«Первый канал» закончил 2013 год с убытком более чем в 1 млрд руб. Крупнейший федеральный телеканал объяснил такой результат большими расходам на подготовку HD-вещания и несбывшимся прогнозом по рекламным сборам.
В 2013 году выручка главного телеканала страны выросла на 1,6% до 29,55 млрд рублей. Больше всего денег принесла федеральная реклама (23,6 млрд руб.), продажи рекламы в регионах (2,9 млрд руб.) и выплаты спонсоров (1,9 млрд руб.). Но расходы телеканала, так называемая «себестоимость продаж», росли еще быстрее — на 7,3% до 34,3 млрд руб.
В результате чистый убыток «Первого» за год составил 1,03 млрд руб.
Основные расходы были связаны с подготовкой HD-вещания и расходами на контент, рассказал источник РБК на телеканале. Рост расходов телеканала он объясняет и прошедшими Олимпийскими играми, для которых «Первый» перевёз в Сочи несколько своих проектов — «Новости», «Пусть говорят», «Вечерний Ургант» и др.
Убыток «Первого» мог оказаться ещё больше без поддержки государства: в прошлом году телеканал получил 3,7 млрд руб. бюджетных денег. Этот платеж поступил для оплаты услуг по передаче сигнала. Еще 100 млн рублей «Первый канал» получил от Министерства культуры на производство двух фильмов: «Декабристы» и «В августе 44-го».
В 2012 году телеканал был прибыльным, его чистая прибыль составила тогда 287 млн руб. В прошлом году подвели оптимистичный прогноз по рекламной выручке и решение не сокращать расходы на производство контента, добавляет источник РБК на телеканале. По его данным, в планы на прошлый год «Первый» закладывал рост поступлений от рекламы на 1,4 млрд рублей, но полностью выполнить его не удалось.
Рекламу на «Первом» продает группа компаний vi (бывшая "Видео Интернешнл"). Источник РБК в руководстве vi говорит, что в 2012 году дополнительные бюджеты каналу принесла политическая реклама (308 млн руб.) и ролики в трансляциях футбольного первенства Евро-2012. Но «Первый», оставаясь крупнейшим телеканалом страны, по определению не может расти в рекламных сборах теми же темпами, что и конкуренты, объясняет собеседник РБК. Рекламные доходы «Первого канала», по его информации, выросли в прошлом году на 1,01%, а весь телерынок — на 9%.
«Первый канал» продает рекламу для аудитории 14–59 лет. По данным TNS, с 31 марта по 6 апреля среднесуточная доля телеканала в этой возрастной аудитории была 14,5%.
Официальных комментариев телеканал не предоставил.