Больше изобретательности, меньше здравого смысла: сетевая общественность продолжает воевать с НТВ - Старый Телевизор
Больше изобретательности, меньше здравого смысла: сетевая общественность продолжает воевать с НТВ

В воскресенье, 18 марта, в тот самый день, когда у телецентра «Останкино» сотни людей митинговали «против вранья НТВ», этот канал повторил в вечерний прайм-тайм фильм «Анатомия протеста», из-за которого, собственно, и разгорелся скандал со «враньем». Сетевая общественность не устает изобретать все новые способы насолить каналу. И чем дальше, тем более очевидно, что ничего она ему сделать не может.

Уже можно составить целый рейтинг более или менее дурацких инструментов, при помощи которых либеральная общественность и «сетевые хомячки» (сильно пересекающиеся множества) надеются застыдить НТВ.

16 марта ЖЖ-юзер ottenki_serogo приступил к составлению списка рекламодателей НТВ. Идея заключается в том, чтобы объявить бойкот товарам этих компаний, вынудить их перестать давать рекламу на НТВ и тем самым создать каналу финансовые неприятности. Ну и кто тут готов единовременно отказаться от продукции всех компаний, которые рекламируются на НТВ? Это, на минутку, вся «большая тройка» сотовых операторов, куча соков, косметики, одежды — да всего на свете. И еще, например, платежная система Visa, при помощи которой чуть не полстраны получает зарплату на банковскую карту.

17 марта «Новая газета» опубликовала список сотрудников программы НТВ «ЧП. Расследование», в рамках которой вышел фильм «Анатомия протеста». В сопроводительном тексте фигурантов списка всячески ругают, обзывают клеветниками и трусами и призывают покаяться. Ага, вот сейчас руководитель «ЧП» Алексей Малков (прославившийся еще «разоблачительными» фильмами о Михаиле Ходорковском времен первого дела ЮКОСа) прочитает «Новую», расплачется — и выйдет на Красную площадь босиком и в рубище, просить у народа прощения.

В тот же день бывший руководитель «Газпром-медиа» Альфред Кох в фейсбуке призвал бойкотировать НТВ. Какой в этом смысл и как этот бойкот можно будет потом «пощупать» — непонятно совершенно: аудитория измеряется при помощи специальных приборов, которые приставлены к нескольким тысячам телевизоров по всей стране, и никакой бойкот на этих замерах почти наверняка никак не отразится. И это не говоря о том, что рекламные бюджеты верстаются по осени на год вперед при участии косого десятка посредничающих агентств и подперты монументальными контрактами. Обывателю, может, и позволительно считать, что какой-нибудь Procter and Gamble, если ему вдруг вздумается, может вот так за один день снять свою рекламу с НТВ и вернуть деньги. Но Альфред Кох-то, знающий этот бизнес вдоль и поперек?!

Собственно, Procter and Gamble, почему-то посчитавший необходимым отреагировать на истерию в блогосфере, как раз и напомнил в своем заявлении о принципе «бизнес прежде всего»: мы, дескать, не пойдем на поводу у тех, кто пытается сделать компанию заложником политического конфликта. За вычетом того, что это заявление повышает градус безумия до каких-то совсем уж невероятных показателей, можно считать его достойным ответом.

Того же 17 марта телеведущая Елена Чекалова призвала приличных людей с НТВ (поименно: Алексея Пивоварова, Вадима Такменева, Антона Хрекова, Екатерину Гордееву) публично выразить свое несогласие с редакционной политикой.

Как уже не раз и не два объясняли бывшие и действующие сотрудники НТВ, канал состоит из трех дирекций (новостного вещания, праймового вещания и правового вещания), которые обычно вообще не знают, кто из них чем занимается. Причем дирекция правового вещания, сотворившая «Анатомию протеста» и все остальные «разоблачительные» фильмы НТВ, даже внутри канала считается этаким «чумным бараком». Так что приплетать сюда Пивоварова, Такменева и остальных — по меньшей мере странно.

Но пусть даже они выступят. Выразят протест. Ну, будет публичный скандал. Ну, уволят кого-то — журналистов, не топ-менеджеров канала. Ну, не станет «Центрального телевидения» — будет победа?

К бойкоту же призывает сетевой «Ежедневный журнал». По старой традиции, собирают подписи. Не собрали и тысячи. Конец НТВ, точно.

Но чемпион тут, как всегда, Алексей Навальный. 19 марта он предложил ни много ни мало «перехватывать» телевизионный сигнал и вместо новостей Первого канала или программы «ЧП. Расследование» показывать самодельные ролики с «правдой». Что, кто-то всерьез ожидает, что если вот сейчас нажать тут на кнопочку и там дернуть рычажок — то по экрану побежит легкая рябь, а потом вместо записного телелжеца появится светлый лик в маске Гая Фокса, немедленно сразит всех своей правдой — и «оковы тяжкие падут»?

Короче, грустная правда состоит в том, что, в общем-то, никто ничего НТВ сделать не может. По крайней мере, ничего такого, что было бы и красиво, и эффектно, и прямо сейчас. Тем более что всем же вроде бы понятно, что НТВ — это всего лишь инструмент, а на тех, кто держит его в своих руках, никакие бойкоты впечатления не произведут.

А еще более грустная правда — что люди как-то массово стали терять чувство реальности. Вот неужели ни у кого из всех этих борцов с НТВ, со всеми этими бойкотами и перехватами телесигнала, со всем этим оголтелым пафосом, не возникает ощущения, что они становятся персонажами какого-то нелепого анекдота?

Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Поиск по разделу
Смотрите также
Медиахолдинги создадут альянс для закупки контента
Путин и Медведев похвалили ВГТРК за объективность и профессионализм
"Путешествие из Петербурга в Москву". Андрей Лошак повторил путь Александра Радищева (Все выпуски)
Украинский «Народный фронт» потребовал отстранить от работы журналиста и телеведущего Павла Шеремета
Россия лидирует по количеству рекламных роликов на душу населения
Источник "Независимой газеты" утрверждает, что глава одного из трёх федеральных каналов станет министром культуры
Работник НТВ анонимно раскрыл все подробности сценария фильма «Анатомия протеста»
Станислав Говорухин жёстко раскритиковал инициативу Медведева по созданию общественного телевидения