Компания Mediascope провела исследование смотрения тематических телеканалов в России, пишет "Телеспутник".
Исследования Mediascope проводились в период с сентября 2018 года по апрель 2019 года и учитывали телесмотрение россиян старше 4 лет и проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Данные приведены без учёта телеканалов из мультиплексов и федеральных каналов, а именно "Че", 2×2, "Супер", СТС Love, "Канал Disney" и других.
Суммарная доля вещающих в России тематических каналов достигла 15,8%. В период с сентября 2017-го по август 2018-го она составляла 14,7%, годом ранее — 14,1%.
По данным исследования, больше всего россияне предпочитают смотреть тематические каналы, которые специализируются на кино и сериалах. В основном они востребованы у возрастной категории от 35 до 54 лет — 59%.
Телезрители в возрасте от 4 до 17 лет предпочитают детские телеканалы, доля которых составляет 69%.
В Mediascope также выяснили, что с возрастом россияне начинают отдавать предпочтение познавательному контенту. Если доля смотрения таких каналов в аудитории 4-17 составляет 5%, то в 18-34 этот показатель равняется 9%, в 35-54 — 11% и в 55+ — 16%.
Самым популярным тематическим телеканалом стал "Дом кино". Его совокупная аудиторная доля составила 1,7%. Второе место среди тематических телеканалов занял "Мульт", третье — "Русский роман". Далее следуют "Кино ТВ", "TV 1000 Русское кино", TV 1000, "Русский детектив", "Настоящее страшное телевидение", "TV 1000 Action", Nickelodeon, Discovery Channel, Paramount Comdey, Cartoon Network, TLC, National Geographic, "Моя планета", Ru.TV, "Русский бестселлер", "Феникс+ Кино", "Кинокомедия", Eurosport.