первого канала телевидение было и пока что остается на последнем месте. 1 апреля нового телевидения на 1-м канале еще не было. Пока что скандал вокруг ОРТ интереснее самого ОРТ. Подождем до 9 мая, а потом до 1 сентября.