Телевизионный путь канала ДТВ-Viasat довольно извилист и в чем-то симптоматичен для нашего телевидения. В конце 80-х годов на одной из свободных дециметровых частот, или, как теперь принято говорить, «платформ», появился удивительный телеканал «Дарьял-ТВ». Его лицом, хозяйкой да в общем-то всем стала г-жа Дарьялова, прославившаяся как герой бесчисленных публикаций той поры об удачливой женской доле, а также дочь одного из знаменитых братьев-детективщиков советской поры, г-на Вайнера. Собственно, по ее фамилии телеканал и был назван. Время тогда было странное, и канал, созданный единственно для демонстрации роскошной улыбки и ухоженного лица его хозяйки, некоторое время даже был на слуху, точнее, на виду, но никакими достижениями в области телевизионного искусства он так и не прославился. 

От той достославной эпохи уцелело немногое — «забитая» частота да три буквы: ДТВ. Около трех лет назад право на вещание на этой частоте, да и сам канал были перекуплены (или взяты за долги), в общем, перешли в собственность суровых северных телемагнатов из медиахолдинга «Modern Times Group AB» (MTG). «Дарьял-ТВ» превратился в ДТВ-Viasat и стал первым российским проектом этого серьезного игрока медийного пространства Северной Европы, занимающего неплохие позиции на телерынках Швеции, Норвегии, Дании, Латвии и еще десятка стран. Основными направлениями деятельности MTG объявлены эфирное и спутниковое телевидение, радиовещание и производство телевизионных форматов. Генеральным директором ДТВ-Viasat был и остается эстонский телебизнесмен, выпускник университета в Тарту Март Луйк. 

Вначале новое руководство, обладающее значительными финансовыми возможностями, вкладывало средства в оборудование, развивало сеть, заказывало дорогостоящий мониторинг возможной аудитории, меняло менеджмент — с канала «ушли» 90 процентов сотрудников, — то есть поступало как солидное западное предприятие, пришедшее на незнакомый рынок всерьез и надолго. Но инвестициями да увольнениями зрителей не накормишь, и в 2003 году ДТВ-Viasat стал поистине новым каналом. Было изменено все — от эфирного оформления до сетки программ. И самое главное — была принята амбициозная концепция — «7 в 1». То есть каждый день канал ориентировался на определенную целевую аудиторию — к примеру, то на тинейджеров, а то на менеджеров среднего звена. Как будто бы это был не один телеканал, а сразу семь. И крутится вся эта телекарусель более чем в 430 городах России.

Ныне об этой концепции на ДТВ-Viasat предпочитают не упоминать. Подобный сверхзатратный проект не принес планируемых результатов. Перескакивание от домохозяек к пенсионерам все же вызвало рост аудитории (по утверждениям руководства канала, за полтора года число зрителей увеличилось на 81 процент), но сей проект оказался то ли слишком дорогим, то ли слишком сложным для российских телезрителей... Концепция «7 в 1» была предана забвению. 

И действительно, стало казаться, что ДТВ-Viasat унаследовал несчастливую судьбу «Дарьял-ТВ». Пока гипотетические конкуренты — телеканалы, находящиеся в одной дециметровой нише с ДТВ-Viasat, всеми силами пытались выбраться вперед, запуская новые проекты и осваивая незнакомые форматы, СТС — сериалы по американской методе, а ТНТ — реалити-шоу, ДТВ-Viasat ничем выдающимся себя не проявил. Единственно, что притягивало взор, да и то специфического телезрителя, — так это полуночные сеансы мягкой эротики. Сия тучная нива, увы, не может заменить нынешнему прожженному зрителю прочие радости с экрана. 

И руководство ДТВ-Viasat опять решило изменить все. 

Была принята концепция «единственного развлекательного телевидения», которое стартовало 4 октября под громким и слегка развязным слоганом — «Без цензуры, без церемоний, без комплексов». ДТВ-Viasat ныне позиционирует себя как сугубо развлекательный канал, без всяких там сложностей вроде «духовного насыщения» или «социальной функции». Канал рассчитывает на аудиторию активного возраста (25 — 45 лет) с высоким уровнем дохода. Подобная открытость подхода — «мы вас развлекаем и зарабатываем на вас деньги» — не может не импонировать. 

Ставку ДТВ-Viasat сделал как на покупные форматы, так и на программы собственного изготовления. Три «слона», на которые опирается канал, соответствуют трем составляющим слогана. «Без комплексов» начало работать ежедневное информационно-развлекательное шоу «На бульваре». В самые последние скандалы и самые интимные подробности любовных интриг сильных мира сего благодарного телезрителя уже начала посвящать бывшая «медсестра» из «Масок-шоу», а ныне актриса, модель и певица в одном лице — Эвелина Блёданс. Ее постоянным сотоварищем по окучиванию зрителей в стиле телеверсии газеты «Жизнь» стал лучший трэш-журналист конца прошлого века Отар Кушанашвили (кстати, обладатель трех «Оваций»). За 22 минуты они успешно перемывают косточки одним и превозносят других. Думается, Блёданс — Кушанашвили наиболее удачное приобретение ДТВ-Viasat.

Вторая ставка сделана на кукловое, а значит, сатирическое «бесцензурное» шоу «Звездная семейка». Программы с куклами и другими виртуальными персонажами всегда были популярны в России, будь то политические осмеяния Виктора Шендеровича, «Красная стрела» или вот теперь «Звездная семейка».

У третьего «бесцеремонного» проекта — «Мой толстый противный жених» — не столь радужное будущее. Это редкий формат в России — гремучая смесь реалити и подстав, наш зритель может и не прийти к экрану. Вот если бы реалити — отдельно, а подставы — отдельно...