Школьная программа пр литературе
09 июня 2012, 18:37
[ссылка]
Ненавижу литературу как вид искусства и вот почему http://lj.rossia.org/users/rendensh/55903.html Посмотрю лучше фильм.
С другой стороны, литература учит орфографии и пунктуации. А то все будете как в той рекламе писать - избОвляет. Это единственное, что ее оправдывает. Кто знает, может в следующем веке попытка заставить ребенка читать то, что ему не нравится будет приравнено к пыткам? Хотя, орфографию и пунктуацию я понял вовсе не из-за книг.
С другой стороны, литература учит орфографии и пунктуации. А то все будете как в той рекламе писать - избОвляет. Это единственное, что ее оправдывает. Кто знает, может в следующем веке попытка заставить ребенка читать то, что ему не нравится будет приравнено к пыткам? Хотя, орфографию и пунктуацию я понял вовсе не из-за книг.
Сообщение отредактировал zritelvrn - 09 июня 2012, 16:37
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
09 июня 2012, 19:03
[ссылка]
А мне как ни странно "Война и мир" понравилась, плохо только, что читать долго, хотя я сам больше читал военные действия, а взаимоотношения прочитывал бегло. Я бы лучше убрал из школьной программы "Обломова", "Евгения Онегина" и подобные бессмысленные произведения. Самое любимое произведение - "История одного города" Салтыкова-Щедрина, "Мастер и Маргарита" тоже понравилось.
Сообщение отредактировал Вазюк - 09 июня 2012, 17:04
09 июня 2012, 20:17
[ссылка]
Quote (zritelvrn)
Это единственное, что ее оправдывает
А как же образное восприятие? Общая грамотность (отложение в памяти новых словесных оборотов, речевых композиций, новых слов (если словарь под рукой - то узнать его смысл не трудно)? Техника чтения в конце концов, которая очень важная вещь кстати. Тем более после вдумчивого прочтения нескольких книг другие книги и тексты будут проще читаться, будет быстрее улавливаться их смысл и прочее. Так что практической пользы куча, не говоря уже об эстетической.
Quote (DNK15)
На мой взгляд надо убрать "Войну и Мир" т.к большинству читать рановато такое произведение.
А я думаю что убирать не надо. Хорошо что пока "Лолиту" Набоковскую не ввели))
09 июня 2012, 20:42
[ссылка]
Quote (Buzzer86)
не говоря уже об эстетической
Эстетика - более "элитный" вариант прилагательного задрот. Так вот, может дело в том, что я не являюсь книжным задротом?
Ты конечно прав, только я намекаю на то, что и без книг можно прожить жизнь (достаточно базовой программы). То что раньше читал каждый первый, а щас якобы не читает - бред, в который не верю. Откуда-то брались бомжи, заключенные, проститутки.
Сообщение отредактировал zritelvrn - 09 июня 2012, 18:47
И вновь назовут имя чемпиона,
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
Он будет чемпион не хорошего, а плохого.
Почему плохого? Потому что мало нам горя.
02 декабря 2012, 23:37
[ссылка]
Quote (zritelvrn)
Ненавижу литературу как вид искусства и вот почему http://lj.rossia.org/users/rendensh/55903.html Посмотрю лучше фильм.
Ну я тоже лучше фильм посмотрю. Хотя, она развивает красноречие, умение красиво говорить. Вот я не умею красиво говорить устно. Мне легче написать. Даже экзамен. А кому-то легко устно говорить, на экзамене даже тоже. Кто-то красиво говорит, разные выражение всякие, обороты. Я не умею красиво говорить.
Записываю только со спутника!
На планете море лапок! Все подняли кверху их!
А я вночи и тяфкал и фырчал!
03 декабря 2012, 18:18
[ссылка]
Нормальным у нас был этот предмет. Только большие произведения читать не всегда охото было - ещё было помимо лит-ры over 9000 домашки. Среди них были: "Война и Мир", "Капитанская дочка", "Наталья - боярская дочь" и т.д. Да и учить стих в 1.5 страницы было невообразимой пыткой.
Но всё-таки сочинения писать я любил больше на предмете русского языка (более широкие темы, чем на литературе)
Но всё-таки сочинения писать я любил больше на предмете русского языка (более широкие темы, чем на литературе)
Сообщение отредактировал Pikachu - 03 декабря 2012, 15:20
"Тот, кто говорит "Я люблю Бога своего, но ненавижу ближнего своего", тот лжец. Ибо любовь - суть Божественное."
04 декабря 2012, 05:38
[ссылка]
А я вообще ничего не читал. То, что с урока запоминал по обсуждениям, то и отвечал. (В старших классах. В средних было хорошо - часть произведения в учебнике написана, её прочитал и всё. А в старших классах вообще учебник не использовали почти. Надо было книги читать.) А ещё на стихах. Так и была хорошая оценка по литературе в школе.
Записываю только со спутника!
На планете море лапок! Все подняли кверху их!
А я вночи и тяфкал и фырчал!
04 декабря 2012, 10:25
[ссылка]
Мда... В школе делают всё, чтобы ученики никогда в жизни, не взяли в руки книгу.
zritelvrn > Если тебе нравятся кастрированные и зацензуренные версии произведений (это если повезёт, а так, обычно они изнасилованными бывают), то можешь продолжать смотреть только фильмы. А так, фильмам очень далеко до литературы. Кроме того, по количеству сюжетов, их глубиной, логичностью, подробностями, свободой автором (в книгах есть очень много того, чего просто не снимут в фильмах), фильмы просто никак не могут конкурировать с книгами. Да и есть вещи, которые технически не описать в фильмах. Эстетика, не эстетика, тупо в книги круче.
Только не пытайся запихнуть себе в голову книги которые не сможешь понять. В смысле, не читай что-то через силу. Лучше попробуй прочитать то, что тебе нравится. Или, попробуй прочитать книги, на основе которых, твои любимые фильмы сняты. Feel the difference.
А вот относительно прагматичной пользы, чтение большого количества литературы, очень сильно увеличивает скорость чтения. Фишка в том, что прочитать какие-либо учебные материалы, гораздо быстрее, удобнее, чем слушать/или смотреть различные аудио/видео уроки. Скорость чтения-то не ограничена по скорости.
Школьникам скажу следующее: книги это не только те экзекуционные материалы, которыми вас насилуют. Кроме классической литературы, которую и я не перевариваю (возможно, именно из-за школы), есть и другая. Современная. А тут, уже куда больше всего. Как и в ней меньше ограничений. Например, фильм Американский Психопат, просто диснеевский мультик, по-сравнению с книгой (правда, она достаточно занудна).
zritelvrn > Если тебе нравятся кастрированные и зацензуренные версии произведений (это если повезёт, а так, обычно они изнасилованными бывают), то можешь продолжать смотреть только фильмы. А так, фильмам очень далеко до литературы. Кроме того, по количеству сюжетов, их глубиной, логичностью, подробностями, свободой автором (в книгах есть очень много того, чего просто не снимут в фильмах), фильмы просто никак не могут конкурировать с книгами. Да и есть вещи, которые технически не описать в фильмах. Эстетика, не эстетика, тупо в книги круче.
Только не пытайся запихнуть себе в голову книги которые не сможешь понять. В смысле, не читай что-то через силу. Лучше попробуй прочитать то, что тебе нравится. Или, попробуй прочитать книги, на основе которых, твои любимые фильмы сняты. Feel the difference.
А вот относительно прагматичной пользы, чтение большого количества литературы, очень сильно увеличивает скорость чтения. Фишка в том, что прочитать какие-либо учебные материалы, гораздо быстрее, удобнее, чем слушать/или смотреть различные аудио/видео уроки. Скорость чтения-то не ограничена по скорости.
Школьникам скажу следующее: книги это не только те экзекуционные материалы, которыми вас насилуют. Кроме классической литературы, которую и я не перевариваю (возможно, именно из-за школы), есть и другая. Современная. А тут, уже куда больше всего. Как и в ней меньше ограничений. Например, фильм Американский Психопат, просто диснеевский мультик, по-сравнению с книгой (правда, она достаточно занудна).