«Анимация уже не только создана для детей». Данный слоган сложно применить к российской действительности. Несмотря на большой ассортимент советской взрослой анимации, она у нас как-то не приживается. Но что если взять страну со схожей проблемой и запустить там полноценный аналог Adult Swim и ANIMAX? А получится кабельный латиноамериканский канал Locomotion, который, как и свои дочерние каналы, был ориентирован прежде всего на любителей аниме и анимации возрастом 18-34 лет. Если поверхностно обобщать, то данный канал является неким аналогом 2х2 в лучшие свои годы, но не всё так однозначно. Чтобы понять концепцию канала нужно рассмотреть всю его историю. Тем более канал не сразу стал придерживаться такой тенденции. Сначала это был канал классической детской анимации.
Впервые о запуске телеканала заговорили в 1995 году, когда Hearst Corporation и Claxson Interactive Group подписали договор о совместной работе. Немного контекста. Корпорация Hearst - мультинациональная компания, которая почти сотню лет еще с 19 века занималась выпуском газетных изданий в Америке. В 70 годах в виду снижения спроса на газеты та занялась книгами, а затем, получив поддержку ESPN и Disney, начала проникать и на телевизионный рынок. В тот же момент в начале 90-ых компания смогла договориться с последней независимой телекомпанией Венесуэлы Claxson. Изначально целью партнёрства было предоставление услуг цифрового спутникового телевидения по всей Латинской Америке. А канал, вероятнее всего, появился как раз как дитё спутника. Тем более грех такой канал не запустить при наличии хороших партнёров и соответствующих мощностей.
В результате 4 ноября 1996 года под руководством Густаво Басало, как генерального менеджера был запущен канал Locomotion. Он был запущен для Латинской Америки и Карибского бассейна как раз через службу спутникового телевидения DirecTV, с которой у сети был эксклюзивный контракт сроком на один год, что позволило выйти в эфир практически на всей территории Латинской Америки. Теперь настало время поговорить про название. Что оно означает? Основное значение - передвижение. Что неплохо клеиться по смыслу с около молодёжным каналом. Также данное слово означает разновидность движений животных и человека, связанная с их активным перемещением в пространстве. Ну и нельзя забывать, что именно от этого слова в многих языках мира появилось слово локомотив. Какой конкретный смысл закладывали создатели? Доподлинно неизвестно.
Канал с самого начала вещал в круглосуточном режиме, а его сетку заполняла библиотека Hearst Corporation. В том числе мультсериалы, основанные на комиксах.
15 сентября 1997 года, после достижения значительного успеха в Латинской Америке, на Пиренейском полуострове была запущена своя версия канала, доступная по предложению Via Digital для Испании и Cabovisão для Португалии. Также канал длительное время транслировался в исключительных кабельных сетях США и полноценно в Мексике и Центральной Америке.
После почти года закупок анимационного контента со всего мира эфир был реструктурирован с разбивкой по возрасту и расписанию; под лозунгом «Анимация уже не только для детей» по утрам выходил семейный контент, а по вечерам молодежный. 1 ноября того же года, когда истекал срок действия эксклюзивного контракта с DirecTV, канал начал распространяться по кабелю, но, столкнувшись с конкуренцией с другими каналами, транслирующими анимацию, и из-за отсутствия разнообразия сигналов, предназначенных для взрослой аудитории, руководство канала предлагает вести более агрессивную политику эфира, ориентируясь исключительно на взрослых.
Смена возрастной категории происходила постепенно. Канал, созданный СПЕЦИАЛЬНО для латино-американского рынка, много экспериментировал и подбирал именно то, что больше всего подходит для этого рынка. Тем более есть мультфильмы, которые (цитата), наверное, никогда не увидят свет в США, но хорошо продаются на латиноамериканском рынке.
Примерно с конца 90-ых в эфире стало появляться больше японских тайтлов, как например Хи-Мен, Ковбой Бипоп, Евангелион, и многие другие. Руководство Hearst чётко понимало, что нельзя построить целый канал только на их библиотеке. Поэтому канал начинает приобретать доп-мультсериалы со всего мира. Канал становится некой смесью Liquid Television и Adult Swim ещё за несколько лет до его появления.
Но при этом канал не забывает про свои корни. Прошлое около детского телеканала выливается в виде яркой айдентики, подгоняемого под любой стиль маскота, силуэт которого также был использован в одном из логотипов канала и многое другое.
Locomotion также был сосредоточен и на электронной музыке и графическом дизайне. В 2000 году состоялась премьера Fracto, первой оригинальной программы канала. Тридцать минут, определяемые как "визуальная музыка", объединившая в себе цифровые визуальные эффекты с передовыми тенденциями в электронной музыке.
В октябре 2002 года состоялась премьера Kapsula, эфирного пространства перед каждой программой, в котором были представлены работы ведущих режиссеров и студий экспериментального видео-дизайна и анимации того времени, таких как Warp, MK12, Лобо, Линн Фокс, Doma и Zinestesia.
В конце 2002 года Love Vision начали транслировать во время перерывов. Это была программа, записанная вживую в студии Locomotion Studios, она состояла из живых сеансов визуальных эффектов, используемых на вечеринках, проводимых виджеями канала, это были одноминутные произведения, синхронизированные с музыкой.
В январе 2003 года канал обновил концепцию Fracto, превратив его в промежуточный канал, транслирующий видеоклипы артистов и групп, продвигавших канал совместно с Status.Disk. Locomotion настолько хорошопродвинул группы и артисты, как Боинг (Леонель Кастильо), Миранда! и других, что их видеоклипы попали на различные музыкальные каналы, такие как MTV, VH1 и MuchMusic.
23 августа 2000 года был запущен сайт канала, как интерактивное виртуальное сообщество, который собирал информацию обо всем, что имело отношение к культуре анимации. Целью сайта было создание среды для распространения внетелесного контента, включающей в себя дополнения к сериалам, размещенным в сетке канала, новости, форумы, чат, ссылки на сайты экспериментальной анимации, эксклюзивные сериалы, созданные для Интернета, радио с электронной музыкой, видеопортал различных типов, которые можно было отправлять через Интернет, виртуальный магазин со статьями, связанными с программированием, раздел, в который пользователи могли загружать свои материалы, и виртуальная галерея цифрового искусства. Представьте такое у нас! Даже сегодня о таком наши сограждане и мечтать не могут, а тут такое и в начале нулевых.
Как итог, канал стал местом для контркультуры и альтернативной молодежной взрослой аудитории того времени, а некоторые шоу, которые были показаны на канале, настолько хорошо показали себя в эфире, что позже они были приобретены MTV, Adult Swim, HBO и Comedy Central. Например Южный Парк и Критик.
В начале нулевых у канала возникает серьёзная проблема. Всё, что не относится к аниме тематике перестаёт набирать рейтинг. В эфире становится всё больше аниме сериалов. Рейтинг подскакивает. Но по какой то причине канал был продан латино-американскому подразделению Sony Pictures. В 2003 году канал закончил своё вещание в Испании и Португалии, а в с начала следуещего года и вплоть до закрытия канала, новые владельцы постепенно исключали из сетки все шоу, которые не вписывались в формат аниме канала.
Locomotion прекратил свое существование 31 июля 2005 г. в 06:00 по аргентинскому времени. С этого момента на частоте Locomotion вещает новый канал Animax.