Британская медиакорпорация BBC Worldwide отказала в продаже лицензии на производство своего развлекательного шоу Tumble российской компании «Красный квадрат». Об этом сообщает Forbes, ссылаясь на свои источники, близкие к руководству Первого канала, и «Красного квадрата». Причиной отказа в продаже лицензии на шоу послужили санкции, ранее введенные Евросоюзом против Аркадия Ротенберга, являющегося собственником «Красного квадрата» и Юрия Ковальчука, являющегося держателем 25% акций Первого канала.
Первый канал пытался приобрести права на российскую версию развлекательного шоу формата Tumble — программы, в которой звезды шоу-бизнеса пробовали свои силы в художественной гимнастике, пользовавшейся успехом у британских зрителей в прошлом телесезоне. Как сообщается, ведущей российской версии шоу должна была стать олимпийская чемпионка по гимнастике Алина Кабаева. Также в жюри шоу должна была войти главный тренер сборной России по гимнастике Ирина Винер-Усманова, бывшая ранее тренером Кабаевой и находящаяся замужем за одним из богатейших бизнесменов России Алишером Усмановым. Однако, из-за отказа британской стороны планы по организации шоу были сорваны, и предложение Кабаевой направлено не было.
Официальный представитель Первого канала отказался комментировать новую передачу «до тех пор, пока она не появится в сетке вещания телеканала». В «Красном квадрате» также на данный момент не дали ответа по поводу переговоров об адаптации Tumble. Представители BBC не стали комментировать сделку, добавив, что «сотрудничают с российскими медиакомпаниями и строго придерживаются исполнения законов США и Евросоюза в отношении санкций».
Как рассказал Forbes председатель совета директоров компании «ВайТ Медиа» (телевизионные шоу «Один в один», «Десять миллионов») Тимур Вайнштейн, Первый канал нашел выход из ситуации с санкциями. Было решено уйти от формата шоу про гимнастику, которого придерживается BBC, и расширить его. Новая программа будет называться «Без страховки», а его участники будут выполнять различные элементы гимнастики и акробатические трюки. «Шоу такого плана с большим количеством звезд стоят обычно от 18 млн до 20 млн рублей за эпизод с учетом затрат на производство декораций и тренировку артистов», — рассказал Вайнштейн.
Популярность подобных шоу создатель проекта RuTube Аскар Туганбаев объясняет в первую очередь участием в них звезд шоу-бизнеса. Кроме того, по его мнению, большую роль играет поддержка телеканалов, которые ставят такие передачи в прайм-тайм. «Шоу со звездами окупаются всегда и десятикратно за счет рекламы и рейтингов. Несмотря на разговоры о том, что формат таких шоу устарел, певцы и артисты до сих пор интересны зрителю, особенно за пределами крупных городов», — считает Туганбаев.