Согласно законопроекту, в детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет менее чем 12 минут, допускается распространение рекламы в начале телепередачи продолжительностью 1 минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 1 минута.
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается стимулировать показ на телевидении детских передач за счет изменения требований к рекламе. Информация об этом содержится в электронной базе документов нижней палаты.
Документ подготовлен членами комитета Госдумы по культуре Станиславом Говорухиным, Марией Кожевниковой («Единая Россия»), Еленой Драпеко («Справедливая Россия»).
Законопроектом предлагается внести изменения в действующее законодательство в части введения дифференцированной возможности прерывания рекламой детских и образовательных передач. По мнению авторов законопроекта, это создаст стимул для привлечения средств рекламодателей и увеличения количества детских передач на телевидении.
Согласно законопроекту, в детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет менее чем 12 минут, допускается распространение рекламы в начале телепередачи продолжительностью 1 минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 1 минута.
В передачах, продолжительность которых составляет не менее 12 минут — 1,5 минуты перед началом, 1,5 минуты перед окончанием передачи, а также однократное прерывание передачи на одну минуту.
Если продолжительность передачи составляет не менее 25 минут — 2,5 минуты в начале, 2,5 минуты перед окончанием передачи. Допускается двукратное прерывание телепередачи общей продолжительностью 2,5 минуты.
В передачах, продолжительность которых составляет не менее 50 минут, допускается распространение рекламы в начале и перед окончанием передачи продолжительностью по 3 минуты, а также двукратное прерывание телепередачи общей продолжительностью 3 минуты.
В случае если продолжительность детской передачи составляет 85 минут и более, допускается распространение рекламы вначале и перед окончанием передачи по 3 минуты, а также трёхкратное прерывание передачи общей продолжительностью 4,5 минуты.
Законопроект также ограничивает круг товаров и услуг, которые могут быть объектом рекламы в детских и образовательных передачах. Предлагается запретить рекламировать лекарственные средства, медтехнику и методы лечения, за исключением предназначенных для детей. Запрещается рекламировать нижнее белье и средства гигиены, предназначенные для взрослых, биологически активные добавки и пищевые добавки, азартные игры и лотереи, товары при дистанционном способе их продажи.
Законопроект запрещает рекламу в детских передачах методом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы, за исключением анонсов образовательных и детских телепередач.