Место подвигу
Вот это новость — в лесу медведь сдох! Нет, на самом деле, может, он и не сдох, но если бы такое случилось, то точно стало бы первой новостью в наших информационных выпусках. Но это фигура речи. Просто раньше информпрограммы у нас с чего начинались? С маньяков, с педофилов, с заказных убийств, взрывов, пожаров, ну и с Владимира Владимировича, конечно. А тут вдруг на НТВ в 19.00 в первых строках нам сообщили, что один человек спас других. Вот это да, ну точно медведь сдох.
Давно такого не было, может быть, даже никогда. В последние годы СССР (до перестройки) первым сюжетом, конечно же, шел дорогой Леонид Ильич, поцелуйчики, медальки, «сосиски с...ные» («социалистические страны» для тех, кто не понял). Мы так мечтали уйти от этого глупого, пафосного официоза, так хотели, чтобы программа «Время» ну хоть разик открылась радостным сообщением о победе нашей сборной по футболу. Но футболу футболово, и спорт всегда оказывался в самом конце, перед погодой.
Однако в 90-е по щучьему велению, по нашему хотению все переменилось. Пропал официоз, вернее, ушел куда-то на второй-третий план. Так при Ельцине было. При Путине вроде все вернулось, но не до конца. Конечно, какое-нибудь совещание у президента — это очень важно, но если где катастрофа какая произошла, даже самое первое лицо уходило на обочину. Таковы были новые неписаные правила нашего ТВ.
И вот случилось! Я даже охнул от удивления. «Студент из Челябинска спас людей в маршрутном такси», — говорил телевизор. Авто катило себе по насыпи плотины, вдруг резко сорвалось вправо — и в воду. Причем по дороге сделав сальто в несколько оборотов. Но студент, оказавшись в воде, не растерялся и за секунду до момента потопления сумел вывести находившихся там женщин на берег. Ну и сам остался жив. А водитель, нехороший человек, подумав, наверное, что спасение утопающих дело рук их самих, позаботился только о себе, напрочь забыв о пассажирах.
Вот такая история. А вот имя героя — Павел Рогожин, 21 года от роду. Он спас людей, обсох немного и пошел себе дальше учиться в свой институт. А вечером дома у телевизора смотрел сюжет про себя, так и не засветившись. Прямо как в стихах: «Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы нашей столицы…» Но сердобольный папа не выдержал, не смог дальше оставить подвиг сына в секрете, ну и позвонил куда надо. Так появился сюжет в федеральных «Новостях» канала НТВ.
Мораль: побольше бы таких сюжетов. Вы просто молодцы, ребята-НТВшники, что сделали это. Ведь в нашей беспокойной стране всегда есть место подвигу. То на трассе машины застрянут на несколько суток, так обязательно найдутся люди, которые придут, накормят, обогреют, причем совершенно бесплатно. То пожары в лесах, то дома рушатся. И тогда на помощь приходят они, герои. Потушат, вытащат, спасут.
Вот недавно один «охотник» расстрелял людей в своей фирме. Так только его одного и показывали. Ну и еще маму… А то, что сотрудник этой фирмы Никита Стрельников ценой своей жизни предотвратил дальнейшую мясорубку, — так, чуть-чуть, пунктиром. А должно быть наоборот. Вот как с Павлом Рогожиным, студентом 21 года, который всех спас и, слава богу, остался жив.
Ягодка опять
Произошло небывалое — явление Аллы Борисовны Первому каналу. Потому что народу Пугачева является периодически, хотя и не часто. Но Первому — это уже сенсация! Помните, как она ушла оттуда вслед за обиженным мужем, разорвав все отношения. Вот был скандал! Казалось — раз и навсегда переехала в «Россию» с концами и назад хода нет. Но, друзья, все-таки Примадонна — наше национальное достояние и принадлежит России не только в кавычках, но и без. А значит, и Первому каналу, и пятому, десятому… Пугачева — наше все.
У Андрея Малахова в субботу вечером собралось все святое семейство, наша семейка Адамсов. И сразу пахнуло Новым годом, как мандаринами. Показывали фрагменты из старых «Встреч…». В общем, тепло как-то, по-домашнему.
Конечно, пришел Филипп, который опять прилип. Всю передачу он был необычайно грустен, прямо как Пьеро. Рассказал душещипательную историю: как однажды Хозяйка не дала ему петь больше одной песни, а он так хотел. Но бывшая супруга непреклонна: «Пошел вон!» и дело с концом. Алла улыбалась, Филипп чуть не плакал, но все-таки сдерживался. Мужчина! Да и нынешний муж, Максим, что-то не очень веселился.
Кстати о Галкине. Очень уважаю его за ум и талант, но в прошедшую пятницу человеку не повезло с эфиром. На канале «Россия» его, как на амбразуру, бросили против «Голоса» на Первом. И что Максим мог противопоставить этому «Голосу»? Новодворскую, Лукашенко, Михалкова, Борю Моисеева и Красную Шапочку — всё как всегда. Смотришь этот «Голос» — сверхсовременное актуальнейшее шоу, а потом переключишь на Макса и проваливаешься в глубокое прошлое. Как будто Евгений Петросян вдруг помолодел.
…А народ к Пугачевой на программу «В субботу вечером» все прибывал, прибывал. И надо сказать, большей частью имел жалкий вид. Их, молодых да ранних красавчиков, показывали в предыдущих лохматых выпусках «Рождественских встреч» 15—20-летней давности. А теперь — без слез не взглянешь. И все к императрице так с поклоном, лебезят что-то. Впрочем, императрица у нас, кажется, Аллегрова. Ой, запутаешься в этих королевских играх.
Только Пугачева и была шикарна, но уж ей положено. Максим Галкин так и сказал, увидев кадр, где он впервые спел вместе с нею: «Смотрите, я повзрослел, а Алла все молодеет».
Да, сколько ей лет сейчас? 32, 33? 34! А мужу 36, всё пришло в норму. Алла — баба ягодка опять. На Первом, на втором, третьем, четвертом… Далее везде.