Борис Репетур и Антон Зайцев ответили на вопросы пользователей STAROETV.SU - Старый Телевизор
Борис Репетур и Антон Зайцев ответили на вопросы пользователей STAROETV.SU
18 марта 2014, 12:23 14358 iq http://staroetv.su/

Первые обзорщики видеоигр в России — Борис Репетур и Антон Зайцев, известные также как «Бонус» и «Гамовер», рассказали пользователям «Старого телевизора» о том, как появилась программа «От винта!», о своих любимых видеоиграх и планах на будущее.



Легендарные «Бонус» и «Гамовер» получили широкую известность в 1995 году, когда в эфир телеканала РТР (позже НТВ) вышла программа о видеоиграх — «От винта!». Впоследствии за актёром театра и кино Борисом Репетуром и журналистом Антоном Зайцевым закрепятся образы гуру компьютерных игр. Ведущие продолжат вести подобные передачи в 2000-е и 2010-е годы.


«Бонус» — Борис Репетур, также играет в театре, озвучивает телепередачи, рекламные ролики и роли в компьютерных играх. «Гамовер» — Антон Зайцев, успел побывать ведущим самых разных телепрограмм, от информационных («Вести») до кулинарных («Планета вкусов»).










iq: Откуда вы с Сергеем Чихачёвым [третий автор программы] черпали информацию для «От винта!»? Насколько вам была близка тема видеоигр?











Добычей игр для передачи занимался, как правило, я. В самом начале это происходило примерно так: звонишь по телефону (номера передавались из рук в руки). Выясняешь, какие игры имеются. Потом встречаешься с продавцом, получаешь коробку дискет, возвращаешься домой, пробуешь установить. Непременно среди дискет одна «битая» (последняя, как правило). Снова едешь встречаться и т. д. И т. п. Требовало большого терпения это дело. Позже, когда появились CD стало полегче — возникли ларьки, где можно было что-то купить, а то и за бесплатно взять.


Когда проект начинался, интернета в современном смысле не было, информацию черпали из редких журналов, которые к нам попадали по случаю. Никто их особенно не возил, лучше уж «Playboy» притащить, это очевидно. Так что при написании сценария приходилось полагаться, главным образом, на фантазию.










iq: Расскажите, с чего началась ваша актёрская карьера? Что привело в театр?











В середине 80-х, после ряда безуспешных попыток поступить в разные театральные ВУЗы, я устроился в драм. театр им. Станиславского пожарным. И проработал в этой должности 4 года. Как-то раз, случайно, на глазах у главного режиссера и заведующего музыкальной частью, я немножко сыграл на барабанах. На следующий день меня зачислили в оркестр театра. Какое-то время я работал музыкантом (продолжая быть пожарным). А потом познакомился с режиссером Александром Пономаревым, который решился дать мне роль в спектакле «Настоящее» по произведениям Велимира Хлебникова. Ну и началось…










Shamilubiteloldtv: Расскажите, как вы попали в кино?











Это была странная история. Лето, каникулы, а мне звонит режиссёр Александр Павловский, говорит, приезжай на пробы в Одессу. Нужен твой типаж. Ну, поехал. Актёр-то из меня неважный, но, видимо, лучше не было, утвердили. И я попал в волшебный мир кино. Без иронии. Всё лучшее происходит на площадке, а сам процесс съёмок дарит сильнейшие впечатления. Я очутился в компании советских звёзд экрана: Панкратова-Чёрного, Светина, Муравьёвой. А на площадке все друг к другу запросто, все товарищи. Сейчас-то мне кого хошь покажи, неинтересно уже. А в юности это, конечно, будоражило. «Звёзды» получали за работу неслыханные по тем временам денжищи — 50 долларов съёмочный день.


Мне, конечно, платили много меньше; помню, после возвращения в Москву увидел в магазине настоящие кроссовки «Адидас», ну и потратил весь гонорар (что не успели пропить до того). Кроссовки, кстати, до сих пор целы, какие-то неубиваемые оказались.










iq: Для поколения выросшего в 90-е, ведущие «От винта!» — одни из символов десятилетия. А кто (или что) для вас символы 90-х?













Для меня 90-е — времена довольно хаотичные и тревожные. Но в то же время — это невиданный для нас рассвет творчества и свободы. Для меня знаком того времени всё-таки осталась программа «Взгляд» и её ведущие.











Пожалуй, рынок «Лужники», где мы со товарищи продавали кожаные куртки. Студенты, денег нет в принципе, вот и подрабатывали. Хозяин возит, мы торгуем. Ряд нам попался такой, интеллигентный. Как-то мой друг (тоже журналист) опоздал к началу рабочего дня. Я его упрекаю, а он говорит, мол, ездил в институт космической медицины (на интервью) но никак не мог найти завкафедрой. И тут из-за соседнего прилавка голос: «паазвольте, молодой человек...». Выяснилось, что искомый профессор тут же торгует. Познакомились, интервью записали, ну и выпили конечно.


А ещё у нас был такой рекламный ход: рядом продавали видеокассеты, среди них и фильм с моим участием. Обложка, сходство налицо. Я должен был с печальным видом восседать средь кожаных курток, а мой партнёр прочувственно рассказывал покупателям, вот, мол, видите, кто торгует. Да, опустился, но всё ж артист, бывший интеллигент, не обманет. Сценка называлась «спившийся актёр».


Только не думайте, что я описываю ужасы какие-то. По мне, время было весёлое, безалаберное, может, и опасное иногда. Но было ощущение, что дела в нашем отечестве устроятся наилучшим образом. Сейчас такого и в помине нет.










Кении: Как вы попали на телевидение? Программа о видеоиграх была первым опытом в работе телеведущего?












До программы «От винта!» я снимался в первых отечественных рекламных роликах, а потом вёл астрологическую программу «Звезды говорят».




Нет, я участвовал в разных проектах и до «винта», но как наёмный работник. Я ж всё-таки заканчивал журфак МГУ, трудился, стал быть, по специальности. А «От винта!» мы сами придумали, сами сделали, сами запустили, и сами, в конечном итоге, того-с. Прошляпили.










iq: Кто придумал псевдонимы «Бонус» и «Гамовер»? Какие ещё были варианты?











Псевдонимы придумал однокурсник Антона Зайцева — Юра Львов. Других вариантов не было.


Только мы не сразу утвердили, кто из нас кто. Мы и теперь не очень уверены…











Юра Львов придумал, журналист. Я написал первый сценарий, не было двух вещей — псевдонимов для ведущих, и названия программы вообще. С названием помог Сергей Чихачёв — третий автор «ОВ».


А вариантов не было, один придумали, и слава богу. Можно откупоривать.










Shamilubiteloldtv: Почему в 1998 году проект «От винта!» был закрыт?












Ислючительно по финансовым причинам. Компания «Белый ветер» в условиях кризиса просто не могла потянуть программу.




А вот, не дай бог, рубль ещё упадёт, тогда все увидят, почему. Кризис. Финансирование закончилось, нам по сию пору три, кажется, зарплаты должны.











aolko: Появятся ли в ближайшем будущем на телевидении игровые проекты а-ля «От винта» с вашим участием?












Мы периодически всплываем то там, то тут с разными вариациями «От винта!». Это и «Без Винта» и «ProИгры». Мы с удовольствием начинаем что-то делать, когда нам предлагают. Сами мы продюсировать ленимся, да и работы без этого хватает. Вот вроде намечается сотрудничество с журналом «Навигатор игрового мира». Получится или нет — не знаем.




Не думаю. Это было хорошее время, но оно прошло. И потом, в таком формате нам сейчас на телевидении было бы работать тяжело. В те годы можно было говорить, в общем, всё, что считаешь нужным, сейчас всё несколько иначе.










povan: Расскажите про попытку перезапуска программы «От винта!» в 2002 году. Кому пришла в голову эта идея, и почему ничего не вышло?











Насколько помню, мы, как обычно, судорожно пытались в очередной раз подзаработать, но не вышло. А почему...кто знает. Вообще, меня куда больше удивляет, когда что-нибудь получается.











Gint: Расскажите, как закончилось ваше сотрудничество с телеканалом «MTV-Россия»?












Благополучно. Изменение политики канала потребовало выпускать программу без ведущих — к сожалению, для нас и компании «Креатент», которая занималась производством.



Статья по теме:

Вспоминаем MTV-Россия




Тууут. Тууут. (длинные гудки).

— Алло!

— Антон?

— Ну да.

— Ваш проект на MTV закрывают.

— Зарплата?

— В бухгалтерии.

— Пока.

Вот примерно так и закончилось сотрудничество.










snows93: Как появилась идея проекта «Pro Игры», который выходит на сайте GamePilot? Будут ли выходить новые выпуски?











Это лучше у ребят из «геймпайлота» спросить. Идея была их, съёмки они организовывают, и печенье своё приносят.







Первый выпуск «Pro Игры» от интернет-проекта GamePilot (2013)









амал: Есть ли у вас любимая компьютерная игра эпохи 90-х?













«Duke Nukem»





(ушёл составлять список)








Скриншот «Duke Nukem» (1996)









aolko: Играете ли вы в старые игры сегодня?












Последнее время некогда.. Последнее, во что вдумчиво играл — «Скайрим».




Нет, такой род ностальгии мне не свойственен. Разве что иногда в «Вольфенштайн», когда он появляется то на «андроиде», то в браузере. Сколько лет прошло, а где пулемёт в стене спрятан, помню до сих пор.










iq: Был ли такой персонаж, работа над озвучкой которого запомнилась особо?











Пожалуй, Тридогнайт и Линч. Это были самые объёмные и трудные работы.


[Тридогнайт и Линч — персонажи игр «Fallout 3» и «Kane & Lynch»]










murmeow: Часто ли играете? Какие игры больше всего нравятся?











Чаще, чем нужно. Сегодня, скажем, полетал в «World of warplanes». С товарищем, таким же старикашкой. Повздорили, он меня «болваном» назвал, я его — «курвой». Ладно, закончили. А он говорит, есть два ключа к бете «Тез онлайн», го? И опять сидим... Мы сидим, а работа — стоит.










snowbars97: Ходят слухи о возрождении программы «Галилео». Поступало ли вам предложение вновь стать её голосом?











Насколько мне известно, производители ещё год назад сделали пилот обновленной программы (без моего участия), но канал договор до сих пор не подписал. Почему — никто не знает.







Сюжет программы «Галилео» (СТС) с озвучкой Бориса Репетура









iq: Как думаете, с чем связана тяга россиян к всевозможному ретро?












Думаю, тяга к ретро характерна для всех времен и для всех народов. И россияне тут совсем не одиноки.




В пору моего детства лучшее было впереди. Полагалось очень сильно рассчитывать на грядущее.


Сейчас самое лучшее находят в прошлом. Момент благоденствия «прям сейчас», похоже, был пропущен из-за краткости оного. Соответственно, раньше все увлекались фантастикой про будущее, а теперь — ретро.










UzumakiPavel35: Если есть на свете рай, то какой он для вас?











Рай для меня — это когда ты и твои близкие живы и здоровы. Так что, я фактически в раю.











Описание моего личного рая будет содержать сцены, которые нельзя предлагать вниманию лиц младше 16-ти. Так что я отвечу на вопрос, когда уточню возрастной рейтинг этого интервью.



18 марта 2014, 12:23 14358 iq http://staroetv.su/
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Поиск по разделу
Смотрите также
Умер один из основателей НТВ Игорь Малашенко
Дорогое вещание. Телеканалы в регионах не смогут создать мультиплексы для цифрового ТВ
Минкомсвязь предлагает запускать третий мультиплекс в отдельных регионах
Совет Федерации: создать третий мультиплекс, обеспечить врезку регионального контента в федеральный канал
Сенаторы предложили включить региональные телеканалы в третий мультиплекс
Телевизионные «Встречи в Чернобыле» 1986. Как советская эстрада отправилась в зону отчуждения для поддержки ликвидвторов аварии на ЧАЭС
Сергей Чекрыжов: дизайн современного телевидения более профессиональный, но менее авторский
Корреспондент «Недели» рассказал о том, как искал работу на федеральных каналах