27 сентября 2002. Гендиректор «России» Антон Златопольский о смене названия, новом сезоне и отказе от финансирования канала из бюджета - Старый Телевизор
27 сентября 2002. Гендиректор «России» Антон Златопольский о смене названия, новом сезоне и отказе от финансирования канала из бюджета
01 января 2003, 11:39 3219 dimasss izvestia.ru (Мила Кузина)

Второй общероссийский канал сменил название. Теперь он называется «Россия». Амбиции канала вполне соответствуют названию. Любопытно, что завоевывать популярность у аудитории «Россия», входящая в государственный медиа-холдинг ВГТРК, будет на собственные деньги. О том, почему было принято такое решение и что канал готовит в новом телесезоне, корреспонденту «Известий» Миле Кузиной рассказал гендиректор «России» Антон Златопольский.

— Почему вы решили начать сезон одними из первых?

— Мы были готовы к началу сезона и не видели смысла «сдвигать» его. Все-таки после летних каникул жизнь в России начинается в первые дни сентября. Да и годовые рекламные контракты заключаются в это время. Причина задержки нового сезона у других каналов связана не только с их расчетами, но и с фактическим наличием продукта.

— На что канал «Россия» делает ставку в новом сезоне?

— На статусные телевизионные проекты. Такие, как «Специальный корреспондент», линейка документального кино под условным названием «Портреты эпохи», лучшее российское и зарубежное кино — «Киноакадемия» по четвергам, отечественные премьеры — «Олигарх», «Звезда», «Кукушка», «Медвежий поцелуй», «Война». Если реальное шоу, то абсолютно спокойное и оптимистичное — «Стань звездой».

Игры — ближе к премьерной серии «Форт Боярд», где в команде с ведущими нашего канала играют олимпийские чемпионы, «Городок», который изменил формат, став еженедельно-воскресной программой.

— Как вы объясняете общую тенденцию к развлекательным форматам?

— По-моему, лучше всего на этот вопрос ответил Эдвард Радзинский. Страна прошла через бурный революционный период своего развития. Развлекательный формат на телевидении в России сегодня — объективная потребность аудитории, на которую мы лишь откликаемся. Когда удачно, когда не очень.

— Чем вызвано решение изменить название канала? Насколько я понимаю, это была идея Олега Добродеева?

— Это было совместное решение. Просто канал вернулся к первоначальному названию: мы всегда назывались «Телеканал „Россия“».

— Насколько я понимаю, сотрудничество с Александром Олейниковым (бывший генпродюсер НТВ, сейчас делает «Утро» на «России») не закончится только утренним вещанием?

— Мы очень довольны сотрудничеством с Сашей. Он же выступает продюсером вечерней программы, которая сейчас готовится.

— Ваш генеральный продюсер Павел Корчагин один не справляется?

— Безусловно, справляется.

— Каковы перспективы собственного производства программ на канале?

— В последнее время мы все чаще стараемся заказывать фильмы и программы у производящих компаний. Собственное производство для канала — это производство новостей. Но производить самим «Городок» или «Два рояля» накладно и неэффективно. В процессе сразу появляется слишком много людей и техники, которые ложатся на «наш баланс».

— Но другие каналы, наоборот, стремятся увеличить собственное производство.

— Да? Мы желаем им успеха.

— «Первый канал» активно сотрудничает с СТС. С кем работает ваш канал?

— Мы готовы работать со всеми каналами. По внешним закупкам мы, например, сотрудничаем с RenTV. Это взаимовыгодно.

— Как «Россия» будет участвовать в выборах?

— Руководствуясь буквой закона.

— Очень аккуратный уход от вопроса.

— Тема моей диссертации после МГУ — «Пределы реализации политических прав и свобод», к коим в первую очередь относится избирательное право.

— Насколько мне известно, со следующего года канал «Россия» намерен отказаться от бюджетного финансирования?

— Да, с нового года канал «Россия» не будет использовать средства из федерального бюджета. Все производство будет осуществляться за счет коммерческих доходов. Другое дело, что сигнал всех общефедеральных каналов — «Первый», «России» и НТВ — в городах с населением менее 200 тыс. человек оплачивается государством, поскольку транслировать его коммерчески не выгодно.

— Каково процентное соотношение ваших бюджетных и заработанных денег?

— В этом году канал «Россия» зарабатывает столько же, сколько и тратит. Другой вопрос, что деньги от рекламы расходуются и на исполнение социальных функций. Колоссальные средства выделены в этом году на канал «Культура». Это наш «братский» канал — в этом году у него впервые появится собственная техническая база и возможность вещания практически на всю страну. Наши интернет-проекты — это тоже некоммерческие вложения. При этом единственный источник заработка — это продажа рекламных возможностей канала «Россия».

— Как принималось решение об отказе от бюджетных средств?

— После рассмотрения совокупности политических и экономических причин.

— Что за политические причины?

— Часто использовавшийся аргумент о том, что канал «Россия» тратит бюджетные деньги, одновременно «приторговывая» рекламой. Теперь факт абсолютной финансовой самостоятельности канала и его стопроцентного существования за счет коммерческих доходов очевиден.

— Не связано ли такое решение со словами президента о необходимости сократить государственные СМИ?

— Наше решение было принято и озвучено задолго до этих слов президента. Есть эффективно работающие государственные СМИ, а есть очевидный балласт. Ни канал «Россия», ни канал «Культура» уж никак нельзя назвать балластом.

01 января 2003, 11:39 3219 dimasss izvestia.ru (Мила Кузина)
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Поиск по разделу
Смотрите также
Умер один из основателей НТВ Игорь Малашенко
Дорогое вещание. Телеканалы в регионах не смогут создать мультиплексы для цифрового ТВ
Минкомсвязь предлагает запускать третий мультиплекс в отдельных регионах
Совет Федерации: создать третий мультиплекс, обеспечить врезку регионального контента в федеральный канал
Сенаторы предложили включить региональные телеканалы в третий мультиплекс
8 октября 2001. Вместо MTV-Россия внезапно начинает вещать российский Euronews
4 октября 1997. Замгендиректора ОРТ Кирилл Игнатьев о новом телесезоне: «В этом сезоне нам нужны не новая структура, а новые проекты»
28 февраля 2000. ОРТ и ВИД решили закрыть первое ток-шоу в России — программу «Тема». Юлий Гусман: «Убежден, ее ресурс не исчерпан»