Ещё осенью 2013 года у определённой компании людей под моим руководством возникла идея организовать своё телевидение. Тогда мы не думали о том, сколько что стоит - "потом разберёмся".
Потом случилось НОУ. Был создан бизнес-план.
По нему нам требовалось 20 миллионов рублей в качестве стартового капитала. Расходовать мы должны были около 2 миллионов в месяц, а зарабывать - около 3 с половиной. Таким образом, за 3-4 года проект бы полностью окупился.
Мы планировали выйти в эфир 29 мая 2015 года. Видимо, теперь это останется мечтой.
Сегодня, 4 июля 2014 года, Госдума приняла закон, который запрещает размещение рекламы на платных каналах. Для полной картины процитирую данную поправку:
- "14. Не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации."
Замечу, что в законе нет чёткого определения "платный телеканал". Под этим подразумеваются вообще ВСЕ телеканалы, которые не имеют доступ к эфирному вещанию. Это обозначает закрытие независимого телевещания в России. Но наша команда не хочет уходить. И я не хочу.
Из принципа.
Как мы планируем выживать (некоторые варианты):
Вариант первый: размещение так называемой "джинсы" - т.е. заранее проплаченных репортажей о деятельности той или иной компании. Это приносит неплохой доход, особенно хорош этот способ тем, что с повышением популярности канала растут и цены для заказчиков - выгодно же.
Вариант второй: размещение христианских программ в эфире. Баптистские общины готовы платить неплохие деньги, дабы их продукт оказался в эфире. Однако, учитывая повышенную активность различных ПГМ-деятелей в последнее время, этот вариант может не сработать. Но попробовать стоит.
Вариант третий: региональная дистрибуция. Продажа своих программ (прямой стрим через Интернет или заранее записанные программы - не имеет значения) различным региональным телекомпаниям. Тоже небольшой доход, как-никак.
Вариант четвёртый: создание собственного эфирного мультиплекса. Сейчас, пока РТРС не ввела монополию на эфирное цифровое телевещание, ещё можно попробовать подать заявку на разработку собственного мультиплекса. Помимо получения законного права на размещение рекламы, можно получать доход за счёт аренды "кнопок" в мультиплексе.
К сожалению, новым законом запрещается так называемый "product-placement".
Всё вышеизложенное является моим личным взглядом на произошедшее и не является "истиной в последней инстанции".
(оригинал написан мною же в Facebook, перепечатываю сюда для большей аудитории)
[блог начинающего телевизионщика] Закон о рекламе, или как жить дальше
На обложке - кадр с записи технического выпуска новостей
Комментарии
загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Поиск по разделу
Смотрите также
25 февраля 2019, 17:21
Умер один из основателей НТВ Игорь Малашенко
7527
0
06 февраля 2019, 17:18
Дорогое вещание. Телеканалы в регионах не смогут создать мультиплексы для цифрового ТВ
9349
8
29 января 2019, 22:30
Минкомсвязь предлагает запускать третий мультиплекс в отдельных регионах
7065
0
17 января 2019, 14:31
Совет Федерации: создать третий мультиплекс, обеспечить врезку регионального контента в федеральный канал
7380
0
15 января 2019, 17:07
Сенаторы предложили включить региональные телеканалы в третий мультиплекс
6360
0
05 августа 2014, 04:03
El Radio Inutil EUROVISION - A ray of light from the darkness
1662
0
09 августа 2014, 13:38
DmitrosBlog. Старый Телевизор - 6 лет.
1992
1
27 августа 2014, 14:31
Немного о наушниках. Steelseries vs Sennheiser
2176
0