Владимир Познер рассказал о том, кто цензурирует его эфиры и о тех, кому нельзя появляться на федеральных каналах - Старый Телевизор
Владимир Познер рассказал о том, кто цензурирует его эфиры и о тех, кому нельзя появляться на федеральных каналах
28 января 2011, 20:02 2573 iq http://www.televesti.ru/

После новогодних каникул конфликтное интервью «Разговор без правил» с Екатериной Тихомировой — снова в эфире на телеканале «О2ТВ». В первом в этом году выпуске программы 24 января принял участие Владимир Познер, известный журналист и телеведущий. Зрители телеканала получили достаточно редкую возможность увидеть популярного телеведущего в качестве гостя прямого эфира, ознакомиться с его мнением и задать ему вопросы. Вместе с ведущей программы и телезрителями Владимир Познер обсуждал актуальные вопросы, касающиеся свободы слова и СМИ в России.

Обсуждая проблему свободы печати и СМИ, Екатерина Тихомирова задала г-ну Познеру вопрос: «Как Вы себя чувствуете, когда все врут?». Вот что ответил Владимир Познер:

«Я говорю правду. Более того, когда я, наконец, разобрался во всем этом, я себе сказал: «Во-первых, я никогда не буду членом никакой партии. Я был членом КПСС, но ушел [из партии], правда, раньше других. Во-вторых, я не буду работать ни на какое правительство и ни на какую власть. В-третьих, я не буду работать в штате. Я буду самостоятельно [работать]. А в-четвертых, я буду говорить только правду. При этом, конечно, я могу ошибиться. Это другое дело — всякий человек может ошибаться. Но я буду говорить правду, как я ее понимаю. И, к счастью, пока что, мне удается именно так жить. И хорошо, в этом смысле, живется».

Ведущая «Разговора без правил» поинтересовалась у г-на Познера, когда, при какой власти, ему было интереснее работать? Владимир Познер сказал следующее:

«Конечно, при появлении Горбачева. Он появился в 1985-м, а в 1986-м уже был [мой] первый телемост с Филом Донахью. Тогда можно было уже говорить… Работая во внешнеполитической пропаганде, где я работал, можно было говорить гораздо больше, чем, если бы ты работал на советского читателя, советского слушателя и зрителя. Потому что люди, сидевшие „наверху“, понимали, что с Западом так разговаривать нельзя. Поэтому можно было делать некоторые уступки: „да, у нас есть антисемитизм…не то, чтобы всюду, но все-таки есть“. То есть можно было [говорить] дозированно. Я очень много ездил по стране. Я мог делать репортажи о том, что происходит, абсолютно правдивые».

Екатерина Тихомирова напомнила телезрителям, что слова благодарности Владимира Познера в адрес Михаила Горбачева, сказанные на одной из церемоний вручения премии ТЭФИ, вырезали из трансляции церемонии. «Как часто Вас вырезают из эфира?», — спросила ведущая.

Г-н Познер ответил: «Понимаете, поскольку я настаиваю на том, чтобы выступать только в прямом эфире, это очень редко бывает. Мой прямой эфир связан с Дальним Востоком… и тут ничего нельзя вырезать. Потом это же повторяется по спутнику, и вот тут можно вмешаться, в принципе… Но все-таки со мной считаются. Во-первых, никто не может вмешаться в мой текст, кроме Генерального директора «Первого канала»… на которого я не работаю, а который покупает мою программу… Он может вмешаться. А я могу не согласиться, хлопнуть дверью, сказать: «Раз так, то я больше не делаю программу»…Но пока что, за два года существования программы «Познер», он дважды вмешался. Причем в «прощалку» мою, в то, что происходит в самом конце. Он однажды ее просто убрал. И … я должен признать, что в его аргументации была определенная логика и правда. И я это принял… А вот когда [моя программа] коснулась дела [Сергея] Магнитского, и он тоже вырезал это, мне об этом было сказано после того, как программа уже ушла, и я уже уехал домой. Я даже не знал об этом. То есть он это сделал, ничего мне не сказав. И я потом с ним очень серьезно поговорил на эту тему, и сказал: «Это второй раз, если будет третий раз, то считайте, что на этом заканчивается наше сотрудничество».

В программе прозвучал вопрос телезрителя о том, существуют ли такие темы, которые Владимиру Познеру запрещено обсуждать в его программе, в частности — может ли он обсуждать дело Ходорковского, и есть ли люди, которых запрещено приглашать в программу?

Г-н Познер ответил: «Да, есть люди, которых я не могу пригласить в свою программу… Потому что эти люди не могут появляться на федеральном телевидении. Туда входят Касьянов, Лимонов, Каспаров, Борис Ефимович [Немцов]…Я не могу их пригласить, поскольку «Первый канал» мне сказал: «Нет. Это условия игры… Я согласился [с условиями игры] — значит тогда — нет и нет». Вместе с тем, Владимир Познер не исключил возможности приглашения в свою программу известного музыканта Юрия Шевчука.

Относительно дела Ходорковского и других тем, обсуждения которых не часто услышишь на федеральных каналах, г-н Познер сказал: «Что касается Ходорковского, эта тема не запрещена к обсуждению. Другое дело, что когда я разговариваю с тем или иным человеком, важно, чтобы этот человек эту тему поднял. Мое дело — задавать вопросы. Я ведущий, а не высказываю собственное мнение. Вообще, наши журналисты, на мой взгляд, слишком часто считают, что их мнение — это очень важная вещь… А их дело — добиться того, чтобы ключевые люди высказывали свое мнение. Это вот интересно».

Общение с Владимиром Познером в нашей программе было омрачено новостью о произошедшем террористическом акте в аэропорту Домодедово. В связи с этим, Екатерина Тихомирова спросила г-на Познера о том, чувствует ли он себя в безопасности в России?

«Я себя не чувствую в полной безопасности почти нигде», — ответил Владимир Познер. «Когда на какой-нибудь второстепенной политической тусовке в штате Аризона может появиться человек, выйти из такси, вынуть из кармана скорострельный пистолет Глок и перестрелять 31 человек, в том числе — члена палаты представителей и члена Верховного суда штата, о чем мы говорим-то? Какая безопасность? От таких людей не может быть безопасности. А человек, который готов себя взорвать, с ним ничего не сделаешь. Его надо каким-то образом вычислить. А это почти невозможно. Идет себе человек с чемоданчиком, а кто знает, что в этом чемоданчике? И сколько таких чемоданчиков в таком аэропорту как Домодедово?..Ну как отвечать [за безопасность]? …Я представил себе — вот магазин ГУМ. Вот предновогоднее время. Люди покупают подарки. Там просто тысячи людей. Каким образом вы отследите одного не в чалме, а вот как вы? Милая, хорошо одетая женщина, а у нее вокруг тела обвязан пояс с взрывчаткой. Как это понять? Нельзя предъявлять к людям нереальные требования. Нужно скорее задаться вопросом — почему это происходит?..Конечно, надо заниматься безопасностью. [Но] ведь можно под таким соусом устроить тоталитарное государство, где каждого будут так отслеживать, что мало не покажется… Вас будут проверять на каждом шагу. У вас не будет никакой свободы».

Владимир Познер в ходе «Разговора без правил» также поднял тему гражданской ответственности. «Мы должны отдавать себе отчет в том, что если ты гражданин, у тебя есть определенные обязательства как у гражданина», — сказал г-н Познер. «Например, ходить на выборы, выбирать. Не говорить, что „против всех, мне никто не нравится“… Отменили „против всех“ — и слава Богу! Какой смысл был? Что это за странный способ голосования? …Должна быть какая-то ответственность человека, внутренняя, не то, что сверху кто-то навязывает. Не сорить на улицах, не бросать окурки куда угодно. Их миллион, [подобных] мелких вещей».

28 января 2011, 20:02 2573 iq http://www.televesti.ru/
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий