Почему бы мне не рассказать об НФСке?
Тем более, это будет весьма занятное и долгое путешествие по удачным и не совсем экспериментам Электроников (ну или EA, чтоб уж все поняли). Тем более в серии у нас есть 26 игр, хороших и не очень, свежих и не очень, еще парочка игр которые вроде как НФС, а вроде и не очень. И один фильм. Ну и еще только недавно анонсировали еще одну игру. Ну что, прокатимся?
А если начнем, то издалека. Были такие два человека: Дон Мэттрик и Джеф Сембер, которые основали компанию Distinctive Software, сначала они создали кучу всякой различной фигни для Accolade, от бокса на Apple II до симулятора гонок на мотоциклах. О, а еще они портировали парочку игр от Сеги на ПК. А начал я речь с них по одной причине. В двух словах: Тест Драйв.
(Вот так это игралось на ПК)
Именно они создали то что можно вполне назвать дедушкой НФС. Они сделали одну, разделенную на 5 сегментов трассу (тут можете смело обругать, ибо в такой винтаж не играл, увы), лицензировали пять первоклассных машин, добавили заправки, сделали кучу разных версии на разные компьютеры, и пустили в оборот. Критики приняли игру положительно.
(А я еду, гоняю по Москве... Ну или как-то так.)
(Лично я действительно всерьез брался только за этот Тест Драйв)
(Unlimited. И именно благодаря этой части Тест Драйв кое-как поправился, правда потом все опять рухнуло.)
Успех родил вторую часть от них же, и потом уже другие люди сделали еще, и еще. В итоге получили полуживую, правда, франшизу, крайняя игра которой вышла в 2012-ом году. Достойная выдержка, да еще и при таком сопернике, не так ли?
В 1991-ом году Электроники купили компанию за 11 миллионов долларов. О, чуть не забыл что они успели между ТД и покупкой Электрониками разработать Stunts, который использовал трехмерную графику (а тогда это были коробочки и дощечки), имел солидный автопарк и редактор трасс, что на тот момент было достойно не только похвалы. После покупки они сумели произвести еще парочку фиговинок для Konami, но все же.
Итак, 1994-ый год, Электроники выводят на свет игру под названием Road & Track Presents: The Need for Speed. Сначала для Panasonic 3DO, который имел репутацию консоли для элиты, из-за соответствующей цены. Потом вышел на ПК, а затем на Плойку и Сегу Сатурн.
(Графика уже позволяет машинам выглядеть как машины, а не напоминать машины)
Но сейчас я буду говорить только о ПК-версии, ибо я играл только в нее. Итак, в игре было 8 “элитных” машин (не считая одной, бонусной), 6 трасс, половина круговые, половина из точки А в точку Б (не считая одной, бонусной), 4 режима игр, 7 соперников, и полицейские. Геймплей был сделан на тот момент вполне прекрасно, разница в машинах чувствовалась не только по классам, но и по особенностям: Феррари прекрасно работала на поворотах, но со скоростью был облом, в то же время как Ламборджини обскакивало Феррари в скорости, да вот с поворотами был напряг. Графика была трехмерна (замечу, что тогда 3D-ускорители еще были не очень популярны), и она больше не напоминала мне о коробках, что для того времени было ОЧЕНЬ КРУТО!!!
Но хоть трассы, и были графически очень хорошо проработаны, но ощущение что ты находишься в коридоре не исчезает, особенно если перед этим играл только в Мост Вантед с Андерграундом.
А в звуках можно оценивать только то как звучат машины, звучат по-разному, звучат нормально для того времени. В оригинальной PC версии музыку можно было заметить только в менюшках. Такие дела.
(К каждой машине предлагались вполне подробные характеристики, их история и многое другое... А также возможность прокатится на них.)
Кстати, об управлении, даже если вы стартуете с автоматической коробкой передач, первый шаг все же придется делать вам, и никак иначе. Но любитель гоночных игр, скорее всего, будет стараться уже сразу удерживать машину на дороге при высокой скорости, чем пытаться ответить на вопрос “А что делает эта кнопка?”. Иначе говоря, управление интуитивное и минималистическое: газ, тормоз, ручник, повороты, камера, гудок. Ну еще настройки графики по функциональным клавишам разбросаны, но на это обычно не обращают внимания. Камера обычно показывает то что вы видите из машины, со всеми вытекающими. Конечно, вы можете переключить, и смотреть на задницу вашей красной Феррари. Тем более, игра сама эта сделает в особо смачные моменты (не волнуйтесь, на исходное положение оно переключится само).
Также есть возможность посмотреть повтор, а также посмотреть на лучшие моменты этой же гонки. Почему бы и нет?
Ничего не буду говорить про сетевую, даже несмотря на тот факт, что она там есть, увы.
Кстати, если я сказал про мультиплеер, то скажу что подобие сингла, тут все же… есть.
(Для особо сочных моментов камера позволит вам взглянуть на это с задней стороны машины, эффектность же.)
Называется это режим “Турнир”, и действует он просто: выбираешь трассу, выбираешь машину, и гоняешь. Финишируешь первым: и эта трасса у тебя выделяется кубком. Если победишь во всех трассах, то получишь бонусную трассу, а вот про упомянутую выше бонусную машину такое не скажешь, только через чит-код. Сам турнир я не выиграл, ибо догнать машину соперника (особенно, вон того, что на первом месте) не сложно, а очень сложно. Отрыв может сократится во время поворотов, но как бы вас самих не вынесло, короче, победить в “Турнире”, несмотря на простоту по теории, сложно в практике, такие дела.
(Прошел год, а Диабло все так же рассекает просторы. Ключевое слово: все так же.)
И перед тем, как вынести окончательный вердикт, скажу что еще была выпущена специальная версия (The Need For Speed: Special Edition). Во-первых, она позволяет погонять вам на бонусной тачке, без какого-либо читерства, достаточно лишь победить в турнире. Во-вторых добавилась парочка новых трасс (круговых, если что). В-третьих добавили версию для Windows 95, через ДОС, кстати говоря, все еще можно было поиграть. В-четвертых изменили схему игры в “Турнир”: теперь придется гонятся по всем трассам по порядку, и игроку зачисляются очки (в зависимости от того на каком месте он финишировал), побеждает тот кто набрал больше всего очков после прохождения последней трассы
(А вот и сама музыка. Для любопытно-ленивых.)
И в-пятых, в гонки, взяли да и добавили музыку. Ну, это еще и меню затронуло, но не суть. А суть в том что это был рок (я не разбираюсь в музыке, извините если кого-то это затронуло), и под нее довольно трудно представить покатушки в втором Андерграунде. Такой был необычный выбор (кстати музыка была своя, так было до пятой части если что).
А еще парочка специальных версии посвященных Nissan были выпущены в Японии. Именно парочка, для Сеги Сатурна и Плойки первой соответственно, вот как-то так.
Основной плюс: На тот момент эта игра ближе всех остальных подошла к реальному миру, и при этом она смотрелась круто, за что и полюбили, ну и еще за более чем хорошую графику.
Основной минус: Тут уже моя личная придирка к сложности игры, к тому что первым придти можно только если довольно круто изловчится, что я не умею.
Оценка: 4+
Вывод: очень хороший старт серии, который имеет кучу сильных сторон: геймплей, графика, управление, звук. Есть промахи, но их очень сложно заметить. Да и зачем искать их, если можно просто насладится поездкой по вполне неплохой трассе.
Ну и еще, давненько я на СТВшечке не появлялся, так что, почему бы не появиться тут вот с таким поводом, она конечно не по тематике сайта, но это же тоже тут обсуждают. Надеюсь, никто не против моего присутствия в таком ключе. Не так ли?
Я еще надеюсь, на то что вам это было интересно читать. Вот так-то.
Приятного дня.
И продолжение следует...