Morty → Чем отличается любовь к своей родине от псевдопатриотизма?

06:25, 19 Февраль 2015      Morty      1674 15      Блоги

Это мой первый блог, не судите строго...

Этот блог я хочу посвятить таким заболевшим темам среди народа, как "патриотизм", "любовь к своей родине", "национализм" и т.д. и т.п. Само слово патриотизм пришло из греческого языка от слова "патрос", что в переводе означает "отечество". В последнее время это явление стало распространяться среди россиян после победы на Олимпиаде в Сочи, когда мы наконец-то доказали, что и мы способны занять 1-ое место среди чемпионов. Если раньше многие россияне не были уверены в том, что у России будет будущее, то сейчас наоборот, таких россиян становится все меньше и меньше.

К сожалению, одновременно с патриотизмом стал расти и псевдопатриотизм. Псевдопатриотизм - это когда уровень патриотизма начинает зашкаливать до такой степени, что превращается в фашизм. А фашизм, как вы уже знаете, это плохо. У нас в России среди патриотов есть немало тех, кто не только любит свою страну, но еще и возвышает ее до такой степени, что остальные страны, на его взгляд, должны повиноваться этой стране. Вот мне обидно, очень обидно.

Надо сказать, что и сам один раз страдал этим. Где-то с 2012 по 2014 г.г. я страдал американофобией, то есть, ненавистью ко всему американскому. Причина была такой: в одной группе ВК кто-то выложил пост, в котором говорится, что "Россия - дерьмо, а США - рулит". Я, конечно, хотел объяснить, что это не так, что и Россия тоже неплоха, пусть даже если и не лучше США, но в ответ я получил лишь пару комментов и оскорблений, типа "Ватник", "поцреот Рашки" и т.д. и т.п. Сейчас вспоминать это смешно.

Я никогда не ругал Америку, я никогда не называл американцев "пиндосами" также, как и украинцев "хохлами". А все почему? А потому что у меня такой болезни, как "псевдопатриотизм" еще не было. А самое главное, я никогда не интересовался политикой, даже если я и сомневался в чем-то в наших президентах (Медведеве и Путине), у меня были тогда другие интересы, несвязанные ни с политикой, ни с геополитикой. Все это было мне не очень интересно. А самое главное, я никогда не понимал, почему большинство россиян, в том же числе и сторонников социализма, ненавидят США? Ну да, может быть, президенты США отвратительные, от которых другим странам вред, а своей стране польза (вроде Буша или Обамы). Но ведь эти сторонники не просто ненавидят президентов США, а вообще весь американский народ. Это ли не диагноз опухоли головного мозга? Мне кажется, что это так.

Но что еще хочу сказать я? Знаете, меня вот в последнее время стали надоедать шутки про "украинцев", про "газ" и "сало". Надоело. Я не верю, что все украинцы - бандеровцы или народ, ненавидящий Россию. Не верю. Мне кажется, что бывают и нормальные украинцы, которые относятся нормально и к России, и к другим странам. Я не верю в то, что все украинцы отрицательно к нам относятся, просто некоторым из них вкололи "ненависть к России и русским", а еще начали им засорять мозги всякой антинаучной и антиисторической чепухой, типа "русские - не славяне, а фино-угры и татаро-монголы", "Россия - потомок Золотой Орды", "русские - азиаты" и т.д. и т.п. Впрочем, и нам тоже кто-то вколол "ненависть к Украине и украинцам", "ненависть к США и американцам". Можно сказать, что нам обоим вкололи ненависть друг к другу. А виной этому одно: псевдопатриотизм. Он распространен и в России, и на Украине и в некоторых других странах. Но я все же верю, что есть нормальные украинцы, которые любят Украину и уважают Россию, как и нормальные русские, любящие свою родину, Россию, но при этом уважающие Украину и другие страны. Я не хочу, чтобы Россия была изолированной от всех стран. Я хочу, чтобы Россия имела хорошие отношения и с развитыми, и с развивающимися странами. Но знаете, я не люблю, когда Россию обсирают, называют "Рашкой"... я считаю, что Россию, как и другую страну, обсирать нельзя. Россию можно только ругать, и то ругать Россию имеют право только россияне или русские. Потому что ругать и обсирать страну - это не одно и тоже. Ругать страну - значит, утверждать, что страна сделала что-то не то, но при этом без ненависти к ней, а с любовью. А обсирать - это уже, простите, могут только дегенераты или быдло. Я вот считаю, что Украину имеют право ругать только украинцы, как и США американцы.  То есть, человек из своей страны ругать другую страну не имеет права вообще, он должен ругать только ту страну, в которой живет.

При этом, не стоит забывать, что свою страну нужно и ругать, и в то же время любить, несмотря на недостатки. Потому что не любить свою родину стыдно. Нормальные оппозиционеры ругают государство, ругают власть, но при этом свою родину не оскорбляют и не обсирают. У нас, к сожалению, Россия - отсталая от передовых стран страна. На протяжении многих времен мы отставали в развитии от Европы и США. И при Российской империи, и при СССР, и даже сейчас, хотя в чем-то все-таки развиваемся и даже успешно. Увы, от него не избавиться, такова наша жизнь. Но, как говорилось в одном фильме, у каждого свои недостатки. То есть, каждая страна имеет свой недостаток, даже в США или Европе есть свои недостатки. И у нас тоже. Однако, каждая страна имеет и свое преимущество. Вот в чем наше преимущество? В том, что мы продолжаем осваивать космос, это раз. Два: мы победили на Олимпиаде в Сочи 2014, как я уже говорил, да что там, мы победили на Паралимпиаде, заняв 1-ое место, надеюсь, что и в других Олимпиадах мы займем хотя бы 2-ые места (все зависит от спортсменов). Ну а три: я скажу про свой регион, про Башкортостан. Мой папа является директором Государственного унитарного предприятия "Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан ", в котором производят такие технологии, что японцам и не снилось. Вообще, Башкортостан - регион России, который успешно развивается в пищевой, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленностях, в металлургии и производстве строительных материалов, а также имеет довольно развитую инфраструктуру. В чем секрет? У нас в Башкирии регион довольно богат полезными ископаемыми, а еще у нас довольно благоприятный климат, а кроме этого, еще много исторических памятников, вроде пещеры Шульган-таш, которая известная своими древними наскальными рисунками. Я уже не говорю про родной башкирский язык (хотя сам татарин), который отличается от других тюркских языков своим богатством слов, букв и многого другого. В общем, у Башкортостана есть светлое будущее, и я в это верю. И пусть, конечно, нас ожидают потрясения, но все же я верю, что Башкортостан не содрогнется.

В общем, закончу такими словами блог: "Любите родину, но уважайте и другие страны".

P.S. Как хочется, чтобы война скорее прекратилась, уже не могу слушать про Украину.

Комментарии (15)
avatar
2
7 Jaguar4 • 19:33, 23 Февраль 2015
в целом здраво, хотя кой-какие замечания всё-таки есть, но я не хочу о них говорить
avatar
2
6 alexpavlovets96 • 10:50, 23 Февраль 2015
"В общем, закончу такими словами блог: "Любите родину, но уважайте и другие страны"." Уважать другие страны, это само собой. Но насчет любить родину, это что, прямая обязанность каждого живущего в этой стране что ли? Я лично никогда не имел ни гордости, ни привязанности по отношению к этой стране. Не то чтобы я так сильно ее не любил (все таки живу в более менее развитом городке. И потом, в других странах тоже ведь не все всегда идеально), просто я был всегда к этому равнодушен. Помню, еще в школе (в особенности, в начальных классах) нам все вдалбивали про любовь к родине и тд. Одним словом, мозги промывали. Меня всегда подобное раздражало. Я считаю, что это личное дело каждого, любить или нет.
avatar
1
8 Morty • 16:36, 24 Февраль 2015
Смотря, что воспринимается под словом "Родина". Для кого-то Родина - это государства или страна, для кого-то это семья, а для кого-то это край, где ты родился (не страна, а именно край, регион страны). Вот для меня настоящая родина не одна, а две: это моя республика Башкортостан и моя семья. В детстве я думал, что Башкортостан - это страна, не республика, а именно страна. И вот меня должно беспокоить то, что происходит в моей семье и в моей республике, а за остальное беспокоиться не надо. Впрочем, у нас в Башкирии все нормально.
avatar
1
11 Вазюк • 23:51, 28 Февраль 2015
А почему-то на Западе почти все патриоты своих стран и фанатичный патриотизм там злом не считается. Любовь к Родине в целом как раз и начинается к любви к малой Родине (семья, родной населённый пункт, область) и именно она лежит в основе патриотизма, в том, что дорого каждому человеку. И не забывайте, что Родина и государство - вещи разные, поэтому любить Родину - это обязанность, не может быть так, что любишь малую Родину, а в целом её не любишь. Если человеку у себя ничего не дорого, то пусть он лучше едет в ту страну, где ему нравится. А если не нравится ни одна страна, то у человека похоже не всё в порядке с головой.
avatar
1
5 Webserv@nt • 14:20, 22 Февраль 2015
По поводу последнего абзаца. У нас почему-то не принято говорить о своих достижениях в области ВПК, строительстве инфраструктуры, энергетики и т.д. Даже федеральным СМИ это неинтересно, отсюда и миф, что Россия только перекачивает нефть за границу. Между тем, список реализованных проектов внушителен (ищите в google сайт "руксперт - крупные российские проекты"). По некоторым параметрам РФ даже обогнала поздний СССР, например строительство метро.
Везде есть свои плюсы и минусы, с этим согласен. В Швеции высокая зарплата, но и налоги нехилые. В США есть практически все, но большинство людей живет в кредит. Не забывайте, что сейчас по всему миру кризис и всем живется несладко.
avatar
-2
4 Andrey • 20:25, 21 Февраль 2015
1. На Украине (я надеюсь спорить никто не будит) реально идёт русофобская открытая пропаганда. Да, я всегда был согласен с тем, что надо уважать другие нации. Однако тут встаёт спорный вопрос, на который я вас прошу ответить (ибо сам запутался): надо ли уважать тех, кто тебя ненавидит??? (естественно я говорю про искренних Украинских русофобов)
2.
Цитата
...но в ответ я получил лишь пару комментов и оскорблений, типа "Ватник", "поцреот Рашки" и т.д...

Люди, которые так отвечают, - тоже в каком-то смысле не нормальные. Человек обязательно должен выслушивать много точек зрения, впитывать информацию из нескольких каналов (информационных, а не ТВ-каналов). Если, как в данном примере, человек не хочет видеть опровержения аргумента, произносимого (написанного) им, и вместо того чтобы доказать (согласиться / не согласиться / ...) начинает кидаться оскорблениями, то тут уже "попахивает быдлом". Сами меня понимаете.

К самому тексту есть пара претензий, но я их высказывать не буду - незачем. Если в целом - то всё так...
avatar
2
9 Zenitur • 20:02, 26 Февраль 2015
Не знаю как в разговорах о политике, а в разговорах о компах часто хочется сказать "нуб" или "учи матчасть" только потому что лень отвечать, и десятый раз повторять одно и то же.
avatar
1
12 Coole • 23:02, 04 Март 2015
На Украине (я надеюсь спорить никто не будит) реально идёт русофобская открытая пропаганда. Да, я всегда был согласен с тем, что надо уважать другие нации.
<<<
А вот почему:
Россия имеет влияние на происходящее, хотя-бы косвенное. Она может помочь остановить войну на востоке, но не делает это. И наоборот, поощряет эти все действия. >(
avatar
-2
13 Morty • 04:58, 05 Март 2015
А кто в этом виноват? Кто заварил всю эту кашу? Не Путин, не Россия... вообще, я считаю, что Украина не должна вступать ни в какой союз, ибо что ЕС, что ТС, союзы разные, а суть одна - контроль за странами. Пусть Украина останется мостом между Россией и Европой, пусть она торгуется между двумя союзами, ибо не все украинцы могут обойтись без России, равно как и без Европы. Надеюсь, когда война прекратится, украинцы поймут.
avatar
-1
14 Coole • 10:24, 06 Март 2015
А кто в этом виноват? Кто заварил всю эту кашу?
<<<
ДНР
avatar
0
15 Morty • 17:06, 06 Март 2015
Без комментариев!!!
avatar
3
3 vanya-krasnoyarov • 18:53, 20 Февраль 2015
Надо взять на заметку! Дельно!!
avatar
5
1 senoslav • 10:26, 19 Февраль 2015
Просьба исправить заголовок на "Чем отличается любовь к своей родине от псевдопатриотизма?"
Все Ваши рассуждения в данном блоге как раз сводятся к поиску различий патриотизма от такого явления, как ненависть к другим нациям.
А по тексту - похвально, что любите свой дом и край, в котором родились. Вы совершенно правы, что ругать страну и ругать государство (к этой идее вы неоднократно приближались) - абсолютно разные и не поддающиеся сравнению явления.
Полностью поддерживаю Вашу преданность своему народу, своей стране, а также добавлю, что сам не могу не любить нашу природу в умеренных широтах - в каждой климатической зоне свои прелести, но привык именно к нашим лесам, полям))
А неприязнь к государственным деятелям - дело лично каждого. Помню на 5 курсе на семинаре по Внешнеэкономической деятельности обсуждали различные соц.-экономические индексы, среди которых прозвучал Индекс счастья. Не помню какое государство располагалось на 1 месте, но какое-то микроскопическое. Причина - большинство граждан не знает имени президента/монарха/первого лица государства. Среди лидирующих позиций по данному индексу была Швейцария.
avatar
4
2 Morty • 17:07, 19 Февраль 2015
Надо сказать, что Швейцария - довольная развитая и богатая страна, а еще нейтральная. То есть, там никто ни с кем не воюет, Швейцария не входит ни в ЕС, ни в НАТО, ни в ТС. Спокойная по себе страна.
И да, спасибо, что оценили мой первый блог.
avatar
2
10 Вазюк • 23:46, 28 Февраль 2015
Но при этом не забыавай, что у Швейцарии сильная армия, помимо призыва там каждый год всех на неделю направляют на учения. Если ты нейтрал, то не надейся, что тебя кто-то защитит и думай об этом сам. Поэтому там лучше не жить, тем более там в армии дрючат даже побольше, чем в российской, хотя бы потому, что там сон 5 часов вместо 8 у нас.
Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь