Летом 2004 года по итогам конкурса на 58 ТВК победителем была названа киевская компания ТОВ «ТРО «Мульти Медиа Сервис», которая и получила 29 июля соответствующую лицензию для создания телеканала с логотипом «СК» (Спортивный канал). Подготовка к запуску телеканала растянулась почти на год, и только 30 мая 2005 года киевляне увидели на 58 канале первые программы нового телеканала, логотип которого представлял собой стилизованное изображение спортивной арены. Новорождённый канал получил название «Мегаспорт», после чего лицензия на вещание была переоформлена соответствующим образом. На начальном этапе канал вещал исключительно в вечернее время.
Весной 2006 года в Киеве началось полноценное вещание спортивного телевидения. Предназначен оно для распространения в кабельных сетях Украины. Почти сразу телеканал вошёл в медиахолдинг U.A. Inter Media Group Limited. Некто Дмитро Фирташ значился в базе данных государственной налоговой администрации основным акционером баскетбольного клуба «Киев» и инвестором телеканалов К-1, К-2 и Мегаспорт.
Со временем объёмы вещания телеканала, который появился во всех областных центрах страны, возросли. Однако в эфире «Мегаспорта» не было ничего эксклюзивного, поэтому данный канал так и не стал лидером среди спортивных телеманов, тем более что в Украине начали появляться и другие спортивные каналы. В частности, спутниково-кабельный телеканал «Футбол» и пакет спортивных каналов от компании «Поверхность».
Мегаспорт давал возможность смотреть в прямом эфире трансляции гонок «Формула 1», матчи баскетбольных команд «НБА», теннисных турниров серии «Grand Slam» и «Masters», велогонки «Джиро Италия»,
«Тур де Свисс», «Вуэльта», квалификационные матчи Чемпионата Мира по футболу, матчи и обзор матчей Премьер-Лиги — первенства Англии по футболу, а также хоккей, фигурное катание, плавание, гольф легкая атлетика, гимнастика, выпуски спортивных новостей, документальные фильмы о спорте.
Уже в январе 2009 года «Мегаспорт» приблизился к отметке в 0,2% — уровню таких национальных телеканалов, как M1 и «5-й канал». Его смотрели зрители всех возрастов, причем доля молодых людей не старше 35 лет составляла более 50%. Учитывая спортивную направленность телеканала, около 80% его аудитории составляли мужчины. «Мегаспорт» обладал всеми правами на трансляцию домашних матчей Львовского клуба высшего дивизиона Украины. Футбольная тема «Мегаспорта» этим не ограничивалась. Киевского «Динамо» на его экране со временем стало ещё больше, причем в самом, что ни есть, концентрированном виде. 15 апреля на телеканале стартовал телевизионный проект, созданный усилиями клубной телевизионной группы «Динамо Киев ТВ». Программа называлась «100% Динамо Киев». Это полчаса, полностью посвященных любимой команде. Выпуски телепрограммы появлялись каждые две недели: по вторникам — в вечернее время, с повтором в воскресенье утром. В них можно было увидеть самые интересные моменты всех матчей «Динамо» за последние две недели и то, что никогда не попадает в телетрансляции - самые полные комментарии игроков и тренеров команды. Все новости команды — из первых уст, самые актуальные из них — в виде расширенных репортажей. Особое место в программе занимали спецрепортажи. Это были истории о выдающихся динамовских личностях или событиях, знакомства с особенностями клубной жизни и просто интересные рассказы обо всем, что окружало тогда команду.
В 2008 года было решено расширить зону эфирного вещания телеканала «К1» на большую часть территории Украины. Правда, произошло это не в результате выигрыша на конкурсах, проводимых Нацсоветом, огромного количества частот в городах страны, а за счёт того, что «К1» «махнулся» сетями с другим членом большой семьи «U.A. Inter Media Group» – каналом «Мегаспорт».
Согласно изменениям, внесённым в июле 2008 года Нацсоветом по телерадиовещанию в лицензии данных компаний, «Киевтелемонтаж» теперь должен был выходить с логотипом «Мегаспорт», а «Мульти Медиа Сервис» – с логотипом «К1».
Реакция на данное решение в телевизионных кругах, да и в обществе в целом, была неоднозначной. Ведь из эфира большинства регионов Украины исчезал единственный общедоступный бесплатный спортивный телеканал – и это в стране, которая готовилась принимать Чемпионат Европы по футболу 2012! Многие общественные деятели указывали и на то, что создание эфирного спортивного телеканала в 2004 году происходило по ходатайству тогдашнего президента страны – Леонида Кучмы, который, собственно, и выступил одним из инициаторов создания в Украине такого канала. Надо ведь как-то популяризировать спорт и здоровый образ жизни в стране. В результате, руководствуясь настойчивыми просьбами гаранта Конституции, связисты просчитали необходимые частоты, а Нацсовет объявил специальный «форматный» конкурс на них. А раз канал «Мегаспорт» был создан по инициативе гаранта Конституции, то лишение граждан права его смотреть кое-кто расценивал как факт ущемления конституционных прав. Народный депутат Николай Томенко даже пытался инициировать выставление частот ТОВ ТРО «Мульти Медиа Сервис» на повторный конкурс.
Однако члены Нацсовета призывали не драматизировать ситуацию, поскольку очень скоро в Украине будет внедрено эфирное цифровое вещание, и тогда оба канала получат всеукраинское покрытие в рамках цифровых общенациональных мультиплексов. К тому же члены Нацсовета указывали на тот факт, что изменяются лишь логотипы, и вполне возможно, что под логотипом «К1» зрители и далее будут смотреть спортивный канал, а на «Мегаспорте» продолжится история бывшего «К1», тем более, что написанные витиеватым канцелярским языком программные концепции этих двух каналов были весьма схожими и отличались лишь некоторыми расхождениями в процентном соотношении тех или иных жанров программ. Прямых упоминаний о спортивном формате в лицензии ТОВ ТРО «Мульти Медиа Сервис» не было.
Таким образом, с 1 сентября 2008 года в сети «Мульти Медиа Сервис», охватывающей большую часть Украины, начал вещание канал «К1». Сеть состояла из 27 передатчиков в 24 регионах страны. «Мегаспорт» с тех пор в эфире присутствовал лишь в ограниченном числе населенных пунктов (20 передатчиков в 14 регионах). На большей же части страны, в том числе и в Киеве, эфирного вещания «Мегаспорт» отныне не имел.
Причины «обмена сетями» были чисто экономическими. «К1», который после всех перетрубаций был ориентирован на более массового зрителя, пускай и для тех, кто вовремя не успевал включать «Интер», а поэтому выглядел более перспективным рекламоносителем, чем «нишевый» и ориентированный на мужчин «Мегаспорт». Однако покрытие «К1» рекламодателя не очень то устраивало. К тому же, выведя «К1» на общенациональный уровень, холдинг «U.A. Inter Media Group» мог, наконец, подумать о том, чтобы превратить канал из телевидения повторного показа в полноценный семейный канал. Благо отсутствие нишевых рамок в бренде «К1» позволяло экспериментировать. На «Мегаспорте» же, в силу его названия, эксперименты с изменением формата были неуместны.
В то же время спортивный пакет от компании «Поверхность» пошёл по пути платного телевидения. За просмотр спортивных телеканалов «Поверхности», в случае приёма прямо со спутника, зрители платят непосредственно их владельцам или же в виде отчислений из абонентской платы за кабельное телевидение. Отчасти то же самое касается и канала «Футбол». Впрочем, канал «Футбол», который обычно связывают с именем известного бизнесмена Рината Ахметова, получает также финансовую подпитку непосредственно от своих учредителей, для которых футбол является одним из любимых зрелищ, да и выгодным бизнесом. То есть, по сути, можно сказать, что телеканал «Футбол» сам по себе является рекламой футбола как такового.
Таким образом, судьба «Мегаспорта», эфир которого заполнялся далеко не самыми «топовыми» спортивными программами, была предрешена.
В феврале 2009 года «Мегаспорт» ушёл с платформы НТВ–Плюс Украина в связи с отсутствием прав вещания.
В 2009 году в СМИ стали появляться сообщения, что группа "Интер" планирует полностью поменять формат своего спортивного телеканала "Мегаспорт". Пресс-служба медиагруппы "Интер" так прокомментировала эту новость.
"Телеканал "Мегаспорт" не меняет формат. Речь идет о его ребрендинге."
Если посмотреть на сегодняшний профиль аудитории канала, то доминируют мужчины 55+. Не отказываясь от данного зрителя, мы планируем расширить аудиторию, привлечь на канал молодого зрителя, а также женщин.
Александр Кравцов, руководитель проекта по ребрендингу: "Телеканал "Мегаспорт" станет более экстремальным, состязательно-развлекательным, мы хотим показать спорт не только в его классическом виде, но и предложить другие яркие, зрелищные соревновательные форматы. Мы хотим, чтобы каждый зритель, которому не чужд дух состязательности, азарта, мог найти для себя что-то в программном наполнении канала. При этом вещание будет соответствовать требованиям лицензии".
Часть сотрудников "Мегаспорт" остается работать на канале, а части будут предложены новые возможности в рамках медиагруппы "Интер". Тем, кто не найдет себя в проектах медиагруппы, будет предложена компенсация в соответствии с действующим законодательством Украины.
Ребрендинг телеканала "Мегаспорт" будет завершен к новому телевизионному сезону – весне 2010 года.
14 января 2010 года все 150 сотрудников телеканала "Мегаспорт" забрали свои трудовые книжки. Весь продакшн остановлен, а в эфир идут лишь архивные записи.
Как стало известно "Спорту Украины", "Мегаспорт" ожидает ребрендинг в более экстремальный, состязательно-развлекательный телеканал. Владельцы канала (группа "Интер") хотят показать спорт не только в его классическом виде, но и предложить другие яркие, зрелищные соревновательные форматы.
13 марта 2010 года появилась окончательная информация на тему ребрендинга телеканала «Мегаспорт», который решил убрать «спорт» из названия.
«Это должен быть канал «с мужским характером для активного отдыха перед телевизором», — заявила гендир Павлик.
Как сообщило издание Телекритика, на канале начали выходить развлекательные, состязательные и игровые программы местного и зарубежного производства.
«Мы сохранили дух соревнования и азарта, который присутствовал на Мегаспорте, плюс собрали на одном канале все тайные желания и мечты мужчин. Однако, как и все мужское, он будет привлекать и женщин, которым интересны мужские игры и мужской мир», — отметил руководитель проекта по ребрендингу Александр Кравцов.
Ранее председатель правления медиа-группы Интер Сергей Созановский объявил коллективу спортивного телеканала Мегаспорт о переформатировании канала по примеру российского Спорта.
С 29 марта 2010 года концепция канала изменилась. Потеряв спортивный характер, канал получил название «Мега». Канал стал развлекательным с ориентиром на мужскую аудиторию, а его слоган сменился на «Игра началась!».
Телеканал показывал развлекательные, состязательные и игровые шоу отечественного и зарубежного производства. По итогам 2010 года доля «Меги» достигла 0,61%.
Эфирные спортивные телеканалы теряют аудиторию не только в Украине. «Проблема любого спортивного канала – высокая цена на контент, это не окупается даже в России, где рекламный рынок в несколько раз больше украинского»,– говорил исполнительный директор телеканала QTV Илья Семенов. К примеру, осенью 2009 года ВГТРК заявила о создании телеканала «Россия 2» на базе канала «Спорт» и намерении сориентировать его на молодую аудиторию – от 25 лет. Одной из причин закрытия спортивного канала была названа именно дороговизна контента. «И это притом, что у канала была финансовая поддержка от государства»,– отмечает господин Семенов.
Переформатирование «Мегаспорта» в молодежно-развлекательный формат позволит снизить его затраты, считает Илья Семенов. «Насколько мне известно, ’Мегаспорт’ сейчас неприбылен»,– говорит генеральный директор сейлз-хауса «Интер-реклама» Олег Павленко. Президент компании «Поверхность» Виктор Самойленко ранее отмечал, что, к примеру, покупка прав на показ матчей одного из европейских чемпионатов может стоить от десятков тысяч до свыше миллиона евро за сезон. Для сравнения, затраты молодёжного QTV на закупку контента в этом году составят около $1,5 млн, отметил господин Семенов, а на полную самоокупаемость канал вышел уже в 2010 году. Соответственно,провернуть подобный трюк было намного легче, чем продолжать сидеть на пороховой бочке, спортивной направленности.
В том же году генеральным директором канала был назначен Константин Стрюкова. По его предложению «Мега» снова сменил позиционирование, став научно-познавательным. Слоганом канала стал лозунг «Всегда интересный телеканал».
С тех пор большинство программного продукта телеканала составляют документальные проекты, программы собственного производства, художественные фильмы, телесериалы. При этом в 2012-2014 годах «Мега» транслировал квалификации и гран-при «Формулы-1». По итогам 2011 года доля канала составила 1,02%, в 2012 —1,36%.
В 2013 генеральным директором канала стал Алексей Мустафин.
В 2016 году Мустафин ушел с канала, и его руководителем стала Вероника Тур.
В связи с военными действиями на территории Украины с 24 февраля по 17 апреля 2022 года телеканал круглосуточно транслировал информационный марафон «Единые новости». В эфире отсутствует реклама.
С 18 апреля 2022 года телеканал возобновил самостоятельное вещание, изменив программную сетку: из эфира исчезли российские программы телеканала «РЕН ТВ».