Юмор на ТВ или «Что хаваем-с»? - Старый Телевизор
Юмор на ТВ или «Что хаваем-с»?
Действия

Небольшой анализ юмора последних лет.
Начну с начала 90-х, т.к. до этого я помню окружающим мир и себя очень смутно. Так же, точно по годам я не помню, поэтому все будет достаточно примерно. Как дань уважения, начну не с юмористической, а развлекательной программы, название которой слишком известно, чтобы о ней не сказать.
1992 год. Мне скоро исполнится 4 годика, а в это время в стране творится бардак, люди уже не понимают, что их ждет через год, через полгода, завтра… Они не понимают, что происходит сейчас, но, несмотря на бардак политический, на телевидении появляется что-то новое, чего еще не было. Уже 2 года как появилась (с 25.10.90), но теперь приобрела новый окрас, с приходом нового ведущего (что произошло 1.11.91) — русский аналог американской программы Колесо Фортуны — игра «Поле чудес», которая станет культовой, легендарной, символической и архаично-хрестоматийной для целого поколения телезрителей.
Кто бы что не говорил, но вклад этой программы в засорение наших голов полезным и не очень — несомненно огромен. Сейчас программа действительно изжила себя, являясь скорее данью уважения и традицией, чем действительно развлекательной передачей. Уже выросло поколение малолетних флудеров, которые не знают, откуда пошла фраза «в студию!», но сами старательно пытаются её употреблять, смотря на старших.

Что ж, дань уважения отдали. Теперь конкретно о юморе.
До 1994 года.
Начало девяностых — на телеэкранах можно лицезреть 4 китов — разных по весу, но, все таки, являющихся 4 столпами, колоннами обители юмора из которой впоследствии выйдут и Смехопанорама и Камеди клаб:
1. «Джентльмен-шоу» — Одесса (с 1988). Старейший из этих проектов, но весьма жесткий и негибкий по структуре — не сумел приспособиться к изменениям, и как следствие, телевизионная жизнь оказалась не самой популярной и долгой. Перезаписи показывались еще пяток лет, но к середине 90-х, передача практически изжила себя (хотя всплески популярности у некоторых выпусков все же наблюдались. Их причину я точно сказать не могу. Скорее всего это был результат отсутствия чего-то более интересного на других каналах во время трансляции Джентльменов).
2. «Оба-на» — Москва (с 1990). Его помню меньше всего. Выходил он недолго, помню лишь Угольникова. Интересный был дядька. Я тогда ничего из его юмора не понимал. Первый канал говорит нам, что «программа сразу стала одной из самых прогрессивных и смелых юмористических программ. Доказательством тому служат неоднократные запрещения ее со стороны тогдашнего телевизионного начальства. Об успехе программы говорит тот факт, что на протяжении всего существования „Оба-ны!“, рейтинг программы был вне конкуренции.»
3. «Маски шоу» Одесса — (с 1992). Отличалась от «Оба-на» количеством, т.к. это был целый творческий коллектив с множеством актеров, а от Джентльменов — молодостью. Джентльмены позиционировались как общество мужчин за 40, шутящих галантно (а впоследствии — не очень, как и везде, в принципе), а «Маски» представляли скорее группу молодых актеров-комиков, показывающих весьма смелые на то время постановки. Можно их сравнить с русским аналогом Джимма Керри, с тем уточнением, что звезда Керри, зажжется лишь через 2 года после появления «масок».
4. «Городок» — Питер (с 1993). Самый долгоживущий из этих проектов. Передача-ветеран, пережившая всех своих коллег по первому юмористическому цеху России, и выпускаемая уже 15 лет. Никогда не была «первой» (и на Первом), но, при многочисленных сменах лидера, вторую позицию очень долго не уступала никому. Я бы назвал Городок первым и самым успешным аналогом «Шоу Фрая и Лори» — британского скетч шоу конца 80-х.
КВН

На резонный вопрос «А где КВН с его почти пятидесятилетней историей?» — не беспокойтесь. Все будет. Стоит КВН, как мы увидим, особняком, поэтому будем говорить о нем отдельно.

Что нам говорит Википедия про тот период в жизни КВН-а? А то, что он как раз возрождался.

В 1986 возродили и снова возникло движение КВН, причём игры устраиваются в Западной Европе (Западно-Европейская Лига КВН), в Израиле и в Америке. Проводится (с ошеломляющим успехом) первая международная игра СНГ-Израиль (1992, Москва) и даже Чемпионат Мира между командами США, Израиля, СНГ и Германии (1994, Израиль). КВН становится одной из самых популярных передач. Оценивая юмор, источники молвят, что уровень был весьма высок. Вспомнить то время не получается. Раньше 96 года я КВН не помню вообще. Будем считать, что игра возрождалась и искала свой путь.
Общая оценка периода

Зарождение нового ТВ, связанное в первую очередь с появлением ВиДа ознаменовало появление новой непочатой области для юмористов. Начали появляться проекты, в основном, аналоги западных передач, где-то соответствующие месту и времени, где-то — нет. Это было начало. Никаких новых рамок не было, а на старые разрешили закрыть глаза.
1994 — 1996.
Итак, задел есть. 4 кита, причем каждый из коллективов появился относительно независимо. Только лишь «Джентльмены» — выходцы из КВН, история остальных мне неизвестна. Но так вот появилось Начало. Что же дальше?
Времена менялись, менялся юмор, но главное, телевидение замещало другие способы подачи информации — пластинки, кассеты и т.п. Из СМИ телевидение все больше становится развлекательным инструментом. И следующим крупным вливанием юмора на голубые экраны, становится «Смехопанорама» Евгения Петросяна, появившаяся в 1994 году.
Телекарьера Петросяна началась еще в 1964-м году с Голубых Огоньков, сольные проекты — с 1985-го. Но на экраны, на мой взгляд, переход Петросяна следует связывать лишь со Смехопанорамой,

«в которой широко представлены мастера разговорного жанра разных поколений, запечатлена история сатиры и юмора на российской эстраде». Фактически, он «перенес» бОльшую часть эстрадных сатирических номеров с пластинок и кинопленок на телеэкраны. Причем в регулярно выходящую передачу.

Если говорить о качественной составляющей, то, по вполне понятным причинам, уровень юмора был весьма высок, опережая вышеназванную четверку «китов» по качеству, но уступая, зачастую, в новизне — новые номера выпускались гораздо реже, чем передача, но архив позволял несколько лет показывать смесь старого и нового без ущерба в качестве такой смеси.

Таким образом, Смехопанорама практически полностью забрала эстрадный жанр монологов и эстрадных миниатюр. Нужно было придумывать что-то новое.
Когда-то там же появился «Аншлаг», отличавшийся тем, что показывал номера современных артистов. Когда появился — неизвестно. Вики твердит, что Аншлаг существует 20 лет. Ужас. Сам был в шоке. Сначала не поверил, а оказывается, что примерно так. Ну может завысили немного возраст, но смысл остается тем же. Аншлаг существует с 90-х. Невероятно, но факт.
КВН.
Хоть я и не помню передач, но угадать, что же произошло несложно. После первого всплеска популярности, надо было развивать КВН-движение внутри страны, т.к. на международных фестивалях много не продержишься. Да и уровень их быстро спадет. К концу этого периода КВН уже покинули (об этом расскажу особо) такие актеры (ставшие ныне грандами), как Лазарева, Шац, Белоголовцев, Сивохо. Этих личностей мы увидим совсем скоро, говоря же о КВН-е вообще, начался первый отток актеров в просторное перепаханное поле телевизионного юмора.
Общая оценка периода.

Поняв, что появившегося нового — не хватает для покрытия спроса на юмор в голубых экранах, создатели берутся за старое — жадно начав гонять классику советсткой эстрады, пока новая волна «растет».
1996 — 2000.
В 1996 году на экранах появляется нечто.. Очень Смешная Программа — ОСП, ставшая ОСП-студией, созданная вышеназванными выходцами из КВН-а. Вначале специализировалась на пародиях на передачи. Нового немного, но главное в существовании ОСП-студии стало создание телевизионного коллектива, часть которого также пришла из КВН-а, но ушла в жанр «семейных миниатюр», создав программу «33 квадратных метра». Для страны в то время жанр новый, поэтому воспринимался на ура.
В октябре 1996 года появились «пилотные» выпуски юмористической программы «Каламбур». Реакция на них была неоднозначной, но в то же время зрители были поражены, потому что в «Каламбуре» юмор обрёл новую форму. На мой взгляд, это была единственная нормальная скетч-программа на российском ТВ кроме Городка.
К сентябрю 1998 года концепция программы полностью изменилась: добавились байки из жизни студентов, интерпретации известных одесских анекдотов и т. д. Многие рубрики менялись, исчезали старые, появлялись новые. Шло обновление программы, и, именно эта гибкость дала ей возможность прожить весьма долгую жизнь.
В 1999 году появляется программа «Осторожно, Модерн!», которая является лишь преддверием того Ужаса, который скоро наступит с продолжением этой передачи.
Жанр — скетчи. Только уровень их — нереально низок. При всем уважении к Нагиеву — актер он просто отменный, передачко была ужасной. ПО крайней мере для меня. В принципе, на вкус и цвет…
Преддверием Ужаса, также является популяризация передачи «СВ-Шоу» с Андреем Данилко в образе Верки Сердючки. Суть программы — разговор приглашенной «поп-звезды» с ведущим на сцене, стилизованной под спальный вагон.
Само СВ-Шоу было весьма интересной программой. Не юмористической, а развлекательной, но её я отметил потому, что фактически, Модерн и СВ — стали первыми передачами в которых нам стали регулярно показывать мужиков, одевающихся женщинами! Думаю, я нашел откуда все это пошло…
К 2000 году Первый канал принял решение обновить линейку юмористических программ и перестал заказывать «Каламбур», «Маски-шоу» и «Джентльмен-шоу», расчищая тем самым площадку для новых всходов отечественной смехоиндустрии.
КВН.
К 2000 году наблюдаются весьма сильные сдвиги возрастного состава лиги в пользу молодых. Молодежи, умеющей или пытающейся шутить все больше. Возрастных команд становится все меньше и меньше, к 2000 году — практически единицы. В 2000 году проводится «игра поколений», где между собой разбираются сборные 20 и 21 веков.
В целом период довольно красочен и ярок. Радует хороший юмор и наличие больших перспектив — чувствуется не только окончание одной хорошей эпохи, но и на пороге уже встречают эпоху новую, и, вроде как не хуже, чем предыдущую. Молодежь таки «подросла».
Общая оценка периода.
Этакий подростоковый этап — молодежь растет, но то, что пытается делать не всегда выходило нормально. В то время, как старички уже начинают проявлять первые признаки того, что никто не вечен. Весьма переходный период.
2000 — 2005.
Эту эпоху, проме как эпохой начала кромешного Ужаса, я назвать не могу. Началом, т.к. Ужас хоть и на подходе, но уже очень близко. Оцените сами:
2001 год — появляется «Осторожно, модерн — 2»
2002 год — появляется «Шутка за Шуткой» (хотя, впрочем к Шутке нет претензий)
2003 год — появляется «Кривое зеркало»
«Аншлаг» пустил свои пароходы по Волге.
Фактически это эпоха начала расслоения масс по юмористическим вкусам. Зачастую, в зависимости от материального благосостояния населения. Если тот же «каламбур» был почти для всех, то Аншлаг, Зеркало специализировались на туалетном юморе, рассказываемом уже совсем немолодыми дядьками и тетьками.
Отделился первый слой: Появилось быдло-шоу для взрослых.
«Модерн» весьма трешовый сам по себе, пытался перетащить к себе тех, кому даже юмор Аншлага и Зеркала был неподвластен. Но вскоре эта парочка так низко опустилась, что, в общем-то коснулась нижней границы юмора, вытеснив еще более трешовые передачи с ТВ.
Причина появления Зеркала вместо Панорамы и Шутки проста — с показа прошедших выступлений не возьмешь гонорар. А если выступают реальные актеры, то есть за что брать деньги.
Вот только реальные актеры (особенно в то время) не могли делать хорошие выступления настолько часто, как выходила передача. Началось штампование плоских шуток и миниатюр. Уныло так, что писать ничего не хочется.
Не хочется, но напишу немного. Лишь как дань уважения Игорю Касилову. Это сейчас он — Новая Русская Бабка. А когда я его первый раз увидел — это было в театре на одном из спектаклей для школьников — он играл главного героя, мастерски лазая по канатам. На радио также выступал, с Чвановым (второй Бабкой). Хорошие были МУЖИКИ. Что сейчас произошло — непонятно. Одно радует (хотя, что в такой ситуации может радовать) — они были не первыми. Первыми, как я сказал были Модерновцы и Данилко.
Кстати, в это время, как противовес всем юмористам появляется герой того времени — Михаил Задорнов. Тогда его было смотреть интересно и приятно. Точно его эпоху не скажу, но пик, думаю был.. примерно с 1997 и… допустим по 2003. Просто я помню, как по аналогии с президентским преемником, Задорнов нашел себе Галкина, но преемственность не особо удалась, на мой взгляд. Забегая вперед, скажу, что и после 2003 популярность Задорнова была достаточно высока, но он свернул с тропы сатиры на тропу того, что он называл «журналистикой», а я бы назвал «этимологическим плаванием на шхуне без компаса», т.к. до сих пор он идет наперекор существующим научным представлениям о языке. Впрочем речь не о нем. Прав он или нет — меня мало волнует. Факт в том, что после того времени, как сатирик он меня не впечатлял и больше я о нем говорить не буду.
(Меня критиковали, что я не упомянул Жванецкого, «Кукол»… Но, Жванецкий хоть и был как Задорнов — одиночка-монологист-сатирик, все же такой телевизионной популярности не имел. Куклы были и прошли. В первую тройку топа я бы их не поставил и продолжателей особых не нашлось, так что о них тут тоже нет.)
КВН.
Не самые приятные вещи коснулись и КВН. Но не в плане юмора. Юмор до и во время этой эпохи был весьма хорош. Развит бы как классический, так и нестандартный юмор (на смену УП, пришел Пятигорск, УС, УЕ). Разнообразие команд делает КВН пестрым и красочным.
Минусом назову лишь «индустриализацию» и «коммерциализацию» КВН-а. Это было не то, что с ЗеркалоАншлагом, не штампование шуток, но штампование команд. Шутить хотели все. И все думали что умеют. КВН действительно становился игрой для всей молодежи. Но не надо забывать, что ВСЯ молодежь — шутить не умеет. На ТВ это видно не было, все-таки, на первый проходили лишь лучшие команды.Но не так страшно большое количество команд как то, что планка стала понижаться и в КВНе. В 2003 году появилась Премьерка. С одной стороны и там был над чем посмеяться, НО не всегда.
А так же, что самое самое страшное — начала активно проявляться коммерциализация в среде КВН. КВН стал продуктом. И основной целью стала не идея, а получение прибыли. Создание продукта, приносящего доход. В то время это было только началом. Не так заметно. Но определенные моменты были: финал 2003 года, к примеру проводился в Москве, но в декабре были проведены гастроли финала. Т.е. уже прошедшая игра отыгрывалась в разных городах, собирая необычайно большое количество зрителей. Кто-то скажет, что это — развитие, кто-то скажет что это — «поворот не туда». Я соглашусь с обеими точками зрения.
Общая оценка периода.
Итак, старый «эрудированный, интеллигентный, образованный юмор» сдав позиции отошел назад. И.. первыми выстрелил Евгений Ваганыч. Со своими Зеркалами. В принципе это объяснимо — у него опыта больше. Быстро сориентировался и оттяпал себе всю низкообразованную взрослую аудиторию.

Что было делать молодым? Ждать 2005 года…
2005 — 2008.
2005 год ознаменовался второй волной расслоения населения по юмору. Но теперь, т.к. низкообразованная взрослая (возрастная) аудитория была отсеяна, пришла пора за пафосной молодежью — аудиторией образованной не выше предыдущеназванной, но помоложе.

23 апреля 2005 года появляется Камеди Клаб.
Первое stand-up шоу на российском ТВ. Думаю с этой даты можно начинать отмечать наиболее сильный этап загнивания того самого интеллигентного, образованного и т.д. юмора. Т.к. ему места почти не находилось. Почти. Но об этом чуть позже.
Итак — несомненно новый этап. Особенности — полное отсутствие моральных рамок (канал ТНТ — позволял). Коммерциализация высшей степени — от дисков (что понятно) — до дневников школьников — (что ужасно) и «модной» одежды. Фактически ребята начали создавать крупный крепкий плотный и весьма устойчивый бренд. Поэтому от команды сразу же потребовалась чрезвычайная плодовитость, которую давайте и отметим. Кроме самого КК появляются:
Наша Russia — сериал жанра скетчком о жизни России, в главных ролях резиденты Михаил Галустян и Сергей Светлаков.
Смех без правил — передача с Павлом Волей и Владимиром Турчинским, отбор лучших молодых юмористов с целью «срубить деньжат»; ограничений в юморе нет.
Убойная лига — аналог передачи Павла Воли и Владимира Турчинского. Лучшие юмористы были отобраны, и теперь настаёт финал..
Самый лучший фильм — кинопародия на российские блокбастеры с оттенками чёрного и сортирного юмора от Артака Гаспаряна и Гарика Харламова. В главной роли: Гарик Харламов.
Шоу-проект «Made in Woman» — это своеобразный ответ миру мужского юмора, призванный отобразить все стороны женского бытия в легкой ироничной форме.
Самый лучший фильм 2 — новая кинопародия Гарика Харламова, в основном на фильмы «Жара» и «Ирония Судьбы-2».
О некоторых поподробнее.
«Наша Раша» стала очередной попыткой создания популярного скетч шоу. Популярным шоу стало. Адекватным — не получилось. Юмор выше низкообразованного так и не поднялся. Но «народ хавал». А это было главное, что интересовало создателей. Кстати, сама Раша стала весьма популярной:
2007 год появляется белорусский аналог Раши — «Наша Belarussia».
2008 — появляется украинский аналог Раши — «Файна Юкрайна».
2008 года — появляется казахский аналог Раши — «Наша Каzаша».
И в принципе при всем моем неуважении к продукту, который они производили (я все еще считаю, что юмор он разный и для каждого свой), создателей хотелось бы похвалить. Целью было — получение прибыли и, как можно заметить, это у них выходило весьма удачно. По крайней мере со стороны смотрится весьма успешно. Да и сама команда весьма интересна по тому, что они делали и кем они были до КК.
Самое «поганое» (в том смысле что поганить — было главной его особенностью) амплуа берет на себя Павел Воля — серебрянный медалист пензенской школы. Игорь Харламов в свое время общение с театром получал учась у Каледона Хокли — жениха героини Кейт Уинслет в самом сопливом шедевре мирового кино последних лет — Титанике. Так вот я очень сомневаюсь, что тут не ставшее уже обычным «Just business, nothing personal», и ребята совсем не такие какими показывают себя на наших с вами теле и прочих экранах. Но при всем уважении к ним как к актерам, продюсерам, авторам и организаторам, то, что они делают, на мой взгляд — для прослойки «низкообразованного гламура и не только его». А эта прослойка в наше время довольно толста, что приносит им ощутимые прибыли, а стране ощутимых имбицилов. К сожалению.
Они просто делают юмор для народа, а не меняют народ юмором, как это делал (не в одном ряду с вышеназванными передачами его называть, но все же) Аркадий Райкин, умевший в рамках строгой советской цензуры колоть юмором так, как никакой Воля не сможет без неё. Конечно, было бы неплохо, чтобы юмор менял людей. В лучшую сторону. Но они заняли свою нишу. Кто-то все равно должен был бы её занять. Обидно, что такие отличные люди теряются на худших фронтах борьбы за смех населения.
Итак, второе направление — появилось и второй весьма толстый слой — также отделился, заняв свою нишу.
Низкообразованная возрастная аудитория смотрела Петросяновские выпуски поточного производства миниатюр.
Низкообразованная молодежь — Камедишные выпуски поточного производства быдлоюмора.
Что смотреть среднему слою?
Для них начал вещать канал СТС, понявший, что Модерн не потянет против Петросяна и КК и свернувший вектор юмористических передач на работу с уже известными нам экс-ОСП-шниками. Что ж, позиционирование себя «Первым развлекательным» каналом, требовало иметь определенную долю и рейтинг, иначе спонсоры бы не поняли. Что получилось в итоге? В итоге получилось создание программ (из которых отмечу особо две), носящих не столько юмористический , сколько развлекательный характер с повышенным содержанием юмора:
2005 год — появляются «Хорошие шутки» (Программа создана как ответ засилью низкокачественных юмористических программ).
2006 год — появляется передача «Слава богу, ты пришёл!» (первое в России юмористическое шоу, основанное на импровизации).
Особенностью, можно отметить, что обе были импровизационными. Если СБТП — чисто импровизационная (чем вызывала огромный интерес — такого еще на экранах наших не было), то успех ХШ на 80% был следствием таланта ведущих программы: Шаца, Лазаревой и Пушного.
Я бы сказал, что 2005 год был первым, когда мы начали получать действительно качественную импровизацию ведущих и участников программы на ТВ. Я бы сказал, что это своего рода уровень.
Импровизировать могут в разы и десятки раз меньшее количество человек, чем тех, кто умеет и пытается шутить. Кстати, не лишним будет отметить, что именно в это время КВН начинает уходить от импровизационной части, что говорит, к сожалению, о понижении уровня. Увы.
Главным событием 2008 года лично для меня стало появление ППХ — «Прожекторперисхилтон».
Занимательна передача тем, что:
-построена на импровизации
-освещает мировые политические события
-имеет свой ценз — за пределами «стандартного Первого», но не такой сортирный как у Петросяна и КК — смело, но в меру.
Сначала выпуски содержали скетчи, содранные у «Шоу Фрая и Лор»и — вплоть до копирования персонажей, но их убрали, чему я безумно рад. Теперь вместо них приглашают гостей.
Вообще четверка ППХ поразительно органична. Ургант с подвешенным языком, Мартиросян — галантность и остроумие группы, Светлаков — простота и безкомплексность и якорь — Цекало, который держит эту компанию от ухода туда, где сейчас находится КК. Многие говорили что Цекало в той четверке лишний — да вот и нет. Он как раз таки держит юмор в той, струе, которая направлена в сторону противоположную тому, где сейчас находятся все вышеназванные программы.
Отметим также, что ППХ — очередное импровизационное шоу, это придает новизну проекту в целом. Разноварианность и определенную нештампованность придают разноплановость каждого из участников, отсутствие амплуа — каждый волен вести себя и показывать себя тем, каков он есть в жизни. Ну, а акутальность неугасает из-за того, что объектом шуток являются события прошедшей недели. Благо мы живем в весьма переменчивые и занятные времена.
Также надо не забыть и «Большую Разницу». Проект без новой идеи — пародии известны нам давно. Но одно дело — когда есть много коллективов (КВНовских в основном), которые в том числе сделают пародию на передачу в своем выступлении. Другое дело — когда пародия становится единственным и главным направлением, а также, когда за это дело берется такая команда актеров. Актеры — просто огромные молодцы. Авторы — тоже. (О ведущих уже говорилось выше.)
КВН.
КВН, как было сказано начинает уходить от импровизаций. В принципе он меняется все больше — новые конкурсы, новые правила. Все идет к тому, чтобы представление, шоу было более покупаемым, более зрелищным. От названия — «Клуб Веселых и Находчивых» впору убирать слово «находчивые», т.к. почти весь показываемый материал — заготавливается заранее — что является полной противоположностью главной идеи игры 40 лет назад. Разминка остается данью уважения традициям и Гусману.
Где-то в то время я перестал смотреть Вышку КВН. Посмотрел только финал 08. Ну.. ничо так, но тратить на это время не стал бы. Стал ходить только на игры городской лиги. Просто стало неинтересно, дома хоть все свои — не посмеяться, так просто встретиться.
Вообще, думаю сейчас КВНу туго приходится. Миниатюры забрали себе КК, тестовуху забрал ППХ, актуальность в КВН — штука сложная, т.к. в эфире игру показать могут через пару месяцев после того как она отыграется. На результатах игры не скажется, а телезрителям уже не так интересно. Что им остается? Не знаю… Масляков начал менять КВН уже давно. Но все равно гибкости не хватает. Только как тренировочную площадку для молодежи, перед тем как она уйдет и создаст свой КК, КВН представить трудно — слишком культовая игра.
Общая оценка периода.
Юмор таки расслоился. 3 группы + КВН который всегда стоял особняком.

Выбирайте — кому что. С одной стороны это было плюсом — каждый теперь мог выбрать — что ему смотреть и где ему интереснее. С другой стороны передачи которая устраивала бы всех — так и не было. А это не очень хорошо. Для населения в целом. Появился еще один сдвиг маленький (в виде ППХ), но опасаюсь, как бы он не завязнул в общей массе того, в чем плавает нынешний телевизионный электорат..
Прогноз.
Мне кажется что нас ждет новая волна импровизационных передач. 80 % — трешевых. Т.к. шутить хотят все, умеют — единицы. Помнится как с появлением КК появилась волна создания региональных и городских stand-up шоу. Вполне ожидаемо тоже самое и с импровизациями. Вот только сделать импровизацию в разы сложнее. Т.к. это вам не шутки наштурмовывать, реакция нужна здесь и сейчас.
Если уверены, что такие (остро)умные и оригинальные — просмотрите хотя бы КВН разминку Минска, Пятигорска, Пельменей в их лучшие годы. И спросите себя, можете ли вы так же? А можете ли вы так же, но без команды и без 30 секунд на подготовку.
По КВНу прогноз сказал. А вот выход из положения не озвучил. Так как пока что его не вижу. Есть в планах некоторое возвращение в КВНовскую кухню. Если пустят. Особенно после этого поста. Вот если туда вернусь, осмотрюсь, тогда и смогу что-нибудь предположить. А пока хочется пожелать КВНу, ППХ ХШ, СБТП и БР — удачи.
Надеюсь в новом году нас ждёт больше смеха, радости и веселья. А авторов и создателей юмористических передач — здорового воображения вкупе с неиссякаемым вдохновением.
Большое спасибо автору обзора greenart11 за адаптацию!

24 марта 2014, 00:58 3713 Breaker
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий