Возглавивший РБК Сергей Лаврухин пророчит медиа-империи Михаила Прохорова большое будущее - Старый Телевизор
Возглавивший РБК Сергей Лаврухин пророчит медиа-империи Михаила Прохорова большое будущее
19 апреля 2012, 17:55 4516 iq slon.ru
После того как в пятницу по требованию «Онэксима» совет директоров РБК отстранил от должности гендиректора компании Германа Каплуна и назначил вместо него Сергея Лаврухина, учредители РБК пообещали уйти из компании. Между тем, Сергей Лаврухин рассказал, что$CUT$ на их место РБК найдет еще более профессиональных сотрудников и объяснил, как компания планирует избавиться от долгов.

– Почему понадобилась смена генерального директора, действительно ли дело в необходимости решать вопрос с огромными долгами РБК?

– Да, в том числе и поэтому. Очевидно, что долг компании сегодня надо уменьшать, он сейчас превышает $200 миллионов, что тянет все операционные показатели вниз, потому что обслуживание долга – дорогое удовольствие. Поэтому нужно провести объявленную еще в прошлом году эмиссию. Мы опросили наших акционеров – и почти 75% из них изъявили желание в этой допэмиссии поучаствовать. Полученные деньги можно будет потратить на завершение сделок (например, касательно того же Ru-центра) и на развитие. Так что если мы проведем допэмиссию по максимально возможной цене и обратим часть нашего долга в капитал, это может помочь нам снизить долговую нагрузку.

– Насколько остро стоит проблема с самоокупаемостью тех медиаресурсов, которые есть у РБК?

– Мы публичная компания, посмотрите отчетность за 2011 год и увидите, что у нас почти все ресурсы либо прибыльные, либо около нуля. Единственный убыточный ресурс для нас – это телеканал РБК.

– Даже газете удается окупаться?

– Да, даже РБК daily. Так что зарабатывать могут почти все активы, и главная статья расходов – это как раз обслуживание долга. Процент там не очень большой, 6–7% годовых, но это все равно значительно.

– То есть о расширении компании за счет новых активов вы пока не думаете?

– Сегодня у РБК просто нет на это денег. Потому и приходится прибегать к таким мерам, как допэмиссия, конвертация долга и продажа непрофильных активов.

– Как в целом вы оцениваете ситуацию на медийном рынке, проще или сложнее становится зарабатывать?

– Рынок растет. У меня буквально вчера была встреча с крупным рекламным агентством, которое подтверждает рост бюджета на 40% на 2012 год. А если говорить о каких-то инвестициях, то все стартапы – это всегда риск, ты не знаешь: выстрелит это или нет. Такие проекты обычно не очень дороги, но требуют большого количества времени и сил. Так что нам сложно – с одной стороны, мы публичная компания и хотим иметь хорошие финансовые показатели, а с другой, любая венчурная инвестиция – это риск, так что нужна какая-то золотая середина, нельзя тратить все средства на 10 новых проектов, которые убьют все твои финансовые показатели, из которых, может, выстрелит 1–2, а то и вообще ни одного.

– Уход сразу нескольких топ-менеджеров РБК может ударить по компании?

– Речь идет лишь о трех людях (потому что позиция гендиректора уже за мной), есть адекватные и хорошие специалисты внутри группы, вот пока, во всяком случае, никакой трагедии не произошло – сайт обновляется, телевизор показывает. Все-таки две тысячи сотрудников в организации. Понятно, что надо искать замену, и мы уже ведем активный поиск, думаю, что мы найдем кандидатуры, которые будут еще лучше, чем прежние.

– РБК как-то будет интегрироваться с другими медиаактивами Прохорова?

– Присоединять мы ничего не собираемся, но сотрудничать на коммерческой основе будем. Причем это сотрудничество несколько месяцев уже существует. Скажем, «Госдеп-2» – это изначально проект «Сноба» и изначально Николай Усков и я – мы договаривались с Ксюшей Собчак и делали съемки на «Снобе». С другой стороны, у нас есть проекты, где съемки проходят в студии РБК, и РБК покупает права на контент. То есть какая-то синергия уже есть. Идеальный формат – это когда один и тот же проект по своему отыгрывается на разных интернет-площадках – скажем, на «Снобе» в интернете, а на РБК – по ТВ. Для этого совсем не нужно объединяться.

– Вы упоминали о том, что часть непрофильных активов может быть продана. Вы можете конкретизировать, о каких именно активах идет речь?

– «Салон-пресс», потенциально может быть продано RBC Money, у нас есть миноритарный пакет в проекте iGlobe, миноритарный пакет в «Манго-телеком».

– А непопулярные проекты будете закрывать? Ленту новостей, например?

– Лента новостей – самый популярный ресурс.

– Но ее же почти никто по подписке не покупает?

– Да, но собственная служба новостей нужна для создания нашего собственного контента, который используется на сайте rbc.ru, в газете и в телевидении.

– Она в большей степени внутренняя?

– Ну да, в большей части внутренняя. Я уж не знаю, как ее определить. Это часть, которая неотделима и необходима.

– Вы сказали, что телевидение убыточно. Какие-то структурные реформы там планируются?

– Все структурные реформы прошли шесть месяцев назад, когда мы назначили генеральным директором Сашу Любимова. Фактически, у него есть определенный карт-бланш на то, чтобы подготовить бюджет и стратегию развития телеканала на три года, которую я как генеральный директор буду представлять и защищать на совете директоров и потом реализовывать.

– Каким вы видите РБК на выходе?

– Я вижу РБК с акционерной стоимостью больше миллиарда долларов. Это то, чего все акционеры ждут от менеджмента. Понятно, что он достигается определенными действиями по созданию правильной корпоративной структуры, улучшению качества контента и созданию новых медийных продуктов. Он достигается путем запуска новых проектов и интеграции их с существующими, путем покупки интересных проектов и их интеграции, путем решения долговых проблем и так далее. Это реально большой пласт работ, которыми нужно заниматься. В конечном итоге, если все правильно делать и если есть правильная – лучшая на рынке – команда, все возможно. Я считаю, что через три года можно сделать интересную историю с капитализацией больше миллиарда. Сегодня капитализация РБК $250 млн, я считаю, что можно вырасти в четыре раза.
19 апреля 2012, 17:55 4516 iq slon.ru
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Поиск по разделу
Смотрите также
Медиахолдинги создадут альянс для закупки контента
Путин и Медведев похвалили ВГТРК за объективность и профессионализм
"Путешествие из Петербурга в Москву". Андрей Лошак повторил путь Александра Радищева (Все выпуски)
Украинский «Народный фронт» потребовал отстранить от работы журналиста и телеведущего Павла Шеремета
Россия лидирует по количеству рекламных роликов на душу населения
Коллектив НТВ снова раскололся, часть сотрудников уволилась "из-за конфликта с Кулистиковым"
По словам сотрудников ВГТРК Олег Добродеев вот-вот покинет кресло ген.директора и станет министром культуры
Гендиректор НТВ ответил на вопросы про "Анатомию протеста" и увольнения сотрудников