Совпадение названий двух телепрограмм впервые на российском рынке привело выпускающие их каналы в суд. Телерадиокомпания «Мир» обнаружила в эфире СТС реалити-шоу «Союзники», хотя на самом «Мире» военная программа с таким же названием идет уже десять лет. Канал требует переименовать шоу СТС или снять его с эфира.
Межгосударственная телерадиокомпания (МТРК) «Мир» требует, чтобы «СТС Медиа» прекратил использование товарного знака «Союзники» в названии телепередачи, следует из документов в базе арбитражных дел. Иск «Мира» Арбитражный суд Москвы зарегистрировал 8 октября. Компания также требует компенсацию в 10 тыс. руб. Это минимальная установленная по закону сумма в таких случаях, пояснил “Ъ” председатель МТРК «Мир» Радик Батыршин.
«Союзники» — реалити-шоу, которое идет на СТС по субботам с 19 августа 2018 года, в нем разведенные пары пытаются наладить отношения на Шри-Ланке. Так же называется военно-патриотическая передача, которая уже десять лет выходит на «Мире» и рассказывает о том, как Россия в рамках Организации договора о коллективной безопасности борется с внешней и внутренней угрозой. По данным Mediascope, и на СТС, и на «Мире» «Союзники» идут с показателями ниже средних. СТС продает рекламу по аудитории 10–45 лет, среди этих зрителей доля шоу составила 6,8% при среднесуточной доле канала 9,3%. На «Мире» среди его целевой аудитории 25–59 лет доля программы составила 0,8% при среднесуточной доле канала 1,1%.
По словам Радика Батыршина, узнав про шоу с таким названием на СТС, он направил письмо гендиректору «СТС Медиа» Вячеславу Муругову, но ответа не получил. На «Мире» «Союзники» — одна из ключевых программ уикенда, МТРК зарегистрировала товарный знак с этим названием, указывает господин Батыршин. «Действия коллег вышли за пределы корпоративной этики. Они даже не загуглили название. Для нас это вопрос принципа: они должны изменить название или снять ее с эфира. Это все равно что на "России 1" в девять вечера выйдет программа "Время"»,— говорит он.
В пресс-службе «СТС Медиа» сообщили, что юристы двух телекомпаний активно обсуждают ситуацию. «Совпадение названий регулярно происходит на телевидении. Последний раз это случилось совсем недавно: у нас вышел сериал "Большая игра", а через неделю или две ежедневная программа с таким же названием стала выходить на "Первом канале"»,— напоминает представитель холдинга, подчеркивая, что эта ситуация не вызвала ни малейшего беспокойства ни СТС, ни «Первого». На «Первом канале» вчера не ответили на запрос.
Ситуации с одинаковыми названиями случаются, но, как правило, не доходят до суда, подтверждают опрошенные “Ъ” собеседники на телеканалах.
«Уже давно никто друг другу подобных претензий не предъявлял. Названием популярной программы никто свой проект не назовет, только по незнанию»,— считает один из них.
По данным Роспатента, заявка «Мира» на регистрацию товарного знака «Союзники» по классу «телекоммуникации» подана в 2011 году, знак зарегистрирован в 2013-м сроком до 2021 года. «СТС Медиа» уже подал заявку на регистрацию аналогичного знака по другому классу — «передачи развлекательные телевизионные», говорят в холдинге. Товарный знак «Мира» зарегистрирован по классу услуг связи, а должен быть именно в телепередачах, полагает управляющий партнер «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. «Если СТС подал заявку на регистрацию по классу телепередач, то теоретически может выиграть дело. Но перспективы "Мира" достаточно хорошие, у них есть права на аудиовизуальное произведение с этим названием, которое вышло до СТС, а первенство возникновения права здесь важно»,— считает юрист.