Минздрав планирует запретить рекламу калорийной пищи потратив 33 трлн рублей. Эксперты прогнозируют большие убытки телеканалов - Старый Телевизор
Минздрав планирует запретить рекламу калорийной пищи потратив 33 трлн рублей. Эксперты прогнозируют большие убытки телеканалов
09 января 2013, 19:02 3125 iq ridus.ru и sostav.ru

Минздрав планирует внедрять в российское общество культуру здорового питания в рамках программы развития здравоохранения до 2020 года. В частности, предлагается ограничить рекламу высококалорийных продуктов – чипсов, фастфуда и газированных напитков, сообщает газета «Известия».

Также ведомство планирует обязать производителей продуктов питания обозначать количество калорий, жиров, углеводов и соли на упаковке крупным шрифтом. А рекламу калорийной пищи для подростков и детей предлагается запретить совсем. Такая практика уже существует в Великобритании, где многие дети страдают ожирением.

По оценке Минздрава, расходы на госпрограмму составят более 33 трлн рублей, эти средства должны поступить из бюджетов всех уровней. Из федерального бюджета предполагается выделить 6,67 трлн рублей.

Реализация программы пройдет в два этапа: с 2013 по 2015 год и с 2016 по 2020 год. В частности, запланировано снижение потребления алкоголя до 10 литров на человека в год. Распространенность курения снизится до 25% среди взрослого населения и до 15% – среди детей и подростков, рассчитывают в Минздраве.

Как отмечают специалисты, россияне слабо мотивированы к ведению здорового образа жизни, недостаточно активны, питаются несбланасированно и склонны к ожирению. В связи с этим Минздрав намерен информировать о факторах риска и пропагандировать ЗОЖ в масс-медиа, наружной рекламе, произведениях искусства.

В документе говорится, что в целях пропаганды будет использован интернет (развитие портала Takzdorovo.ru, размещение рекламных роликов на порталах Mail.ru, Yandex.ru, Afisha.ru, Gazeta.ru, Vzglyad.ru), пресса и радио (особенно коротковолновые станции), наружка и другие способы коммуникации.

По словам эксперта Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева, запрет на рекламу сладких напитков, фастфуда и чипсов принесет большие убытки не только рекламным агентствам, но и СМИ, а также лишат финансовой поддержки многие мероприятия.

«Дело даже не в том, что рекламные агентства понесут убытки. Денег лишатся телеканалы, печатные СМИ, радио, наружные площадки. Кроме того, сети ресторанов быстрого питания, компании — производители сладких напитков являются генеральными спонсорами многих спортивных и зрелищных мероприятий», — отметил Евстафьев.

Видео - Пример агрессивного продвижения фаст-фуд продукта. Реклама Чикен-Шейк в Макдоналдс:

09 января 2013, 19:02 3125 iq ridus.ru и sostav.ru
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Поиск по разделу
Смотрите также