28 мая 1994. НТВ закупает новейшее оборудование и принимает заказы на производство рекламы. «Мы хотим, чтобы наш канал выглядел красиво» - Старый Телевизор
28 мая 1994. НТВ закупает новейшее оборудование и принимает заказы на производство рекламы. «Мы хотим, чтобы наш канал выглядел красиво»
01 января 2003, 03:25 5079 dialog kommersant.ru

Приобретя новейшую компьютерную систему HAL, рекламная служба компании НТВ начала с этой недели принимать заказы на производство рекламных роликов. По мнению экспертов, это событие может стать решающим в формировании облика отечественной телевизионной рекламы.

Рекламное пространство НТВ контролируется рекламным отделом, работающим в связке с компанией «Видеоинтернешнл», причем на одинаковых для рекламодателей условиях. Это позволяет компании проводить единую рекламную политику, а эффективность централизации явно ощущается зрителем. Во первых, рекламное время не «душит» программное — на НТВ реклама занимает 4,5 мин. в час, то есть 7% эфирного времени. Впоследствии это время будет увеличено до 6 мин., что составит 10%, за этот лимит генеральный директор компании Игорь Малашенко на вечере НТВ в Доме кинематографистов обещал не переходить. Принятая в мировой практике норма — не свыше 9 мин., или 15% времени, а некоторые российские компании рискуют и увеличивают рекламное время до 20%. Перегруженность эфира рекламой дает эффект, обратный ожидаемому и для рекламодателя, и для ТВ — рейтинг канала, злоупотребляющего рекламой, неизбежно падает, а навязчиво предлагаемые «товары и услуги» способны вызвать лишь раздражение.

Другая приятная особенность НТВ — художественные фильмы там пока не прерываются рекламными роликами, и, по словам исполнительного директора компании Михаила Шмушковича, он постарается и дальше соблюдать этот принцип. С информационными программами дело, впрочем, тоже обстоит непросто: дробность их сюжетов и видеоряда, казалось бы, идеально приспособлена для размещения рекламных роликов. Это часто и подводит телевизионщиков, пример тому — знаменитые рекламные перебивки на РТР в ночь с 3-го на 4-е октября. Тактичность редакторов НТВ на подобном фоне бросается в глаза. Танки в Симферополе и сапоги четы Голубковых на канале НТВ, как правило, не соседствуют.

Главный принцип рекламной политики НТВ сформулировал исполнительный директор компании г-н Шмушкович: «Мы хотим, чтобы наш канал выглядел красиво». Основным критерием отбора видеороликов является их художественный уровень. Как сказал корреспонденту Коммерсанта руководитель рекламного отдела НТВ Алексей Шугар, в эфире не появятся низкие по затратам и качеству ролики. К тому же НТВ пытается избегать размещения рекламы «бегущей строкой», которая не столько информирует потребителя, сколько отвлекает и раздражает зрителя.

Однако приличных роликов российских фирм пока немного, и реклама импортного производства сразу бросается в глаза. Это проблема, которую НТВ собирается решить в ближайшее время. Компания уже приобрела одну из разработок производства британской компании Quantel — систему HAL, цифровое видеографическое и композиционное устройство, позволяющее создавать сложнейшую компьютерную графику. Подобных систем в России всего три — их приобрели НТВ, «Видеоинтернешнл» совместно с ТВ «Новости» и BS Graphics. По словам директора московского представительства британской фирмы Elbor (которая эксклюзивно представляет интересы Quantel в странах СНГ) Александра Розанова, до конца 1991 года действовало эмбарго COCOM на поставку техники Quantel в Россию, что отчасти объясняет малое ее количество в стране.

Система HAL расширяет возможности клипмейкеров. Например, она способна объединять компьютерное изображение с киновидеосъемкой, комбинировать различные «живые» кадры и графические компьютерные объекты в коллажах, «играть» с любым видеообъектом в трехмерном пространстве в реальном масштабе времени, заниматься анимацией, обрабатывать звук — одним словом, создавать столь популярную ныне виртуальную реальность.

Примером клипа, сделанного на HAL, может служить ролик, демонстрировавшийся по ТВ во время Олимпийских игр в Лиллехаммере — на лотерейном билете, смоделированном на компьютере, двигались «вживую» снятые конькобежцы и лыжники. Еще один классический образец — рекламный клип водки «Smirnoff», в котором, проходя через бутылку с «самой чистой водкой в мире», взгляд ловит преобразованную реальность. Она синтезируется с помощью HAL: отсняты реальные кошка и пантера, а изображение пантеры словно бы сквозь бутылку получено с помощью особого эффекта искажения и потом совмещено с изображением кошки.

Возможности системы действительно неограниченны, а потому опасны — можно состарить лицо, собрать пейзаж из обрывков нескольких картинок, можно размыть или сфокусировать изображение, раскрасить его в любой цвет, изменить фон, исказить фигуру. И много чего еще.

Однако по мнению Дмитрия Веникова, недавно ставшего главным художником НТВ, замечательнее всего то, что можно работать привычными средствами — для «рисования» на HAL используется электронные ручка и графическая таблетка. Художник, работающий на стандартной компьютерной платформе с использованием клавиатуры, вынужден превратиться немного в программиста и компьютерщика, поэтому его графические работы неизбежно приобретают «технократический» характер. На электронном же «холсте» HAL может рисовать практически любой, кто когда-нибудь держал карандаш в руках. Кстати, Дмитрий Веников был художником знаменитого клипа «Любэ» «Не валяй дурака, Америка!», созданного BS Graphics и получившего специальный приз жюри за визуальное качество и юмор на музыкальном фестивале MIDEM в Канне в этом году. Клип был «прорисован» на системе-предшественнике HAL — так называемой «рисовальной коробке» Paintbox.

Но главное — НТВ удалось собрать профессиональную команду, работу которой уже оценили эксперты. На недавнем фестивале «Аниграф-94» заставкам НТВ, созданным дизайнером Семеном Левиным, был присужден главный приз. Теперь с Levin Studio, где создают трехмерную компьютерную графику, будет сотрудничать Дмитрий Веников, вооруженный HAL.

Приходится признать: российские художники, долго державшие оборону против виртуальной реальности, наконец отступили. Зрителям отступать некуда, остается принять эту реальность такой, какой возникнет она на канале НТВ.

01 января 2003, 03:25 5079 dialog kommersant.ru
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Поиск по разделу
Смотрите также
Умер один из основателей НТВ Игорь Малашенко
Дорогое вещание. Телеканалы в регионах не смогут создать мультиплексы для цифрового ТВ
Минкомсвязь предлагает запускать третий мультиплекс в отдельных регионах
Совет Федерации: создать третий мультиплекс, обеспечить врезку регионального контента в федеральный канал
Сенаторы предложили включить региональные телеканалы в третий мультиплекс
7 октября 1995. НТВ 2 года. Президент Игорь Малашенко и исполнительный директор Михаил Шмушкович о развитии НТВ и телебизнеса в целом
20 сентября 1999. Почему закрылся «Человек в маске»? Версии компании-производителя АТВ и Константина Эрнста
17 декабря 1999. Телекомпанию ВИД со скандалом покинули Оксана Найчук и Оксана Пушкина. Александр Любимов объясняет, почему они не правы