5 ноября в Совете Федерации прошла встреча участников рынка, экспертов и Роскомнадзора (РКН), которая была посвящена регулированию и перспективам развития доступа к телевизионному контенту в интернете. Главной темой обсуждения стал законопроект о едином поставщике ТВ-контента в интернете, пишет ComNews.
Напомним, что пакет законопроектов, которые направлены на регулирование порядка распространения общероссийских телеканалов, был внесен в нижнюю палату парламента в конце июля этого года. Авторами выступили депутаты Председатель комитета Госдумы по инфополитике Леонид Левин ("Справедливая Россия") и его первый заместитель Сергей Боярский ("Единая Россия").
Директор ПАО "ВымпелКом" по работе с органами государственной власти Сергей Мальянов говорит, что законопроект никак не решит проблему обеспечения единого информационного пространства. Он уточнил, что этот вопрос решен в другом законе, в соответствии с которым операторы обязаны транслировать два мультиплекса во всех средах, что операторы и делают. Если законопроект примут, то это будет означать монополию технологии.
Вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин уверен, что в случае принятия этого закона операторы будут "выключены" из процесса доставки сигнала до абонента. Вместо этого будет всего одна компания, которая должна будет доставлять сигнал во все домохозяйства. По его словам, речь также идет о монополизации рынка услуг.
С Мальяновым и Силиным не согласилась заместитель генерального директора по правовым вопросам Национальной Медиа Группы (НМГ) Олеся Ланина. По ее словам, ключевым моментом в законопроекте является возможность осуществления контроля за телевизионным контентом в сети интернет. Принцип “единого окна”, который будет предусматривать доступ к телеканалам первого и второго мультиплексов, будет ключевым для правообладателей и вещателей. В том числе и в целях получения статистических данных о телесмотрении в интернете.
По словам гендиректора ассоциации "Интернет-видео" Алексея Бырдина, число пользователей, которые потребляют контент федеральных каналов в интернете, растет. Из-за этого объем нагрузки на компании, которые будут предоставлять услугу доставки контента от вещателя до конечного потребителя, будет велик. С учетом того, что сейчас источником монетизации таких проектов является дополнительная рекламная выручка, извлекаемая в том числе и из новых технологий, она позволит зарабатывать с ростом аудитории. Но если законопроект примут, то придется столкнуться с ситуацией, при которой увеличение рекламной выручки не будет покрывать расходов.
Первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Людмила Бокова сказала, что предложения и замечания экспертов и представителей рынка будут учтены. Она также отметила, что для доступа к телевизионному контенту должна быть единая точка входа, а контроль в интернете должен быть аналогичным тому, что действует для наземного телевещания.
Напомним, что недавно некоторые эксперты поддержали законопроект. Они придерживаются мнения, что документ защитит правообладателей от пиратства и задаст стандарты вещания каналов в глобальной сети.