Школьную программу предлагается сократить вдвое. Как замечают авторы проекта, в последние годы школа давала только знания, но не воспитывала. И погром на Манежной площади — этому подтверждение. На заседании Государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия» предложили разделить учебный день старшеклассников пополам. В первой половине — уроки, во второй — поисковые работы на полях боевой славы и другие патриотические акции. Количество предметов также сократится вдвое. Их останется девять. 3-4 предмета предлагается оставить на так называемом профильном уровне. Остальные — только базовые знания. Обязательными станут физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, «Россия в мире», говорит председатель комитета Государственной думе по культуре Григорий Ивлиев.
«Предложенный образовательный стандарт создает условия для дифференцированного индивидуального и профильного обучения в каждой школе. Когда сейчас предложили каждой школе выбрать концепцию, мы сразу спросили, а как это будет. Образовательный стандарт среднего образования позволяет уже такую рамку иметь. И в пределах этого стандарта каждая школа в каждом регионе может учесть и региональные особенности и особенности своих детей, и особенности своих преподавателей», — говорит Ивлиев.
Предположим, собирается школьник стать врачом. Он выбирает профильные предметы — химию, биологию, русский и иностранный языки. Это углубленное изучение. Плюс три обязательных — те самые физкультура, ОБЖ и «Россия в мире» — некий синтез истории, обществознания, географии и культурологи, чтобы сформировать цельный образ страны в мире. Остается выбрать еще два среди литературы, географии, физики, информатики, алгебры, геометрии, права. При том, что преподавать это будут на базовом уровне.
Авторы законопроекта ссылаются на то, что сейчас старшеклассники, выбрав будущую профессию и нужные ему предметы, уделяют меньше внимания остальным дисциплинам. Чтобы не морочить детям голову, предлагается так называемые ненужные предметы давать в базовом варианте, чтобы знали, что в Австрии не живут кенгуру, или закон Ома не имеет отношения к Уголовному кодексу. Но где гарантия, что знания базового курса отложатся в головах молодежи, если они все равно не уделяют им должного внимания?
«Даже сегодня в нашем ЕГЭ есть два обязательных экзамена — это русский и математика. И это неслучайно, потому что в российской школе традиционно было два базовых предмета, две опоры — русский с литературой, (литература, к сожалению, пропала как обязательный предмет) и математика. И если мы вышибем одну из этих опорных свай, на которых стоит российское образование, то, мне кажется, что результаты будут ужасающими. У нас нет другой модели образования, и вряд ли она в ближайшее время появится. И я хочу напомнить, что во всем мире родной язык и математика является обязательными для всех, а не только физкультура», — рассказывает уполномоченный по правам ребенка города Москвы и заслуженный учитель России Евгений Бунимович.
А что делать, если школьник к десятому классу не может определиться с будущей профессией и соответственно не знает, какие профильные предметы выбрать? Пока неясно. Теперь слово за Минобразования. Если проект утвердят, то уже в следующем году новую систему образования опробуют в экспериментальном режиме, а через 5-7 лет воспитание патриотов поставят на поток. Но помимо школьных предметов, по мнению единороссов, нужно уделить внимание и творческим деятелям, которые также влияют на молодежь.
«Статус творческого человека должен быть другим. Нас не удовлетворяет нищенское положение поэтов-писателей, недостаточное уважительное отношение общества к творческим людям. И, конечно, материальное содержание творческих людей в современном обществе необходимо на таком высоком уровне, чтобы они могли иметь все необходимые условия для творческой деятельности», — говорит Ивлиев.
Во время погромов на Манежной площади 11 декабря задержали 65 человек. Среди них немало подростков 14-15 лет. Тот самый возраст, о котором сейчас так пекутся в Государственно-патриотическом клубе единороссов. Мол, если патриотическому воспитанию уделят больше внимания, то и конфликтов будет меньше. Но не повредит ли это общему интеллектуальному развитию молодежи, отмечают эксперты, ведь, как известно, если в одном месте прибывает, в другом обязательно убудет.
Давно не слышал такого бреда от ЕдРа.
Логику вижу только в этой фразе... Честно сказать, здесь даже меньше гемора возникает, поэтому я и "за" как ученик и "против", потому что нельзя сделать это резким переходом, тогда насупит кризис в обр. системе.
Вот это убило. Куда дели русский? Алгебру, которая развивает логическое мышление? На физ-ру не все могут ходить(у кого-то спецгруппа). А "Россия в мире" - вообще ерунда какая-то... Лучше оставили бы географию, всё равно в 9 классе проходим что-то вроде этой темы.
Нельзя человеку насадить патриотизм. Он решает сам, гордиться своей страной, или нет. У нас свободная страна.
В общем - бред...
Mua et koskus, tarvitsen henkilökohtaista tilaa :P
В целом реформа неплоха, но в лапах Медведа все превращается в лютый маразм.
вот именно... а для этого как раз и нужно образование, и чем более полным оно будет, тем лучше.
В ЕдРе же наоборот урезают предметы и ставят какую то "Россию в мире" После такого говна мы получим ещё больше необразованного быдла которое с банкой ягуара пойдёт мочить кого нибудь под предводительством того кто громче всех крикнет "в бой, за родину!"