Днём 7 ноября около 14.00 в районе Новорязанского шоссе падает частный самолёт. Позднее поступает информация, что 2 человека на борту погибли. Ближе к вечеру начинает поступать информация — пока ещё на уровне слухов — о том, кем был пилот разбившегося самолёта. В 18 часов телекомпания НТВ подтверждает информацию: погибшим лётчиком был их ведущий Александр Колтовой. Вскоре некролог выпускает и телеканал «Наука 2.0». Всю последующую неделю пресса вспоминает прошлое Колтового, его увлечения и работу, и пытается понять — что же в конце концов произошло?
«Родился в Москве в 1979 году. Мой отец — инженер-конструктор в космической отрасли, а мама всю жизнь проработала микробиологом. Наверно поэтому для себя после школы я выбрал профессию геофизика. Хотя, конечно же, это здесь ни при чем. В юные годы меня влекла романтика геологических экспедиций и песен под гитару у костра.
К моменту окончания университета, взгляды на будущее кардинально разошлись с полученной профессией. Я занялся набиравшими тогда популярность интернет-технологиями, и планировал развиваться в этом направлении. Но как это часто бывает, все изменилось внезапно.»
Так Александр Колтовой предварял своё автобиографическое эссе на сайте канала «Москва 24». В 2001 году он окончил РГУНГ имени И. М. Губкина по специальности «геофизик». Возможно, он так и ездил бы за мечтами и за запахом тайги, но едва выпустившись из «Керосинки», он принимает решение, в корне меняющее его судьбу.
«— Вероятно, Вас можно назвать человеком, который смело идёт за своей мечтой. Журналистика тоже была для Вас чем-то вроде романтического порыва. Ваши родители не связаны с миром медиа, но Вы решительно двигались именно сюда. Что Вас вдохновляло?
— В частности и программа «Акулы пера», которую смотрел с большим удовольствием, и я это говорю абсолютно искренне и Вам (Колтовой беседовал с Ильёй Легостаевым — одним из ведущих «Акул пера»), и Сергею Соседову, который приходит на ток-шоу «ДНК» в качестве гостя. Но в целом мне всегда нравилась научно-популярная журналистика. Я был далёк от звездных и скандальных историй, хотя и стал участником реалити-шоу «За стеклом», но там скорее случился неожиданный порыв и стечение обстоятельств.
— Проект был очень громкий, все-таки первое российское реалити. Вы там продержались немного, но, наверное, получили массу впечатлений»
— из интервью А. Колтового И. Легостаеву («Московский комсомолец», 24.07.2020)
Саша в проекте "За стеклом" (ТВ-6, 2001)
Татьяна Ткачук: И вопрос к ребятам, участникам первого шоу «За стеклом»: какова мотивация тех, кто рвется в герои подобных шоу? Это забава? Это способ прославиться? Это желание заработать, прежде всего?
Александр Колтовой: Я не могу говорить о других участниках, могу только о себе сказать. Когда прошло по телевидению объявление о начале шоу, аналогов у нас не было, но доходила информация о зарубежных проектах. Я позвонил туда не потому, что я хотел что-то получить или на что-то рассчитывал, а я в этот день прогуливал институт и просто «на дурачка» позвонил. И так получилось, что меня пригласили на первое прослушивание, и так далее, и тому подобное. Вот за себя могу сказать, что я туда шел чисто «от балды»... Хотя я не буду кривить душой и сознаюсь, что некие цели я преследовал, потому что, не обладая широкими возможностями на тот момент, я рассчитывал, что подобный проект позволит мне обзавестись знакомствами, связями, без чего в нашей стране куда-то двигаться очень проблематично.
— фрагмент программы «Личное дело» (Радио «Свобода», 27.05.2005)
Юные поклонницы не давали ему прохода: караулили возле дома, обрывали телефон, строчили письма, признавались в любви. Скорее всего, он мог бы победить в проекте, если бы организаторы программы не спровоцировали Машу, внучку Светланы Светличной (которая на тот момент являлась девушкой Саши), на публичный скандал. Как позднее выяснилось, громкий скандал был срежиссирован.
Мария Ивашова — внучка Светланы Светличной
«Сцена ревности, которую Маша, внучка известной актрисы, закатила своему возлюбленному, оказалась всего лишь игрой, — поделились с нами спустя три года организаторы проекта. — Идея эта принадлежала одной из сотрудниц проекта, которая была безумно влюблена в Александра. Самой Марии было всего семнадцать лет. Она бы никогда не додумалась устроить подобное шоу перед многомиллионной аудиторией. Маша долго не соглашалась, но все-таки сдалась. Мы составили сценарий всего действа, написали ей текст.»
— из статьи «Жизнь после славы» («Московский комсомолец», 23.11.2004)
В тот вечер организаторы проекта пожимали друг другу руки: редко получаются такие сильные по накалу страстей эфиры.
Колтовой: После ухода я просматривал программы и был просто поражен тем, насколько искажены были реальные события. С помощью монтажа режиссеру удалось создать видимость романтических отношений между мной и Марго, хотя эта девушка мне никогда не нравилась. А наши отношения с Машей и так трещали по швам. Другое дело, что мы могли разойтись мирно и, возможно, остаться друзьями.
— из статьи «Жизнь после славы» («Московский комсомолец», 23.11.2004)
С проектом Саша попрощался — но не с телевидением. Журналисты ТВ-6 обратили на него внимание — и приняли в команду. После «Застеколья» он стал работать в программе «Сеть», посвящённой информационным технологиям. Он не только был ведущим в кадре, но и вёл техническое сопровождение сайта программы.
Между прочим. Тогда Евгений Киселёв как гендиректор МНВК пообещал, что в течение пяти лет все "застекольщики" будут работать на ТВ-6. На деле же трудоустроен оказался только Саша.
Об участии в шоу он вспоминал сдержанно позитивно.
Что я вынес из этого шоу? Свою жену, которая работала над этим проектом на телеканале. И не то, что новых друзей, но некую возможность заняться тем, что мне интересно. Сейчас я работаю журналистом, уже с момента окончания того шоу, и я могу сказать, что, по крайней мере мне это помогло именно в плане карьерного роста.
— из программы «Личное дело» (Радио «Свобода», 27.05.2005)
Первой его женой стала Надежда Русс, тогда работавшая стилистом на проекте.
— У нас были теплые отношения... Он пришел туда студентом Университета нефти и газа им. Губкина и не собирался строить карьеру на ТВ. Свое участие в первом в России реалити-шоу расценивал как приключение. Но затянуло. Наши отношения завязались, когда ему нужно было подобрать одежду для съемок. Что оказалось непросто. Саша же высокий — метр девяносто восемь, в свое время занимался баскетболом, и нарядов на его рост в магазинах просто не было. Пришлось самой шить ему джинсы.
— Полетами на частных самолетах он увлекся еще в браке с вами?
— Да. Мой папа делал модели самолетиков. Они активно общались на эту тему. А когда Саша работал главным редактором научно-популярного журнала «Что нового?», познакомился с ребятами из пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». Постоянно ездил на аэродром в Кубинку. Не пропускал авиасалоны в Жуковском. Его многое интересовало. Был чрезвычайно эрудированным, много читал. Имел кучу друзей и никогда не отказывал им в помощи. Обожал путешествовать…
— из интервью Н. Русс К. Безбородовой (EG.RU, 14.11.2020)
Несмотря на это, публика продолжала испытывать к Колтовому и Русс нездоровый интерес. Поэтому впоследствии Александр старался беречь семью от публичности. Имя и лицо его второй жены — Алины — всплыли только после его гибели. Также не вскоре узнали и о его пятилетней дочери Маше. Сам Александр в соцсетях свою семью почти не освещал, и его родственники соцсетей сами сторонились.
Когда ТВ-6 был закрыт, Колтовой остался в команде. «Сеть» продолжала выходить в эфир в радиоформате — на станции «Эхо Москвы», а на канале ТВС проект был перезапущен под названием «Паутина».
Там проект выходил до весны 2003 года, а когда на канале начались финансовые и управленческие проблемы, коллектив программы перешёл на НТВ, назвав программу «Мышеловка». Программа была окончательно закрыта в 2004 году.
Следующий эфирный проект будет у Колтового через 2 года. Время этой паузы он даром не тратил — закончил школу телевизионной журналистики «Интерньюс». Параллельно с этим он писал в «Что нового?». Новым же проектом станет знаменитая программа «Галилео».
Е. АФАНАСЬЕВА: Сколько же умных людей сидит вместе с Вами и делает эту программу?
А. ПУШНОЙ: Ой, огромное количество. Я могу сейчас перечислить по фамилиям: это наши замечательные редакторы, которые выпускают, — Саша Колтовой, Аня Куркина, Наташа Петирикова; человек, который там огромное количество работы выполняет, Миша Горшман; Лена Калиберда, режиссер, с которым мы ездим на съемки. И это не все!
— фрагмент программы «Телехранитель» («Эхо Москвы», 26.08.2007)
Продолжал он печататься не только в специализированной прессе, но и в периодике.
«В канун предыдущего Чемпионата мира по футболу вычислительные центры двух ведущих британских университетов (Ольстера и Уорвика) попытались спрогнозировать победителей. Обе программы кроме футбольной статистики (мировых рейтингов, результатов матчей, сыгранных в последнее время, и т. п.) учитывали множество других параметров, таких как поправки на переезды команд из Кореи в Японию и даже финансовые риски. Результаты центров сильно разошлись друг с другом. Хотя команда из Ольстера и назвала победителя правильно, объяснить, как явные аутсайдеры Турция и Корея смогли занять 3—4-е места, не сумели ни одна компьютерная программа и ни один болельщик. Здесь, возможно, и кроется ответ на вопрос: почему футбол существует столько столетий и почему люди любили его, даже когда он находился под строжайшим запретом. В этом виде спорта, несомненно, есть нечто, что заставляет болельщиков верить в чудо и с замиранием сердца следить за разворачивающейся на поле баталией, и сомневаться, казалось бы, в предрешенном результате. И пусть тренер делает абсолютно правильные и своевременные замены, и пусть безупречный мяч летит только туда, куда его направляют идеальные бутсы. Все равно футбол останется игрой, в которой самое главное — импровизация, а любые технические новшества так и останутся навсегда лишь дополнительными „аксессуарами“.»
— выдержка из статьи А. Колтового «Высокий футбол» («Вокруг света», № 06, 2006)
Тяга к познанию продолжала двигать Колтовым. Вскоре после закрытия «Галилео» в 2011 году он перешёл на телеканал «Наука 2.0». Там появился проект «На пределе» — это было экстремальное научное шоу, в котором проверялись на прочность повседневные вещи и испытывались возможности человека к выживанию. Возможности человека также испытывались и в другом проекте — «Технологии спорта». Давнее увлечение Колтового авиацией долго ждало своего выхода на экраны — лишь летом 2020 года он станет готовить проект «Лётная школа».
«Всё это для меня возможность попробовать на вкус жизнь интересных людей. В моём случае это жизнь, связанная с самолетами, танками, подводными лодками. Если посмотреть на список того, чем мне удалось поуправлять, то разброс будет от трактора до атомного ледокола. То есть я через работу журналиста получил доступ к малодоступным для обычного человека вещам, которые мог пощупать и попробовать.»
— из интервью А. Колтового И. Легостаеву («Московский комсомолец», 24.07.2020)
С 2015 по 2017 годы Колтовой вёл программу «Безопасность» на канале «Москва 24». Она была посвящена повседневной безопасности.
В апреле 2018 года в жизни Александра Колтового открывается новая страница — телекомпания НТВ запускает программу «ДНК» с его участием.
«—В шоу, конечно, есть отсылки к научным исследованиям, но вот дебаты получаются не всегда академическими. Наверное, на первых съемках у Вас было что-то вроде шока?
— Шок был, когда меня позвали на эту программу. Но потом мы обговорили условия, на которых я готов вести такое ток-шоу. Я не хотел никакой политики, не хотел многосерийных историй в духе поисков внебрачных детей Спартака Мишулина. Мне хотелось делать программу, которая не только сотрясает воздух, но и как-то помогает её героям. Далеко не все они готовы к этой помощи, но в подавляющем большинстве, выходя из студии после съемок, говорят „Спасибо“. Даже если получили не тот результат, который ждали, пережили неудобные эмоциональные моменты и были вынуждены выносить на всеобщее обозрение семейные тайны.
— Возможность получить при помощи генетического теста довольно точное подтверждение родства в некоторых ситуациях становится предметом шантажа и способом заработать. Вас не смущает подобного рода флер, который иногда сопровождает семейные конфликты?
— Не мы эту жизнь придумали. Можно как в Советском Союзе говорить, что у нас секса нет. Но он есть и далеко не всегда люди думают о его последствиях и осознают, что после секса рождаются дети. Вообще если появляется потенциальный родственник, который пытается шантажировать людей, то он сделает это и без помощи нашей программы. Другое дело, что за свои тесты мы отвечаем головой, и если появляется хоть тень сомнения — все перепроверяем.»
— из интервью А. Колтового И. Легостаеву («Московский комсомолец», 24.07.2020)
Строго говоря, это был перезапуск. Первая версия программы, которую вела Марина Могилевская, вышла в эфир в сентябре 2013 года. Но тогда в эфир вышло всего 12 выпусков программы, и следующие 4 года о ней не вспоминали.
Новая версия программы была запущена в апреле 2018 года. Она получила большой зрительский интерес и кредит доверия.
«Я стараюсь не впитывать, а обтекать, но к сожалению не всегда получается. Если бы это было постановочное шоу как нагиевские „Окна“, где актеры картинно выясняли отношения, а сам Нагиев возмущался их поведением, то и относиться к нему можно довольно легко. А здесь настоящие жизненные трагедии. Но когда мы заканчиваем съемочный пул программой, в которой происходит встреча родственников, искавших друг друга долгие годы, или даже не знавших о существовании друг друга, когда мы видим слезы радости, это дает лично мне солидный запас прочности. Я понимаю, что такая программа компенсирует те, где отцы не признают своих детей и поднимают руку на бывших женщин. Я часто вспоминаю программу, в которой участвовали староверы. Они не хотели разобраться где чьи дети, для них такой проблемы вообще не существует. Их проблема заключалась в том, что глава семейства не гражданин России, он родился где-то в Южной Америке. Много лет назад он приехал в Россию, потерял все документы, жил с женой и детьми в глухой таежной деревне. И ему генетическая экспертиза была нужна для того, чтобы подтвердить родство со своими детьми и в итоге получить российское гражданство. И когда мы слушали рассказ этих людей, было ощущение будто перед нами солнышко, излучающее тепло и доброту. И я и эксперты мы просто грелись в лучах этих невероятных людей, и вот такие герои дают веру в то, что все это не зря.»
— из интервью А. Колтового И. Легостаеву («Московский комсомолец», 24.07.2020)
В сентябре 2020 года Колтовой получил новый пост ведущего — в программе «Звёзды сошлись». Изначально её вели Лера Кудрявцева и Оскар Кучера. Колтовой подменял Кучеру, но временно — когда тот уезжал на гастроли. Тогдашним летом Кучера решил покинуть программу. Позднее он заявил, что устал разбираться в скандальных историях, но сам не стал поднимать скандала. На прощание он пожелал крепких нервов Колтовому.
Лера Кудрявцева: Появление нового ведущего, конечно, всегда отражается на проекте, особенно, когда речь идёт о популярных программах. С Александром Колтовым мы уже вели вместе несколько выпусков и могу сказать, что работать с ним мне приятно и комфортно. Для Саши звезды шоу-бизнеса — обычные люди со своими проблемами и слабостями. Он совершенно другой человек, у него своя позиция по тому или иному вопросу, которая может отличаться от моего мнения. Но, я думаю, что обновление нашей программе точно не повредит и в новом сезоне мы вновь порадуем зрителей яркими историями.
Александр Колтовой: Не могу сказать, что это предложение стало абсолютной неожиданностью, но не скрою: это — приятный сюрприз. Я никогда не был и не являюсь частью богемной тусовки, и, видимо, поэтому руководство остановило свой выбор на мне. Я в свою очередь постараюсь немного приземлить звездные споры до нашего земного понятного уровня, чтобы зрителям канала НТВ было интереснее наблюдать за происходящим в студии.
— из пресс-релиза НТВ
Правда, в этой программе Александру предстояло проработать недолго…
Борт RA-1381G за 2,5 года до катастрофы
7 ноября самолёт Piper Sport б/н RA-1381G под управлением Колтового вылетает с аэродрома «Мячково» и держит курс на Коприно — турбазу под Рыбинском. Вскоре в радиоэфир уходят, как потом окажется, его последние слова. В сообщении, которое принимает диспетчер аэропорта «Внуково», Колтовой докладывает, что в самолёте возникла техническая неисправность, и он будет искать площадку для аварийной посадки. В течение долгого времени он ищет ровную площадку на земле для посадки. Авторегистраторы проезжающих автомобилей фиксируют исходящий из самолёта дым. На подходе к селу Томилино самолёт входит в пике и бьётся об землю, после чего загорается. Шансов выжить в подобных обстоятельствах просто не было. Оперативные службы прибывают на место катастрофы через 5 минут, а до них своими силами потушить огонь пытаются ставшие очевидцами автолюбители.
В тот же день выясняется, что на борту с Колтовым была пассажирка. Изначально сообщается, что это якобы была жена Александра (и даже пресс-служба НТВ поначалу заявила об этом), но быстро выясняется, что она в безопасности. Пассажирку звали Наталья Климова, ей было 33 года. Впоследствии это даст почву для пересудов — что, дескать, связывало Колтового и его пассажирку (все друзья и знакомые впоследствии утверждали, что романса между ними не могло быть). В этих разговорах даже всплыл диковинный слух о якобы имевшихся двух сыновьях от первого брака (позднее сама Надежда Русс это опровергла).
Следственный комитет возбудил по факту катастрофы уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России — нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. 9 ноября в расследование включился Международный Авиационный Комитет.
11 ноября Следственный комитет официально сообщает, что рассматривает версию технической неисправности воздушного судна как приоритетную. В подтверждение её указывается, что на старте самолёт завёлся не с первого раза, масляный бак был обнаружен пустым, а винт перед касанием с землёй был застопорен. Выдвигалась и версия с ошибкой пилотирования, но никто из друзей и знакомых Колтового не поддержал её — Колтовой отрабатывал в воздухе в том числе и чрезвычайные ситуации. Зато была озвучена другая версия: предполагалось, что Александр мог отравиться продуктами горения и потерять сознание.
«Я считаю, что они, скорее всего, потеряли сознание. Он наверняка пытался дотянуть до аэродрома, видимо, он забыл, что такое угарный газ… Самолет на последней стадии был совершенно неуправляем.»
— из беседы Аркадия Грачёва с корреспондентом телеканала «Звезда» 08.11.2020
«Возможно, где-то было повреждение масляной системы. Масло капало на горячий коллектор. А масло обогащено парафинами, то есть в этом случае превращается в пар. В каких-то условиях — в дым. Возможно, часть газов попала в кабину. А она герметична. В результате у пилота и пассажира могло возникнуть частичное удушье и отравление. Тут можно предполагать что угодно.
Возможно, возникла кратковременная потеря сознания. А, может, пилот пытался еще и от проводов увести машину. Там ведь, как я понимаю, еще и линия ЛЭП была рядом с местом падения. Мы в Федерации тоже сейчас постоянно прокручиваем все случившееся, пытаемся понять для себя.»
— председатель Федерации любителей авиации Сергей Минигулов («Московский комсомолец», 08.11.2020)
13 ноября Следственный комитет сообщает, что смог примерно восстановить картину произошедшего.
«Готовясь к перелету, господин Котловой, как сообщили свидетели, заказал техобслуживание самолета, включающее замену масла и масляного фильтра в двигателе, а непосредственно перед полетом уже сам лично заправил Cruiser бензином. В этом самолете установлен оппозитный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Rotax 912 мощностью 100 л. с., конструктивно схожий с моторами автомобилей Subaru, поэтому и топливо используется соответствующее — бензин Аи-95.
Около 15 часов пилот и его пассажир стартовали из Мячково, взяв курс на северо-запад, в Москву. По мнению участников расследования, приближаться к столице в данном случае не имело смысла. Маршрут Мячково—Калита вполне мог бы быть проложен восточнее, через территорию Московской области, но пилот-любитель Котловой, возможно, решил эффектно пройти небольшой участок пути именно над внешней стороной МКАД, стоящей в это время в километровых пробках.
Над МКАД, в районе Котельников, тележурналист сообщил по радиосвязи о пожаре на борту и своем решении возвращаться в Мячково. Случилось это всего через десять минут после старта. Развернувшись над Котельниками, пилот полетел вдоль Новорязанского шоссе в сторону области, и этот момент был случайно зафиксирован видеорегистратором одного из автомобилистов.
Оценив представленную съемку, участники расследования пришли к выводу, что, по крайней мере, в начале Новой Рязанки полноценного пожара на борту еще не было, а тянущийся за машиной белый дымный шлейф давало вытекающее из бака и попадающее на горячий выпускной коллектор масло. Ситуация тем не менее уже над МКАД стала критической: из-за наступившего «масляного голодания», как говорят эксперты, поршни Rotax могли в любой момент заклиниться в цилиндрах, а единственный двигатель Cruiser — аварийно встать.
Это случилось еще примерно через пять минут полета, когда идущий всего в полусотне метров над автотрассой самолет миновал оставшееся справа Новолюберецкое кладбище. К этому времени, как показали съемки с тех же автомобильных видеорегистраторов, дым за Cruiser стал черным, что свидетельствовало о воспламенении уже не только масла, но и топлива. По мнению специалистов, еще на подлете к кладбищу заглох и Rotax.
Некоторые эксперты полагают, что на последнем участке пути перед падением Cruiser был уже неуправляемым, поскольку пилот и его пассажир отравились продуктами горения, поступающими в салон из подкапотного пространства через систему обогрева.
Однако близкий к расследованию источник «Ъ» убежден, что Александр Котловой до последнего пытался спасти себя и свою спутницу. Об этом, по его мнению, свидетельствуют осознанные, хотя и ошибочные действия летчика.
Сразу после кладбища он стал уводить горящий самолет от автотрассы вправо, взяв курс на Мячково. Однако в этот момент, видимо, заметил небольшой пустырь слева от шоссе, расположенный вдоль поймы реки Сатовки, и решил садиться на него. Экстремальный маневр с разворотом на 360 градусов лишенной тяги машины привел к ее сваливанию в штопор. Cruiser почти вертикально «воткнулся» в землю и тут же загорелся, не оставив своим пассажирам никаких шансов на выживание.
На профильных авиационных форумах сейчас активно обсуждаются ошибки, допущенные летчиком. Так, например, многие его коллеги полагают, что пилоту-любителю не следовало выбирать маршруты над районами с плотной застройкой, где в случае отказа единственного двигателя сложно найти место для аварийной посадки. Некоторые считают, что садиться господину Котловому нужно было прямо на загруженное Новорязанское шоссе, а водители автомобилей «раздвинулись бы сами», осознав опасность столкновения.
При этом у профессионалов к пилоту претензий нет. «Он сделал все, что смог и все, чему успел научиться», — сказал «Ъ» один из них.
Участники расследования, изъяв из пепелища остатки двигателя Cruiser, установили, что перед столкновением с землей тот уже не работал.
Причина отказа Rotax также была определена еще при первичном осмотре — масляный бак оказался пустым. Герметично закрытая металлическая емкость не раздулась и не лопнула при нагреве, а следовательно, все масло — около 3,5 л — было потеряно в полете. В МАК уже приступили к разборке и изучению сохранившихся остатков силового агрегата. Экспертизе предстоит выяснить, куда именно делось масло. Под подозрением — масляный фильтр, который мог иметь заводской дефект или был слабо закручен при замене. Кроме того, во время ремонта или транспортировки Cruiser могли быть повреждены маслопроводы, прокладки, заглушки масляной системы или пробит, например, поддон картера.
Таким образом, расследование авиакатастрофы в Люберецком районе идет по ставшей уже традиционной схеме. Как только эксперты МАК установят причину масляного голодания, Московское межрегиональное управление СКР на транспорте, возбудившее уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта с тяжкими последствиями (ч. 3 ст. 263 УК РФ), определит и привлечет к ответственности вероятных виновников трагедии.»
— материал из газеты «Коммерсантъ»
14 ноября проходит прощание с Колтовым. Его останки в закрытом гробу кремируют на Николо-Архангельском кладбище. На прощании присутствовали родственники, друзья и коллеги Александра.
Прощание снимала съёмочная группа НТВ. Кадры с церемонии прощания попадают в программу «Ты не поверишь!». Хотя программа светской хроники и имеет репутацию «жёлтой», но этот выпуск оказался сдержанным. Воспоминания о Колтовом шли в нём первым же сюжетом. Сразу же за ним был показан сюжет в память об Армене Джигарханяне, умершем в тот же день.
Расследование обстоятельств авиакатастрофы продолжается.
СТС спустя много лет возобновил программу «Галилео». Почему-то о своём прежнем редакторе там вспоминать не стали.
Зато доброй памятью вспомнили на «Науке» — в память о Колтовом канал стал показывать повторы программы «На пределе». «Т24» решил выпустить «Лётную школу» в публичный доступ — без эфира.
НТВ оставил свою привычную сетку вещания в силе. «ДНК» продолжила выходить в привычное время, но каждый выпуск предварялся траурной отбивкой. В эфир продолжает выходить пул выпусков, подготовленный при жизни Колтового. Об окончательной судьбе обоих проектов на НТВ пока не говорят, но вероятнее всего, программа «ДНК» будет закрыта — об этом говорили её продюсер Дмитрий Алимов и старший редактор Екатерина Федосеева. 8 и 15 ноября в эфир вышли последние выпуски программы «Звёзды сошлись» с Колтовым.
«Теперь всё небо твоё и ты среди звёзд.»
— диктор НТВ Андрей Соколов