«Яндекс» намерен развивать сотрудничество с региональными телеканалами. Уже подписано соглашение о вещании «Центра Красноярск». Его, как и другие каналы - на данный момент их 43 - можно смотреть в на площадке медиакомпании, в том числе, в HD-качестве. Об этом в интервью Sostav рассказал коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков.
Мы общаемся с федеральными и региональными игроками телерынка и готовы работать со всеми. Мы видим спрос со стороны пользователей на местный контент. Сейчас проводим тесты региональных каналов на главной странице «Яндекса». Недавно подписали соглашение с региональным телеканалом, который пришел к нам от Национальной ассоциации телерадиовещателей — «Центр Красноярск».
— Леонид Савков
В марте 2017 года «Яндекс» запустил трансляции контента телеканалов и киностудий на своей платформе в разделе «ТВ онлайн». Компания самостоятельно монетизирует ТВ-трансляции на своей площадке - это является точкой роста видеонаправления в стратегии компании. По словам Савкова, площадка не связана с проектом Национального рекламного альянса (НРА) Big TV по измерению телесмотрения в онлайн-среде
В целом измерение Big TV соответствует модели ценообразования, присущую продаже рекламы на традиционном ТВ. В интернете же видео обладает более широким функционалом – например, возможностью кликнуть и перейти по ссылке, продажей по сотням тысяч точечных сегментов. Поэтому и ценообразование, и, как следствие, система измерения для интернета должны быть другими.
Тем не менее, «Яндекс» непосредственно принимает участие в продажах рекламы на телеканалах. Недавно он стал селлером видеорекламы на интернет-площадках НТВ. Продажами будет заниматься Рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ). Реклама будет размещаться как через аукцион, так и по фиксированной цене.