Когда-то давным давно в стране существовало лишь 5 основных каналов. Были ещё и дополнительные. Некоторые вещали только на город и некоторый диаметр вокруг него. Были и те, что вещали на территорию отдельной республики. Но вот частных каналов, что выбрали свой путь к существованию долгое время не было. Эту идилию нарушил телеканал 2х2, начав своё вещание на Москву в 1989 году. В следующем году началась постепенная экспансия частников на остальные республики нерушимого. Тогда же в славном украинском граде Николаев появляется амбициозная частная телекомпания Тонис. В её планах было расти и крепнуть, а для этого нужна своя телесеть. Осоздании единой телесети с раздачей сигнала через спутник в начале 90-х речь ещё не шла. Да и не по зубам это было коммерческой телекомпании. «ТОНИС», отказавшийся от поддержки «влиятельных учредителей», совершил интересную авантюру. Он стал создавать телекомпании на местах, выступая их учредителем, партнёром или просто консультантом. Так, в самом Николаеве возник «ТОНИС — Юг», в Харькове – «ТОНИС – Центр», а в Киеве с 25 января 1992 года действовал «ТОНИС – Энтер» или кратко – «ТЕТ», хотя при этом телестанция некоторое время гордо себя именовала, как ТЕТ-А-ТЕТ. Сама расшифровка данной аббревиатуры звучала, как Tonis Enter Television. Юридически и творчески все эти телекомпании были полностью самостоятельными компаниями, которые связывала лишь координация общей политики, возможность пользования общим фильмофондом и обмениваться телепрограммами.
Однако время шло, и «детища» «ТОНИСа» всё больше отдалялись друг от друга. Например, киевский «ТОНИС – Энтер» вскоре сократил своё название до «ТЕТ», начал вещать на 30 канале в Киеве и абсолютно забыл о связи с «родительской» компанией. Тогда «ТОНИС» решил вернуться в Киев уже в новом качестве, создав свой собственный телеканал – «ТОНИС – Киев». Именно так начался путь сразу 2 украинских телеканалов. Тонис и ТЕТ. О них можно говорить очень долго, но сегодня, друзья, мы лишь остановимся на на истории последнего. Тем более такую историю на российском телевидении вы не встретите.
Первое время всё было не шатко, не валко, пока не наступил 1994 год, когда телеканал «ТЕТ» начал развиваться наиболее стремительными темпоми. От двух отдельных блоков – дневного и вечернего – компания «доросла» до полноценного телеканала, эфир которого стартовал рано утром и длился до глубокой ночи. В расписании, помимо кинопоказа и музыкальных проектов «Пост» и «35 минут джаза», появилась целая серия тематических программ – развлекательных, познавательных и музыкальных. Кроме того, ежедневно в 20:30 на телеканале «ТЕТ» начали транслироваться новости «СИТ-30» от телекомпании «ТВ Табачук». Тогда же «ТЕТ» вошёл в «Украинскую Ассоциацию Вещателей», в состав которой также входил пионер спутникового телевидения Украины - телекомпания «ЮТаР».
В том же году «ТЕТ» планировал заполучить 30 канал в своё полное, юридически закрепленное лицензией, распоряжение, но вскоре выяснилось, что на 30-ую телечастоту рассчитывает ещё один претендент – новосозданная телерадиокомпания «Киев».
Уже в начале лета 1995 года Нацсовет постановил, что на 30-ом киевском телеканале должна транслироваться «программа местного вещания». Собственно, именно тогда и была создана ТРК «Киев», которая и претендовала теперь – в числе прочих – на право получения лицензии на 30-ый телеканал.
ТРК «Киев», к созданию которой были причастны и некоторые бывшие сотрудники телекомпании «ТЕТ», декларировала своё желание «вернуть 30 телеканал городу». То есть создать на этой частоте канал, который бы информировал киевлян о политических, культурных, спортивных и прочих событиях, происходящих в столице. Своё желание создать такой канал они мотивировали тем, что 30-ая частота ещё в советские времена планировалась как канал для вещания Киевской телепрограммы. Для обеспечения её стабильных трансляций и приёма сигнала городом были вложены огромные денежные средства, а затем в силу экономических причин вещание Киевской программы было свёрнуто. Вначале её место заняла Образовательная программа из Москвы, а затем – киевские коммерсанты, которые заполнили эфир «дешёвой голливудской продукцией». Теперь же, когда киевляне уже утолили свой «киношный голод», пришло время вернуть на 30-ый канал духовность, высокое искусство и творчество.
Впрочем, поборники идеи создания телеканала «Киев» умалчивали о том, что многие передачи бывшей «Киевской программы» никуда не делись: с 1991 года они просто переехали с 30 телеканала на 9-ый, где выходили в составе «сборной солянки» из УТ-2, УТ-3 и канала «РТР». Поэтому противники идеи создания канала «Киев», желавшие и дальше смотреть на 30-ой телечастоте полюбившиеся им программы телекомпании «ТЕТ», заявляли о том, что под прикрытием красивых и громких слов о возвращении канала городу будет создана лишь очередная коммерческая телекомпания со стандартным набором фильмов, видеоклипов и рекламных блоков. Единственное возможное отличие – это какой-то блок киевских новостей, но ведь их вполне может показывать и «ТЕТ». Поэтому каналу предлагали создать свой программный продукт, и если он будет качественным и смотрибельным, он появится в эфирной сетке. Само стремление создать телеканал «Киев» люди объясняли желанием тогдашнего мера Киева, Леонида Косаковского, получить дополнительную площадку для собственного пиара.
В борьбе за право вести вещание на 30 телеканале компанию «ТЕТ» поддерживали журналисты компании «ТВ Табачук», которая готовила для «ТЕТа» ежевечерний выпуск новостей «СИТ-30». И это логично. Негоже забирать нашу площадку для вещания. Хотя в тот же момент они начали показываться по 7 каналу, но это другое, вы не понимаете! В конце лета 1995 года практически в каждом выпуске «СИТа» передавалась «хроника боевых действий» в «войне» за 30 телеканал. При этом в адрес членов Нацсовета регулярно летели «шпильки» и обвинения в некомпетентности. К примеру, в одном из выпусков программы вышел сюжет, показывающий, как тогдашний глава Нацсовета Виктор Петренко не смог ответить журналисту на вопрос о том, какие же существуют в мире стандарты телевещания, имелись в виду всем известные PAL, SECAM и NTSC. В то же время многие деятели искусства, культуры, литературы поддерживали идею создания ТРК «Киев», выступая на страницах киевской прессы.
В итоге Нацсовет принял решение разрешить телерадиокомпании «Киев» выйти в эфир на временной экспериментальной основе, впрочем, не указав при этом, на каком же телеканале должен проводиться этот «эксперимент». По мнению Нацсовета, этот вопрос должен был решить КРТПЦ. Однако данное решение опротестовала Генпрокуратура Украины, которая указала на то, что выход в эфир вновь созданной ТРК возможен лишь при наличии у неё лицензии.
Поэтому Национальный совет был вынужден всё-таки выдать телерадиокомпании «Киев» лицензию. Как тогда утверждали в самом совете – временную, но тем не менее дающую право компании вещать на «спорном» 30 канале.
А что же было предложено телекомпании «ТЕТ»? Ей было рекомендовано продолжать вещание на том же самом, 30 телеканале, судьбу которого предполагалось решить до конца года по результатам конкурса между двумя претендентами.
Таким образом, каждой из компаний было выделено по восемь часов эфира среднесуточно, но теперь встал очередной вопрос: а как же чередовать выходы в этот самый эфир? Ведь разное эфирное время имеет разную привлекательность – есть прайм-тайм, а есть и менее привлекательные отрезки. Нацсовет предложил руководству ТРК «Киев» и ТК «ТЕТ» сесть за круглый стол и договориться о честном и справедливом распределении эфирного времени на 30 телеканале. По мнению регулятора, компании могли выходить через день – по 16 часов каждая. Либо — по принципу «шахматной доски»: ежедневно, блоками по 8 часов. Либо, опять-таки, в шахматном порядке, но по более подробленной сетке – блоками по 4 часа.
Но ни «ТЕТ», ни «Киев» не желали идти на мир с конкурентом и делить с ним канал – пускай даже временно. Поэтому Нацсовет сам по собственному усмотрению составил сетку вещания на 30 телеканале, установив отрезки эфира для трансляции телепрограмм каждой из компаний, по уже упомянутому шахматному принципу.
Данное решение по-прежнему не устраивало ни телекомпанию «ТЕТ», ни ТРК «Киев», но они вынуждены были с этим смириться. И с 21 августа 1995 года в эфир 30 телеканала вышли первые передачи производства ТРК «Киев».
Только вот процесс «расселения» эфирной «коммуналки» 30 канала, несмотря на обещание членов Нацсовета, к концу 1995 года так и не произошёл. Со временем страсти утихли и, похоже, ни ТРК «Киев», ни ТК «ТЕТ» не горели желанием уходить с «прикормленной» телечастоты на новую, неосвоенную. Однако конфликт вокруг 30 телеканала исчерпан не был. По сути, он был лишь «заморожен».
Обе компании чувствовали себя более чем неуютно в рамках одного эфирного канала, и каждый желал вытолкнуть конкурента на другую, ещё не раскрученную частоту. Благо возможность появилась – у обеих компаний подходили к концу сроки действия лицензий и канал вновь был выставлен на конкурс. К тому же телекомпания «ТЕТ» начала разворачивать сеть по Украине – сигнал был поднят на спутник, компания начала получать частоты в регионах и заключать договора с партнёрами на местах. Для создания полноценного регионального, а в будущем и общенационального, канала требовалось круглосуточное вещание. Тем более что муниципальная ТРК «Киев» на сеть не претендовала, и уж точно не собиралась строить общую сеть с «ТЕТом».
В 2001 году приблизительно одновременно с 30-ым киевским телеканалом на конкурс был выставлен и 42-ой, на который ранее рассчитывала никому неизвестная ТРК «НБМ». И практически сразу в околотелевизионных кругах прошла информация, что на 42-ой канал уйдёт кто-то из ныне вещающих на 30-ом.
42-ая телечастота в Киеве прежде не использовалась для вещания, кроме того, 42-ой канал выставлялся на конкурс с ограничением по мощности передатчика в 10 киловатт, в то время как на 30-ом эксплуатировался двадцатикиловаттный передатчик. Разумеется, уходить на канал с худшими техническими параметрами и неизвестной зоной приёма не хотел никто.
Как следствие, вопрос лицензирования 30-го и 42-го телеканалов «завис» на несколько лет. Обе из вещавших на нём компаний выдвигали свои аргументы в пользу своего желания, «ТЕТ» обосновывал это тем, что компания планировала строить мощную сеть, поэтому хорошее покрытие всей области не будет лишним, а ТРК «Киев» всё равно сугубо городская компания. В то же время на ТРК «Киев» претензии «ТЕТа» отвергали, поскольку ее программы смотрят не только в пределах города, а и в области, и хотят смотреть дальше, а «ТЕТ» всё равно строит общеукраинскую сеть и выходит на спутник, значит по области теоретически можно поставить ещё несколько передатчиков или просто «зайти» в кабельные сети райцентров прямо со спутника. Кроме того, в качестве аргументов использовались слова о том, что 30-я частота изначально планировалась как городской канал, что именно город ещё в 80-ые годы вложил немало средств и бла-бла-бла…
Спор вокруг 30-ого канал длился два долгих года. Эта частота, а вместе с ней и 42-ая вновь и вновь выставлялись на конкурсы, которые не утверждали победителей. Обе стороны апеллировали к общественности, пытались привлечь суды. На определённом этапе Нацсовет был готов вновь разделить канал между двумя вещателями. Однако ТРК «Киев» данное предложение отвергло. В 2002 году на очередном конкурсе Нацсовет выставлял 42-ой канал с «форматным» условием: частота для создания городского телеканала, как бы ненавязчиво намекая ТРК «Киев» на то, что ей следует согласиться на эту частоту, и всё будет нормально, но данные уловки не имели эффекта.
В итоге в конце июня 2003 года стороны всё же пришли к джентльменскому соглашению. «ТЕТ» согласился уйти с 30-го канала на 42-ой, но при одном условии: вначале общими усилиями обе телекомпании проведут модернизацию передающего оборудования на КРТПЦ. То есть окажут финансовую поддержку техническому переоснащению центра, а именно – установке новой передающей антенны, которая была бы идеально приспособлена для передачи в эфир 42 телеканала, замене устаревшего передатчика 30-го телеканала на более современный и установке на КРТПЦ передатчика 42-го канала.
Заказы на изготовление новых дециметровых передатчиков приняла киевская фирма «Квант-Эфир», и работа закипела. В течение августа 2003 года киевляне могли наблюдать за тем, как самая верхняя, пятая секция Сырецкой вышки «оголяется» от антенн, а затем «одевается» в новые. Данные работы проходили в ночное время суток, поэтому в течение этих недель киевляне были лишены возможности принимать программы эфирного телевидения по ночам – вышка обесточивалась.
Впрочем, возможность просмотра сохранилась у абонентов кабельного оператора «Воля-кабель», охватившего к тому времени сетями практически весь Киев.
В сетях всё той же «Воли-кабель» телекомпании «ТЕТ» и ТРК «Киев» разделились по отдельным частотам уже с августа 2003 года. В эфир по 30-ому каналу по-прежнему шёл «микс» из двух программ, деливших канал по принципу шахматной доски, а абоненты кабельного телевидения от «Воли» уже смотрели два отдельных полноценных канала: «расширенный» вариант ТРК «Киев» приходил на «Волю» по кабелю, а «ТЕТ» в полном объёме принимался со спутника.
Замена антенны на КРТПЦ, призванная обеспечить качественную трансляцию программ 42-го телеканала, а также улучшить качество трансляции ряда других дециметровых каналов, завершилась в конце лета 2003 года. В течение последующих осенних месяцев на вышке монтировались и настраивались новые передатчики, отлаживалась работа передатчика 42-го канала. В октябре 2003 года компании «Киев» и «ТЕТ» наконец-то получили лицензии – на 30-ый и 42-ой каналы соответственно. В декабре 2003 года состоялось торжественное расселение эфирной коммуналки под названием «30-ый канал»: с этого времени на данном канале единолично велось вещание ТРК «Киев», а «ТЕТ» окончательно переехал на 42-ую телечастоту.
20 октября 2003 года был запущен проект “Смотри!”, изначально трёхсюжетная программа длиной в 15 минут, переросшая в “глянцевый тележурнал” с хронометражем в 30 минут. За год своего существования «Смотри!» 1008 раз была в эфире, показал 891 сюжет, который объединены в 297 программ. Но ни разу программа не повторялась в следующий день, каждый ежедневный выпуск уникален.
За год существования программы ее героями стали украинские медийные деятели, Российские звезды шоу-бизнеса, театра и кино и звезды мирового уровня.
С 24 апреля 2004 года «ТЕТ» провёл полномасштабный ребрендинг. С этого дня в эфире «ТЕТ» были представлены разные жанры телевизионных развлечений: реалити-шоу, ток-шоу, телесериалы, юмористические программы, мультфильмы, спортивные трансляции, в основном от СТС и собственного производства жанра “инфотейнмент”. На телеканале «ТЕТ» были убраны все политические программы, в том числе и выпуски новостей, кроме новостей светского и спортивного характера. В тот момент покрытие телеканала составляло 91,9 % территории Украины, вещание стало круглосуточным Ядро новой целевой аудитории канала - молодёжь 15-30 лет.
13 сентября 2004 года на сайте ТЕТ появился форум. Увы, он прекратил своё существование между маем 2010 и январём 2011.
Среди программ СТС, начинающих выходить в эфир на ТЕТе, проекты известны украинскому зрителю и новые для него. В будни в эфире - шоу "Большая стирка" с Андреем Малаховым, портреты звезд кино и шоу-бизнеса мирового масштаба в программе "Истории в деталях" с Сергеем Майоровым, ток-шоу "Детали" с Тиной Канделаки. На выходных зрители смогут увидеть фабрику юмора, шуток и пародий - "О.С.П.-студию" и комедийный сериал "33 квадратных метра", риалити-шоу "Ты - супермодель" и "Папа в Поднебесной", а также ночное музыкально-развлекательное шоу "Super Вася" in da House”, что было продолжено "Супер! "Шоу Василия Стрельникова". В выходные зрителям предлагается передача с элементами риалити-шоу "Снимите это немедленно!", программа "Осторожно, Задов" и "Спасайте ремонт!", и, как вишенка на торте, ежедневно в эфире новая музыкальная программа- “ХІТ-ТV”.
С 4 апреля 2005, каждый день в 23.30 на телеканале ТЕТ транслировалось «Крутое кино» – полнометражные популярные художественные фильмы. А для детей, доля которых в аудитории составляла более 10%, каждый день перед сном, в десять вечера, канал предлагал добрый и веселый «Вечерний мультфильм». Таким образом, ТЕТ ответил на вызовы своих зрителей и значительно улучшил формат вещания, заявленный каналом в 2004 как «100% развлекательный». (СТС расплакался)
Несмотря на то, что телевидение в своё время появилось как новый вид развлечений, чисто развлекательного телевидения в Украине на тот момент не было. Исключение составляли каналы, выбравшие узкую специализацию: музыка, шоу-бизнес, кино. С другой стороны, многие телеканалы, что тогда, что сейчас, перегружают зрителей новостными программами, в которых доминируют политические новости, скандалы и катастрофы с человеческими жертвами. Поэтому развлекательный формат телеканала ТЕТ, запущенный в апреле 2004 года, стал хорошим ответом на запросы общества.
Первый шаг был беспроигрышным: традиционно популярные сериалы для разных возрастных категорий, истории из жизни знаменитостей и просто интересных личностей, информационно-развлекательные программы, связанные с различными аспектами жизни обычных людей, юмористические и детские передачи и пять часов музыки в режиме нон-стоп в ночном эфире, что обеспечили рост аудитории канала более чем в 2,5 раза. Конечно, все это время зрители телеканала ТЕТ ощущали нехватку «большого кино» в его эфире. Тем ответственнее стояла задача, стоявшая перед программным сервисом: фильмы на ТЕТ должны были быть не только хорошими, но и подобранными по нетривиальной концепции.
«Крутое кино» на канале ТЕТ — это, прежде всего, «звездное» кино». То есть главным критерием отбора фильма являлся не режиссер, страна или киностудия, а актер-звезда, который делает этот фильм популярным. Канал сохранял и укреплял развлекательный формат, рассчитывая при этом на максимально широкий охват зрителей. Все фильмы, которые ТЕТ показывал, относились к категориям «для публичного просмотра» и «для просмотра с родителями». С другой стороны, руководство ТЕТ ожидало, что родители вместе со своими детьми будут смотреть «Вечерний мультфильм».
Время начала «Крутого кино» было выбрано специально так, чтобы его могли смотреть дети среднего и старшего школьного возраста без ущерба для завтрашних уроков. А совсем молодые родители успеют уложить их в кроватки и поцеловать на ночь после «Вечернего мультика».
15 июля 2006 года было запущено детективное телевизионное агентство “Запрещённая зона”, которое выходило ровно в полночь.
2 октября 2006 года выходит проект “Смотрите, кто пришел!”. Пять раз в неделю в студию к ведущей Наталье Симониной приходят звезды шоу-бизнеса, актеры, бизнесмены, художники, политики, спортсмены, художники – люди, мысль, жизненный опыт, профессиональные и личные достижения, которые интересны многим зрителям. Первыми гостями «Смотри, кто пришел!» стали: Гайтана, Алена Винницкая и Василий Вирастюк. «Смотри, кто пришел!» – это разговор обо всем одновременно. Для каждой передачи и каждого гостя не было какой-то заранее определенной темы, поэтому нет и «пределов откровенности», которые она могла бы установить.
В 2009 году 4.1% контента на ТЕТ был футбол, также 17 августа 2009 ТЕТ купил права на показ домашних матчей "Динамо", "Днепра", "Металлиста", "Арсенала", и "Кривбасса" из-за отказа на передачу прав Премьер-лиге. Все решили деньги: контракт с ТЕТ для клубов стоил $1 000 000 против 200 000 у Премьер-лиги.
В конце декабря 2009 года у ТЕТа сменился владелец на Bredgat Holdings Ltd., который располагается в Никосии, Кипр.
Позже, телеканал убрал с эфира программы спортивной тематики, заменяя телесериалами зарубежного производства. В 2010 году, «ТЕТ» сменил оформление и начал транслировать российские телесериалы, снятые по заказу российских телеканалов «СТС», «ТНТ».
Если так говорить, то телекомпания ТЕТ пережила огромное количество сетевых партнёров. В разные годы телеканал транслировал программы российских телеканалов РТР 1997-1998, Культура 1998-2003, ТВС и ТВЦ в 2003. С 1995 по апрель 2004 года в эфире также появлялись программы украинского отделения телекомпании BIZ-TV.
14 февраля 2011 года, «ТЕТ» сменил оформление, логотип и сетку вещания. С этого дня, телеканал выпустил в эфир новый сезон телесериала «Универ», российский ситком «Реальные пацаны», собственный телепроект «Твою маму!», а также мультсериалы «Лунтик» и «Телепузики», проект расследований «Теория измены» и много других премьер.
В марте 2012 года началась "Весна на ТЕТ". С 1 марта телеканал ТЕТ обновил межпрограммные заставки. В частности, шары ТЕТ заиграли новыми красками и получили новые текстуры.
Отныне у них сразу три ярких образа: они предстают перед зрителями мягкими и пушистыми, как весенние кошки; выпрыгивающие в неоновом свете, как звезды громких дискотек; приобретают необычную и интересную желейную форму.
Главный герой зимнего сезона, кукурузное начало, «ожил» на ТЕТ весной со слоганом: «У ТЕТ начало весны!». Отныне кукуруза – персонифицированный герой, появление которого символизирует череду весенних премьер. Так 12 марта в эфире появился “Бар “Дак”” - комедийное сериалити, реконструкции анекдотичных и неловких жизненных историй.
27 марта ТЕТ покупает реалити “Искушение”. Выход: в прайм-тайм, совместно с MTV Украина, где оно вышло в конце весны 2012 г. «Искушение» — это реалити-шоу, целью которого является игра на психических качествах участников. За главный приз соревнуются две команды. Препятствием на их пути становятся искушения: им предлагают играть не за команду, а за себя, и нарушают собственные моральные принципы. 2 апреля началось шоу Богиня шопинга. В борьбу за звание «Богини шопинга» вступают телепродюсер София, директор ювелирного магазина Анастасия, бьюти-журналистка Оксана и модель Наталья. Перед героинями недели стоит задача создать оригинальный образ для похода на первое свидание. Девушкам нужно будет лучше всего потратить 2000 гривен за 4 часа. Победа в конкурсе достанется той, чей «образ» оценит не только модный эксперт Даниил Грачев, но и ее соперники.
Летом 2012 года премьер тоже хватало: 40-серийный сериал Каста, гастрономичное шоу Крутоны, Королева бала-2 и ТЕТ 2.0.
Всё настолько хорошо пошло, что телеканал за 2012 год продал российским медиа 4 программы.
1 августа 2013 года 1+1 Медиа запустила новый телецентр для 1+1, 2+2, ТЕТ, ПлюсПлюс, 1+1 Интернешнл, и УНИАН, что позволило начать вещание в HD, а также были увеличены резервные мощности до самых крупных в Украине.
После событий ноября 2013-февраля 2014 начался “Бойкот Российского кино”. С 2014 года, в связи с данным событием, практически все украинские телеканалы убрали некоторые телесериалы и фильмы российского производства и заменил комедийными телесериалами украинского и зарубежного производства - к примеру «Однажды под Полтавой» — ситком студии «Квартал-95». Премьера первого сезона сериала на телеканале ТЕТ состоялась 28 октября 2014. Ситком является спин-офом скетчкома «Страна У». В проекте появились герои скетчкома «Страна У». Также в 2014 на ТЕТ появился сериал "Панянка-селянка".
С 21 февраля 2014 по 31 марта 2016 года должность генерального продюсера телеканала занимала Наталья Вашко. С апреля 2016 года генеральным продюсером канала является Виктория Шульженко.
С 1 декабря 2016 года вещает в формате 16:9.
12 августа 2019 года телеканал провел ребрендинг с целью смены целевой аудитории. Слоганом телеканала стало выражение: "Тыц - и ты улыбаешься».
16 сентября 2019 года Виктория Шульженко (Левченко), которая с 2016 года была генпродюсеркой телеканала «ТЕТ», покинула должность и возглавила бизнес-единицу «1+1 Продакшн». С 11 октября исполняющей обязанности генерального продюсера «ТЕТ», который теперь входит в состав бизнес-единицы «телевизионный бизнес» группы «1+1 Media», назначена Оксана Петришин. До этого, с 2017 года, в группе «1+1 media» Петришин возглавляла телеканал «Paramount Comedy».
2 марта 2020 года начал вещание в стандарте высокой четкости (HD).