Руководство ДТВ намерено изменить позиционирование и содержание канала, сообщает РБК daily. До конца 2009 года продюсеры планируют превратить ДТВ в детективное телевидение, ориентированное как на мужскую, так и на женскую аудиторию. Для этого будут закупаться качественные сериалы западного производства подходящей телеканалу направленности, а также производиться собственные телепрограммы и сериалы. Аналитики сомневаются в том, что выбранный детективный сегмент позволит телеканалу значительно расширить зрительскую аудиторию.
В начале февраля 2009 года генеральным директором группы компаний ДТВ был назначен Вячеслав Муругов. По его словам, в новом году ДТВ будет развиваться в наиболее перспективном направлении. «Часть контента будем производить сами, часть программ и сериалов будет покупная. В настоящий момент мы ведем переговоры с несколькими производителями успешных западных сериалов, — говорит он. — Но нужно понимать, что за один день канал не изменится, преобразования будут происходить постепенно. В наших первоначальных планах сохранить нынешнюю суточную долю аудитории, а в перспективе довести ее до 5%. Говоря об аудитории ДТВ, мы имеем в виду возрастной сегмент 18+, а продажи осуществляем на зрителей 25—54 лет».
Эксперты отмечают, что подобное позиционирование более подходит нишевому телеканалу, нежели эфирному. Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова считает, что ДТВ выбрал не самую удачную стратегию. «Детективный сегмент слишком узок для эфирного канала. То, что канал собирается сделать более четкую программную политику, — это правильно. Но успех новой стратегии зависит от наполнения канала, от того, с какими производителями у них будут договорные отношения, — говорит она. — Мне кажется, что детективная тема уже несколько поднадоела российскому зрителю, и суточной доли в 5% канал едва ли сможет достичь».