16 марта телеканал «Россия-1» показал сериал «Родина», рассказывающий о противостоянии агента спецслужбы и бывшего военнопленного. Психологическая драма стала одним из самых успешных проектов канала за последние два года, несмотря на фальшь американского образа жизни, перенесённого в Россию конца 90-х.
В марте 2010 года израильское телевидение показало сериал «Военнопленные», позже, его пересняли американцы, назвав сериал «Родина» (Homeland). Российскую «Родину» критикуют за слепое копирование американской версии, даже промо-ролики выполнены в том же стиле, что и Homeland.
Стоит также упомянуть, что российскими производителями права были куплены у создателей «Военнопленных», однако сериал практически покадрово копирует американский Homeland, на что обратил внимание TJ.
Homeland (США) — сверху, «Родина» (РФ) — снизуИзраильский сериал «Военнопленные» рассказывал о возвращении двух израильтян домой после 17 лет сирийского плена и их непростом периоде адаптации к нормальной жизни. В Homeland же акцент был смещён в сторону шпионской интриги: из пленников выжил только один Николас Броуди, и он сразу же привлёк пристальное внимание агента ЦРУ Кэрри Мэтисон. Она одна заподозрила в «герое войны» двойного агента, перевербованного террористами, чтобы устроить теракт на территории США.
«Родина» следует схеме Homeland в мельчайших деталях, однако российский сериал закономерно оказывается более целомудренным, чем американская драма. Авторы адаптации сохранили все важные по сюжету сцены секса, но жена военнопленного в «Родине», например, застаёт дочку за поцелуями с парнем, а не за употреблением марихуаны.
К игре актеров и качеству картинки особых претензий не видно; главную роль исполняет Владимир Машков, а режиссёром сериала выступил Павел Лунгин — весьма уважаемые профессионалы своего дела. Никакой критики не выдерживают сцены, полностью скопированные с американского сериала, которые никак не могут ассоциироваться с Россией 90-х: герои постоянно разговаривают по мобильным телефонам (получили широкое распространение в России лишь в середине 2000-х) и завтракают с зеленью и апельсиновым соком в нетипичной светлой и большой квартире.
Кинокритик Станислав Зельвенский:
Авторы говорят, что это сериал о патриотизме. Патриотизм выглядит следующим образом: взять американский продукт и полностью скопировать его, но так, чтобы он ничем не отличался от сериала «След». Не вложить ни капли души, изобретательности, мужества, таланта. Просто взять и испортить — своими унылыми физиономиями, примитивными диалогами, запредельными интерьерами, наконец. Говоря державным языком, это провокация. Говоря обычным — позор.