Россияне теряют интерес к финальным футбольным матчам - Старый Телевизор
Россияне теряют интерес к финальным футбольным матчам
06 июля 2012, 18:55 5624 CaniroPRO championat.com
Россияне всегда относительно активно смотрели финальные турниры мировых и европейских первенств по футболу. А что случилось в 2010 и в 2012 гг.?$CUT$

Кульминацией любого крупного турнира являются его полуфинальные и финальные матчи. Как правило, они вызывают и максимальный интерес у болельщиков. Причём и в том случае, когда в этих поединках не принимает участие команда из своей страны. Ну а если она дошла до этой стадии, то в стране случается футбольный бум.

Российская ТВ-аудитория решающих игр Чемпионата мира и Чемпионата Европы с 1998-го по 2012-ый годы:

Чемпионат мира - 1998
ПолуфиналФранция – Хорватия20,5 млн чел
Полуфинал
Бразилия – Нидерланды20,5 млн чел
Финал
Бразилия – Франция33,5 млн чел
В среднем 25 000 000 человек


Чемпионат Европы - 2000
ПолуфиналИталия – Нидерланды
20 млн чел
ПолуфиналФранция – Португалия
19,5 млн чел
ФиналФранция – Италия
32,5 млн чел
В среднем 24 000 000 человек


Чемпионат мира - 2002
ПолуфиналБразилия – Турция
24 млн чел
ПолуфиналГермания – Корея
22,5 млн чел
ФиналБразилия – Германия
35 млн чел
В среднем 27 000 000 человек


Чемпионат Европы - 2004
ПолуфиналПортугалия – Нидерланды
21,5 млн чел
ПолуфиналГреция – Чехия
22,5 млн чел
ФиналПортугалия – Греция
30 млн чел
В среднем 24 500 000 человек


Чемпионат мира - 2006
ПолуфиналИталия – Германия
20,5 млн чел
ПолуфиналФранция – Португалия
21,5 млн чел
ФиналИталия – Франция
34 млн чел
В среднем 25 500 000 человек


Чемпионат Европы - 2008
ПолуфиналРоссия – Испания
61,5 млн чел
ПолуфиналГермания – Турция
21,5 млн чел
ФиналИспания – Германия
32,5 млн чел
В среднем 38 500 000 человек


Чемпионат мира - 2010
ПолуфиналИспания – Германия
20,5 млн чел
ПолуфиналУругвай – Нидерланды
18 млн чел
ФиналИспания – Нидерланды
28 млн чел
В среднем 22 000 000 человек


Чемпионат Европы - 2012
ПолуфиналГермания – Италия
18 млн чел
ПолуфиналПортугалия – Испания
17 млн чел
ФиналИспания – Италия
24 млн чел
В среднем 19 500 000 человек

Снижение внимания россиян к европейскому первенству вряд ли является случайным. Аналогичные показатели имели место и для ЧМ-2010 в ЮАР. Тогда финальный поединок с симпатичной афишей Испания – Нидерланды собрал у телеэкранов 28 млн наших сограждан – впервые российская аудитория финального матча была менее 30 млн человек. Почти на 10% по сравнению с ЧМ-2006 был ниже интерес россиян и к полуфинальным матчам, а относительно ЧМ-2002 снижение составило более 15%.

Надо отметить, что внимание отечественной публики существенно упало и на групповой стадии Евро-2012 по отношению к двум предыдущим розыгрышам. Относительно Евро-2004 падение составило более 30%, а относительно Евро-2008 – 35%.

Средняя российская ТВ-аудитория одной игры групповой стадии Чемпионата Европы и Чемпионата мира в XXI веке

Евро-2004 – 16 млн чел.
Евро-2008 – 17 млн чел.
Евро-2012 – 11 млн чел.

Для сравнения показатели для чемпионатов мира этого периода.

ЧМ-2002 – 13 млн чел.
ЧМ-2006 – 10 млн чел.
ЧМ-2010 – 6 млн чел.

В целом более низкие показатели для мировых первенств во многом обусловлены заметной (в 2 раза) разницей в общем количестве игр группового турнира и болельщиков просто «не хватало» на все игры (часть из них показывали и не в самое удобное время).

Но вернёмся к Евро-2012. Самими востребованными в России стали следующие поединки.

Рейтинг-лист наиболее популярных среди россиян игр Евро-2012
(вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет)

1. Россия – Греция – 41 млн чел.
2. Россия – Польша – 37 млн чел.
3. Россия – Чехия – 28 млн чел.
4. Испания – Италия (финал) – 24 млн чел.
5. Германия – Италия (полуфинал) – 18 млн чел.

Стартовый (он же самый яркий) матч российской команды вызвал рекордно низкий интерес у публики – число отечественных телезрителей оказалось наименьшим за последние годы при выступлениях сборной России в финальных турнирах мировых и европейских первенств.

Но уже игра с поляками собрала у телеэкранов вполне достойную аудиторию. По инерции (и в предвкушении нашей победы) эта же аудитория смотрела и следующий матч с греками. А некоторое увеличение итоговой численности скорее обусловлено тем, что заключительная игра российской команды прошла в субботу, т.е. накануне выходного дня.

Другие же матчи собирали заметно меньшее число телезрителей. Причём не только относительно игр российской команды, но и относительно предыдущих чемпионатов.

В частности такие игры групповой стадии Евро-2012, как Германия – Нидерланды, Франция – Англия и Испания – Италия, привлекли к экранам по 12-13 млн россиян. А, например, в групповом турнире Евро-2004 матч Франция – Англия смотрели более 18 млн наших сограждан. Даже игра Чехия – Латвия в то время собрала у телеэкранов 20 млн россиян – больше, чем в нынешнем году каждый из полуфиналов.

Падение интереса жителей России к главным футбольным турнирам на уровне сборных происходит на фоне того, что в остальной Европе он держится примерно на одном уровне с тенденцией его некоторого роста.

Количественные оценки Аналитического Агентства СК (квалифицированный охват, вне зависимости от мест и каналов просмотра, жители РФ 10+).
06 июля 2012, 18:55 5624 CaniroPRO championat.com
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий