Федеральные телеканалы российского телевидения, в том числе, «Первый канал», «Россия-1» и НТВ, замалчивают массовую забастовку дальнобойщиков, проходящую по всей стране в связи с вводом, 15 ноября, платежа за проезд грузовиков массой больше 12 тонн по федеральным трассам и обязательному подключению к системе «Платон».
О своём негодовании дальнобойщики заявили 11 ноября, проведя первые акции, а 19 числа начали перекрывать ключевые трассы, затрудняя движение. Ситуацию усугубили столкновения с полицией и информация о том, что 50% акций компании, контролирующей систему взимания платы, принадлежат Игорю Ротенбергу, бизнесмену, приближенному к Владимиру Путину. Не смотря на это, некоторые лидеры забастовки пытаются сгладить углы и не критикуют конкретных лиц в руководстве страны.
Мы не пятая колонна. Я люблю свою страну и ненавижу Америку. Многие из нас были участниками Антимайдана, но сейчас мы боремся за наши права и за права всех россиян — введение платы за проезд фур ударит по всем потребителям.
— Сергей Волощук, заместитель председателя межрегионального профсоюза водителей-дальнобойщиков
Официальные власти почти не комментируют забастовку водителей большегрузов. На данный момент дальнобойщикам объявили о возможном снижении тарифов в будущем и отказе от взимания штрафов с водителей, не подключённых к системе «Платон», во всех регионах, кроме Московской области, до мая 2016 года.
Фото забастовки водителей-дальнобойщиков Дагестана
За две недели, с начала протеста, центральные российские телеканалы не показали ни одного сюжета про забастовку, что вызвало недовольство части пользователей «ВКонтакте». Подписчики официального паблика «Первого канала», потребовавшие выпустить сюжет на проблемную тему, моментально оказались заблокированы. По сообщениям из соц. сетей, баны выдаются за любое упоминание о протестах дальнобойщиков, даже за фотографии с игрушечными грузовичками.
21 ноября Роскомнадзор, по требованию Генеральной прокуратуры, заблокировал сайт движения «Рабочий путь», за освещение хода забастовки и «призывы к массовым беспорядкам».
Сюжеты о протестах дальнобойщиков удалось обнаружить лишь в эфире информационных телеканалов РБК и «Дождь».
Круглосуточный канал «Россия-24» ничего не сообщал о забастовке, кроме ДТП, в ходе которого фура въехала в группу протестующих водителей. На сайте другого телеканала — LifeNews, чей слоган гласит: «первый по новостям», не удалось найти ни одного сюжета по теме.
21 ноября в паблике «Первого канала» появилась ссылка на сюжет, показанный в эфире 8 ноября, об особенностях работы водителем большегруза, с подписью: «по многочисленным просьбам наших зрителей и читателей, представляем сюжет про дальнобойщиков».
Сюжет Первого канала (08.11.2015) Профессия - дальнобойщик
Некоторые региональные телеканалы, не зависящие от местных властей, освещают тему протеста дальнобойщиков, выпуская информационные и аналитические сюжеты.
Кстати о погоде (НТН (Новосибирск), 26.11.2015) Дальнобой идет в бой
Дальнобойщики требуют моратория на введение дополнительной платы с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение хотя бы одного года. Протестующие настаивают, что взимание дополнительной платы с фур приведет к банкротству мелких перевозчиков и подорожанию товаров.
Акция протеста «Улитка» проходит почти по всей России. Водители либо останавливают фуры на обочине, либо едут со скоростью 10 км/ч, провоцируя пробки.
Система сбора денег с водителей «Платон» работает с 15 ноября. За пять дней работы с дальнобойщиков собрали 191 миллион рублей.